60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Yury Evseev

Агрегатор МРТ и КТ - центров. Кейс с выручкой в 6,5 млн. руб. в месяц

Продолжаю делиться личным практическим опытом проработки конкретных ниш для сайтов-агрегаторов. В предыдущих статьях я разобрал детально 2 ниши:

1) школы английского языка (читать тут) 🇬🇧

2) онлайн-сервисы(читать тут).

В данной статье я разберу реальный кейс своего хорошего товарища Никитина Вячеслава (с его разрешения), с которым я познакомился, когда я водил Uber=)

Я ценю ваше время и постараюсь сделать выжимку из самого полезного и практичного. Основные цифры кейса:

Основные сайты: mrt-v-msk.ru и mrt-v-spb.ru

Гео: Москва и область, Санкт-Петербург и область

Ребята вышли на текущие показатели за 8 лет работы.

Прибыль в первые 2 года работы составляла 40 000 - 50 000 рублей.

Показатели до Пандемии:

  • Всего центров-партнеров: 200
  • Операторов колл-центра: 25 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 18%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 3 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 1,5 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Показатели на текущий момент:

  • Всего центров-партнеров: 230
  • Операторов колл-центра: 40 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 22%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 6,5 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 4 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Сейчас человек в команде:

  • Артем (операционный директор)
  • 2 разработчика + 1 тестер
  • 1 SEО гуру
  • 3 копирайтера
  • 1 менеджер по работе с партнерами
  • 1 тренер колл-центра
  • 1 хедхантер
  • 1 контент менеджер
  • 2 менеджера контроля качества
  • 40 операторов колл-центра

Бизнес-модель работает следующим образом:

- Пользователь вводит в поисковике запрос типа мрт колена и попадает на посадочную страницу mrt-v-msk/mrt-kolennogo-sustava

Основное Семантическое ядро это запросы диагностики таких процедур как МРТ/КТ/ПЭТ и др.

Стандартная структура страницы списка объектов агрегатора: H1, текст, номер телефона с призывом позвонить, фильтры, сортировка, список клиник и карта
Вспоминаем, что крайне важно быть в ТОП-3 по ключевым запросам ниши

На скриншоте страницы списка объектов обращаем внимание на один важный момент. На первом экране сразу максимальный фокус на общий номер телефона (не номер отдельной клиники) и подогревающее предложение со скидкой в 1000 рублей. Такой приём используют далеко не все агрегаторы. Данная модель старается отправить максимум пользователей в единый колл-центр. И это основная фишка данной модели.

- БОльшая часть пользователей сразу звонит по единому номеру телефона и попадает в единый колл-центр, который помогает выбрать клинику для диагностики. На этом шаге очень важно остановиться и осознать, что один агрегатор от другого отличают на первый взгляд мелочи. В теории вы, как владелец агрегатора, могли бы так же вывести список клиник и отправлять пользователей напрямую к ним, но тогда теряется основная ценность площадки. А ценность в том, что вам оперативно и качественно подберут центр и запишут в него. И это реально работает. Суть даже не в самом колл-центре, а в его способности через отлаженную работу круто закрывать лиды. Чтобы вы осознали ценность этой составляющей во всей бизнес модели предлагаю прочесть статью Славы от первого лица про их колл-центр тут.

- После достаточно короткого опроса по телефону вас запишут в наиболее подходящий для вас диагностический центр (сам пробовал уже не раз, это реально удобно. Например я выбирал где подешевле, но при это поближе к моему месту жительства).

- Агрегатор получает фикс с того, что вы пришли в клинику (фикс около 1000 - 1500 рублей за пациента)

- Через несколько дней после процедуры сотрудники колл-центра обзванивают всех записавшихся, чтобы делать сверку (вдруг клиника будет недобросовестно считать пришедших от вас пациентов)

Сайт не просто направляет на запись, а решает любые возникшие вопросы в ходе процедуры, что увеличивает ценность площадки для пользователя.

В арсенале у парней есть полноценная система контроля и автоматизации бизнеса (ее они разработали сами), которая помогает записывать пациентов, автоматически рассылает отчеты всем партнерам, помогает набирать сотрудников в колл-центр, показывает нужные отчеты и дашборды.

Одна из ключевых особенностей данной ниши, которая лежит в основе всей бизнес модели - это срочность принятия решения пользователя. Вы слышали про такую аналогию, как Pain killers vs Vitamins?

Если вам нужно сделать МРТ колена, вы ищите Срочно МРТ центр, и это Pain killers

Если вы планируете прыгнуть с парашютом, то скорее всего это Vitamins. Вы можете выбирать и год и два=)


Выбирая нишу, рекомендую обращать внимание на данный критерий. Он очень немаловажен!

Пороги входа создания похожего агрегатора:

1. Без колл-центра модель скорее всего будет работать намного хуже. Создание колл-центра - не самая простая задача. Если у вас получится её решить - вы на пути к успеху.

2. 88% трафика - это SEO. SEO в медицинской тематике сложнее обычного SEO. К такого рода сайтам применяются особенные алгоритмы поисковых систем. Нужна компетенция уже не только в SEO, а в медицинском SEO

3. Высокая конкуренция. Будьте готовы отвоёвывать позиции у старожил ниши.

Выгоды создания агрегатора в данной или похожих нишах:

1. Большой рынок ( не так много ниш, где можно делать 4 млн чистыми в месяц на агрегаторе )

2. Высокие конверсии ( из-за срочности запроса пользователя )

Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной! Задавайте вопросы в комментариях. Я, либо сам Слава ( если захочет ) ответит на них=)

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 215206, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 10:54:16 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Продолжаю настаивать на том, что арбитражник в ориентации еще хуже сеошника. Особенно в медицине и фарме. 
Бизнес присаживается на иглу из лидов, а стоимость покупки этих лидов у арбитражника бизнес берет не на себя, а грузит на покупателя — больного человека, поставленного в безвыходное положение. 

0

так можно сказать про любую рекламу, задумываетесь ли вы об этом, что оплачиваете услуги рекламистов, когда покупает бутылку кока-колы за 100р при ее себестоимости рублей в 15 :) (цифры из головы)

2

Не соглашусь с вами, Иван. Аргументирую. Процедура МРТ колена допустим стоит 3500 рублей. Клиникам для привлечения пациентов в любом случае придётся вкладывать в маркетинг. Делать самим рекламу. Далеко не факт, что она ещё будет эффективной. В случае с маркетплейсом, клиника заплатит за точно пришедшего пациента. Любой бизнес в статье расходов имеет статью на привлечение клиентов, и эта затрата включена в цену услуги. При чём тут маркетплейс? Повторюсь, в альтернативном варианте ( Если бы не было площадок для выбора ) клиники просто конкурировали бы между собой рекламируя себя, а так у пользователя есть реальный удобный выбор. Я сам 2 раза записывался так на МРТ, мне подобрали удобный центра и я сэкономил. По-моему одни плюсы. Но вы конечно можете смотреть на это со своей стороны.

1

Не совсем соглашусь, по работе агрегатора выбор у вас только улицы, вы не идёте на конкретных специалистов или оборудование, кто оставил больше комиссии туда и пойдёте. А чем выше комиссия тем хуже услуга

0

хороший кейс ред.

0
Сегодняшний ГОСТ

вам таки заплатили 350 рублей?

0

да дружеская шутка была :)

0
Сегодняшний ГОСТ

Просто он мне предложил всего 30 руб. за положительный комментарий, и 700 за отрицательынй

1

😂😂😂

0

нет, киданул меня Сергей) ну может вернёт ещё)

0

Действительно интересно, спасибо.

0

Антон, спасибо за положительный фидбэк!

0

Юрий, спасибо за кейс! Очень познавательно. Как они выполняют это обещание - "ДАРИМ ДО 1000 РУБЛЕЙ НА МРТ/КТ"?

Спрашиваю, как человек, который тоже хочет сделать подобный агрегатор только под другое ГЕО. 

0

Евгений, спасибо за оценку. Интересный вопрос. Спрошу у Славы.

0

Обычно договоренность с МЦ, там написано до 1000р, то есть скидка не на коленный сустав в 1000р а скорее на какой-нибудь ЧекАп, его стоимость от 15000 до 60000р, там можно делать такой дисконт. Надо понимать что эти агрегаторы берут жирный процент и именно поэтому они в первых рядах в поисках. По факту эти "230" центров партнёров сами себя кидают выбирая агрегатор, потому что он использует их бабки на раскрутку себя а не их, возврат по таким пациентам ниже чем работать по ОМС.
Сейчас работать проще по направлению ОМС+ДМС+комиссии врачам направляющим пациента (вместо того же агрегатора)
Сугубо имхо, потому что вижу что все равно мц лезут в эти агрегаторы, но это скорее всего от нежелания или невозможности найти хорошего коммерческого директора

0
Читать все 15 комментариев
«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

null