{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Агрегатор МРТ и КТ - центров. Кейс с выручкой в 6,5 млн. руб. в месяц

Продолжаю делиться личным практическим опытом проработки конкретных ниш для сайтов-агрегаторов. В предыдущих статьях я разобрал детально 2 ниши:

1) школы английского языка (читать тут) 🇬🇧

2) онлайн-сервисы(читать тут).

В данной статье я разберу реальный кейс своего хорошего товарища Никитина Вячеслава (с его разрешения), с которым я познакомился, когда я водил Uber=)

Я ценю ваше время и постараюсь сделать выжимку из самого полезного и практичного. Основные цифры кейса:

Основные сайты: mrt-v-msk.ru и mrt-v-spb.ru

Гео: Москва и область, Санкт-Петербург и область

Ребята вышли на текущие показатели за 8 лет работы.

Прибыль в первые 2 года работы составляла 40 000 - 50 000 рублей.

Показатели до Пандемии:

  • Всего центров-партнеров: 200
  • Операторов колл-центра: 25 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 18%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 3 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 1,5 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Показатели на текущий момент:

  • Всего центров-партнеров: 230
  • Операторов колл-центра: 40 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 22%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 6,5 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 4 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Сейчас человек в команде:

  • Артем (операционный директор)
  • 2 разработчика + 1 тестер
  • 1 SEО гуру
  • 3 копирайтера
  • 1 менеджер по работе с партнерами
  • 1 тренер колл-центра
  • 1 хедхантер
  • 1 контент менеджер
  • 2 менеджера контроля качества
  • 40 операторов колл-центра

Бизнес-модель работает следующим образом:

- Пользователь вводит в поисковике запрос типа мрт колена и попадает на посадочную страницу mrt-v-msk/mrt-kolennogo-sustava

Основное Семантическое ядро это запросы диагностики таких процедур как МРТ/КТ/ПЭТ и др.

Стандартная структура страницы списка объектов агрегатора: H1, текст, номер телефона с призывом позвонить, фильтры, сортировка, список клиник и карта
Вспоминаем, что крайне важно быть в ТОП-3 по ключевым запросам ниши

На скриншоте страницы списка объектов обращаем внимание на один важный момент. На первом экране сразу максимальный фокус на общий номер телефона (не номер отдельной клиники) и подогревающее предложение со скидкой в 1000 рублей. Такой приём используют далеко не все агрегаторы. Данная модель старается отправить максимум пользователей в единый колл-центр. И это основная фишка данной модели.

- БОльшая часть пользователей сразу звонит по единому номеру телефона и попадает в единый колл-центр, который помогает выбрать клинику для диагностики. На этом шаге очень важно остановиться и осознать, что один агрегатор от другого отличают на первый взгляд мелочи. В теории вы, как владелец агрегатора, могли бы так же вывести список клиник и отправлять пользователей напрямую к ним, но тогда теряется основная ценность площадки. А ценность в том, что вам оперативно и качественно подберут центр и запишут в него. И это реально работает. Суть даже не в самом колл-центре, а в его способности через отлаженную работу круто закрывать лиды. Чтобы вы осознали ценность этой составляющей во всей бизнес модели предлагаю прочесть статью Славы от первого лица про их колл-центр тут.

- После достаточно короткого опроса по телефону вас запишут в наиболее подходящий для вас диагностический центр (сам пробовал уже не раз, это реально удобно. Например я выбирал где подешевле, но при это поближе к моему месту жительства).

- Агрегатор получает фикс с того, что вы пришли в клинику (фикс около 1000 - 1500 рублей за пациента)

- Через несколько дней после процедуры сотрудники колл-центра обзванивают всех записавшихся, чтобы делать сверку (вдруг клиника будет недобросовестно считать пришедших от вас пациентов)

Сайт не просто направляет на запись, а решает любые возникшие вопросы в ходе процедуры, что увеличивает ценность площадки для пользователя.

В арсенале у парней есть полноценная система контроля и автоматизации бизнеса (ее они разработали сами), которая помогает записывать пациентов, автоматически рассылает отчеты всем партнерам, помогает набирать сотрудников в колл-центр, показывает нужные отчеты и дашборды.

Одна из ключевых особенностей данной ниши, которая лежит в основе всей бизнес модели - это срочность принятия решения пользователя. Вы слышали про такую аналогию, как Pain killers vs Vitamins?

Если вам нужно сделать МРТ колена, вы ищите Срочно МРТ центр, и это Pain killers

Если вы планируете прыгнуть с парашютом, то скорее всего это Vitamins. Вы можете выбирать и год и два=)


Выбирая нишу, рекомендую обращать внимание на данный критерий. Он очень немаловажен!

Пороги входа создания похожего агрегатора:

1. Без колл-центра модель скорее всего будет работать намного хуже. Создание колл-центра - не самая простая задача. Если у вас получится её решить - вы на пути к успеху.

2. 88% трафика - это SEO. SEO в медицинской тематике сложнее обычного SEO. К такого рода сайтам применяются особенные алгоритмы поисковых систем. Нужна компетенция уже не только в SEO, а в медицинском SEO

3. Высокая конкуренция. Будьте готовы отвоёвывать позиции у старожил ниши.

Выгоды создания агрегатора в данной или похожих нишах:

1. Большой рынок ( не так много ниш, где можно делать 4 млн чистыми в месяц на агрегаторе )

2. Высокие конверсии ( из-за срочности запроса пользователя )

Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной! Задавайте вопросы в комментариях. Я, либо сам Слава ( если захочет ) ответит на них=)

0
15 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Продолжаю настаивать на том, что арбитражник в ориентации еще хуже сеошника. Особенно в медицине и фарме. 
Бизнес присаживается на иглу из лидов, а стоимость покупки этих лидов у арбитражника бизнес берет не на себя, а грузит на покупателя — больного человека, поставленного в безвыходное положение. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

так можно сказать про любую рекламу, задумываетесь ли вы об этом, что оплачиваете услуги рекламистов, когда покупает бутылку кока-колы за 100р при ее себестоимости рублей в 15 :) (цифры из головы)

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Не соглашусь с вами, Иван. Аргументирую. Процедура МРТ колена допустим стоит 3500 рублей. Клиникам для привлечения пациентов в любом случае придётся вкладывать в маркетинг. Делать самим рекламу. Далеко не факт, что она ещё будет эффективной. В случае с маркетплейсом, клиника заплатит за точно пришедшего пациента. Любой бизнес в статье расходов имеет статью на привлечение клиентов, и эта затрата включена в цену услуги. При чём тут маркетплейс? Повторюсь, в альтернативном варианте ( Если бы не было площадок для выбора ) клиники просто конкурировали бы между собой рекламируя себя, а так у пользователя есть реальный удобный выбор. Я сам 2 раза записывался так на МРТ, мне подобрали удобный центра и я сэкономил. По-моему одни плюсы. Но вы конечно можете смотреть на это со своей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Не совсем соглашусь, по работе агрегатора выбор у вас только улицы, вы не идёте на конкретных специалистов или оборудование, кто оставил больше комиссии туда и пойдёте. А чем выше комиссия тем хуже услуга

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

хороший кейс

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

вам таки заплатили 350 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

да дружеская шутка была :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Просто он мне предложил всего 30 руб. за положительный комментарий, и 700 за отрицательынй

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

нет, киданул меня Сергей) ну может вернёт ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Действительно интересно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Антон, спасибо за положительный фидбэк!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Юрий, спасибо за кейс! Очень познавательно. Как они выполняют это обещание - "ДАРИМ ДО 1000 РУБЛЕЙ НА МРТ/КТ"?

Спрашиваю, как человек, который тоже хочет сделать подобный агрегатор только под другое ГЕО. 

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Евгений, спасибо за оценку. Интересный вопрос. Спрошу у Славы.

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Обычно договоренность с МЦ, там написано до 1000р, то есть скидка не на коленный сустав в 1000р а скорее на какой-нибудь ЧекАп, его стоимость от 15000 до 60000р, там можно делать такой дисконт. Надо понимать что эти агрегаторы берут жирный процент и именно поэтому они в первых рядах в поисках. По факту эти "230" центров партнёров сами себя кидают выбирая агрегатор, потому что он использует их бабки на раскрутку себя а не их, возврат по таким пациентам ниже чем работать по ОМС.
Сейчас работать проще по направлению ОМС+ДМС+комиссии врачам направляющим пациента (вместо того же агрегатора)
Сугубо имхо, потому что вижу что все равно мц лезут в эти агрегаторы, но это скорее всего от нежелания или невозможности найти хорошего коммерческого директора

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда