Сколько может студент заработать на дизайне за полгода? Мой опыт с цифрами

Приветствую всех читателей vc.ru! Это мой второй материал и так как первый набрал больше 20 тыс. просмотров и достаточно положительный отклик — я решился написать ещё один, который может быть полезен тем, кто работает на фрилансе или только ищет свой путь. Заранее предвещая комментарии и возможный негатив скажу — тут не будет: 1) Рекламы чего-либо, что я продаю, в том числе и моих услуг; 2) Истории успеха, так как глобального успеха здесь нет. Спасибо за прочтение отступления, теперь начинаем!: )

Начало пути

Коротко обо мне: меня зовут Дима, мне 20 лет, учусь в Авиационном ВУЗе в Москве и работаю в сфере графического и UI/UX дизайна, а также разрабатываю относительно простые сайты. Первый свой заказ я сделал ещё в 2014 году, это была шапка Ютуб канала за 500 рублей. (Ух, сколько радости то было!)

В то время вместо игр я увлекался тем, что по видео урокам на Ютубе изучал фотошоп и учился рисовать графику. После чего я занимался созданием логотипов и базовым оформлением соц сетей. С тех пор многое изменилось, моей специализацией стали сайты, SMM дизайн и UI/UX дизайн приложений.

По мере моей практики в дизайне я изучал HTML/CSS/JS и учился писать сайты, мне это искренне нравилось, поэтому я мог проводить по 6-8 часов в день в попытках понять, как же нарисовать эту красивую картинку или заверстать блок сайта.

Часть одной из моих свежих работ по брэндингу

Что я делаю?

В первую очередь моя задача — решить задачу клиента через призму дизайна и тем самым принести ему деньги. Многие воспринимают дизайн как красивую картинку, хотя это в корне не так. Правильный дизайн — это такая же инвестиция, как и покупка оборудования или бюджет на рекламу. В этом случае дизайн поможет увеличить продажи или любой другой количественный показатель.

Именно моя специализация — UI/UX и Product дизайн, но в силу обстоятельств и специфики спроса в моём случае приходится заниматься также дизайном для социальных сетей, презентациями и немного motion-дизайна. Например, одна из моих любимых работ — редизайн сайта для компании, оказывающей юридические услуги:

После редизайна сайта сделал этот шоу-ролик для показа кейса

Как я искал клиентов

Самая сложная часть моей работы — поиск заказчика и урегулирование всей работы с ним. Главным каналом моих продаж было и остаётся до сих пор — сарафанное радио, оно приносит мне стабильный поток клиентов из разных сфер бизнеса.

Помимо сарафанного радио в единичных случаях мне помогли эти каналы: объявления в Facebook на личных страницах людей (искал через поиск) и международная фриланс биржа Upwork (один из заказчиков был оттуда, единственный заказ на который я размещал отклик).

В целом это не так сложно, как можно подумать — основная проблема не столько в количестве заказчиков, сколько в их требованиях. Если срочные заказы я допускаю и люблю, то заниженные ожидания по цене не приемлю и давно отказываюсь от работ, на которых стоимость моего часа будет ориентировочно ниже 350 ₽/час. Этому есть простое объяснение — если я буду браться за такие проекты, то мне выгоднее идти работать официантом с бОльшей зарплатой.

Сколько же я смог заработать за полгода?

Пропущу период в 5 лет, когда я работал, набирался опыта и рос как специалист и перейду к тому, что имею сейчас. Если моих слов кому-то будет недостаточно и нужны будут пруфы — напишите в комментарии и я прикреплю скриншоты и пруфы того, что мой заработок реально составлял именно столько.

По итогу вышла сумма 338 500 ₽, столько мне удалось заработать совмещая работу с учёбой и большим количеством личных дел. В месяц это в среднем 56 400 ₽. Много ли это? Я считаю, что нет, так как всегда можно достичь результата больше, чем имеешь сейчас, не только в работе, но и в жизни в целом. Поэтому сейчас я думаю о том, как мне улучшить мой результат.

Всем, кто только собирается заходить в тему IT и фриланса могу посоветовать попробовать несколько разных областей и только после этого сделать выбор, в какую их них вы хотите углубиться.

Планы на будущее

Сейчас я разрабатываю свой сайт портфолио и планирую работать исключительно на международный рынок, так как экономическая ситуация не улучшается и «работать за Запад» на практике в 2 раза выгоднее, чем с заказчиками из СНГ. Ну и конечно буду работать над своими навыками, в частности углубляюсь в область Front-end разработки, так как мне это интересно и у меня уже есть база в виде умения вёрстки сайтов.

Если кому-то понравится этот материал — вы можете оставить вопросы в комментариях и я отвечу на все комментарии и буду рад с вами пообщаться.

Спасибо за прочтение, надеюсь, что кому-то пригодится моя статья и буду рад любой конструктивной критике и общению в комментах: )

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Еремеев

Успехов тебе,тёска✊😌

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Спасибо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

```
В первую очередь моя задача — решить задачу клиента через призму дизайна и тем самым принести ему деньги.
```
Мысль правильная. А в ролике не отражена.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Да, есть моя недоработка в этом моменте, признаю. Ролик изначально задумывался как, скажем так, привлекающий внимание, а не информационно-повествовательный. Думаю, что в ближайшем будущем займусь большим шоу роликом по лучшим своим работам и там точно отражу эту мысль. Спасибо за полезный комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексейчиков

Спасибо :) На самом деле отлично понимаю.
Потому что 9/10 роликов, лендингов и прочего именно такие.
Это нормально и логично. Всем хочется кричать «какой хороший яяяя!…и пе-сен-ка…»
(не с целью обидеть или обесценить, а иллюстрации для)

Меня тут закидают камнями, но последний год веду мастер-классы и сессии по маркетингу. Так вот свою аудиторию мало кто действительно знает. То есть какие-то в голове есть мысли, образы, ощущения. Но прописанной ЦА нет. Даже у тех, кто занимается UX/UI.

Многие просто «сапожники без сапог», как и я сам (чего греха таить).
На продажу делаем, другим можем, а себе по остаточному принципу.
Потому и написал комментарий выше — уверен, что вы точно знаете не хуже меня, просто не делаете это у себя (фокус на клиентах).

Кстати, про «сапожника без сапог». У меня недавно был человек, который разрабатывает CJM'ы. Просил помощи проработать CJM ему лично. Пришёл со словами «Мне нужно в тебя поговорить и чтобы ты это записал».

Из вас получится хороший UX. Не бросайте. Крупный бизнес давно про «потребности и их закрытие», про «пользовательский опыт». Скоро и средние/небольшие поймут, что лучше один раз как следует продумать. Пока же лепят как попало, а потом бегают с мыслями «а как нам продажи увеличить?»

По «большому шоу-ролику» — может есть смысл сделать канал?
Например, в формате «было-стало и почему именно так»…
А потом добавить формат «прожарка», когда текущий вариант разбирается на составляющие и показывается, что именно не так. Это уже не по вашим работам, а в целом любой проект можно разобрать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

На самом деле в целом планы гораздо глобальнее, чем я написал в статье, тут я говорил только про дизайн будущее)
Насчёт ютуб канала как мысли прочитали - собираюсь запускать в ближайшем времени, так как ранее уже был опыт. Но думал больше над «лайфстайл» направлением по типу данной статьи, уходить в узкую специализацию не совсем хочется. Плюс есть идеи своих проектов, но над ними пока думаю.
Да и в целом эта статья была изначально идеей ролика на ютуб, а я решил протестировать отклик на требовательной аудитории VC :)
Если позволите - я вам в личку задам несколько вопросов по поводу обучения, так как была мысль делать свой курс по дизайну :)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Лобанов

Вы молодец, уровень работ хороший.
Советую ещё обратить внимание на пользовательские тестирования и исследования. Очень возможно, что это пригодится дизайнеру больше, чем фронтовые навыки. Много зарубежных вакансий на UX-UI дизайнеров хотят опыт проведения UX-исследований.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Спасибо! :)
Насчёт исследований, когда делали мобильное приложение на 50 экранов то строили гипотезы пользовательского поведения и тестировали интерфейс на небольшой фокус группе. Возможно, что это буду отражать в своём резюме (CV). Но с вашей мыслью согласен, надо будет более обширно углубиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Лобанов

Фокус-группа – это ок для начала. Коридорные исследования пробовали? Когда просто берешь два варианта прототипа (например, на двух телефонах), ловишь коллег в коридорах, просишь потыкать в телефоны и спрашиваешь у них, какой из вариантов удачней. Нередко оказывается, что оба варианта не ок :)

Смотрите в сторону проведения полноценных ux-исследований, с использованием данных аналитики, пользовательскими интервью, a/b тестами и так далее.

От UX-UI дизайнера теперь ждут не только красиво и быстро спроектированные и отрисованные интерфейсы, но и умение их улучшать на основе данных, полученных от исследований.

Конечно, есть большие компании, в которых отдельный ux-исследователь и отдельно ux-диз. Но если вы будете уметь проводить самостоятельные исследования, то вы будете на голову (даже на две) впереди тех дизов, кто этими скиллами не обладает.

А вот связка UX/UI + фронт выгодна разве что для одиночки.
Мне встречались требования к дизайнеру чаще такие, чтобы он просто понимал, как работает html+css+js. 
То есть здорово, конечно, что вы умеете верстать, и не будете рисовать трудновыполнимые вещи, за которые фронты вас проклянут. Но быть сеньором фул-стек дизом+фронтом, имхо, нереально.

Хотя, вам всего 20, голова ещё отлично работает, и легко научиться всему, что интересно. Возможно, вы осилите и фронт, и UX, и исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Тарбаева

Для студента-очника такие цифры в строчке "сколько я смог заработать" мне кажутся очень даже очень. Прекрасный результат.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Спасибо! Нет предела совершенству)
Ну и в Москве на мою зарплату даже в ипотеку не взять квартиру, так что я реалист и понимаю, что для комфортной жизни нужны суммы в разы больше, к этому и стараюсь идти)

Ответить
Развернуть ветку
Mishanya3

Классная история

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Петухов

Дружище, посоветуй по этому направлению литературу пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Захар Лобанов

Например, тут неплохая шпаргалка https://productuniversity.ru/ux-research
Понадобится английский для ходьбы по ссылкам из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капустин
Автор

Какую-то именно литературу я сам не читал, но основные темы, которые стоит изучить: Atomic Design, верстка flexbox, гайдлайны iOS и Material Design. Плюсом к этому добавить высокую насмотренность и набитую на практике руку. Я в своё время начинал с просто практики, меня это не сильно тормозило по факту. 
В целом информации на Ютубе очень много, кроме него могу порекомендовать Medium, на нём часто есть полезная информация по теме. Теоретическая база - это всегда хорошо, но в первую очередь лично мне помогал опыт реальной практики, возможно, что с теорией просто местами делал бы иначе и сэкономил себе время. В моём понимании, если коротко то: "Делать много и вникать в смысл вещей, это уже перерастёт в качество по итогу". 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда