{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро превратить спикера-новичка в профи? Инструкция от режиссера

В этой статье мы рассказывали о том, с чем столкнулись при работе со спикерами на онлайн-мероприятиях. Обещали поделиться своим подходом к сложившимся проблемам. Ловите.

Онлайн нас многому научил. И в первую очередь — изменил наше отношение к спикерам. Отныне спикер — это часть программы, а не самостоятельная единица, к выступлению и подготовке которой нельзя «руку приложить». Ведь он должен прекрасно восприниматься и смотреться в рамках всего вашего ивента, а не в течение 30 минут личного эфирного времени.

К подготовке спикеров мы подходим с трех сторон:

  • со стороны общего сценария;
  • со стороны возможностей спикера;
  • со стороны взаимодействия с ведущим и зрителями.

Про общий сценарий.

Мы заранее смотрим предыдущие выступления спикера, чтобы оценить его образ и возможности, продумываем формат выступления, подходящий общей программе и комфортный спикеру. Начиная от личного выступления — и заканчивая интервью, дебатами и ток-шоу.

Например, мы не предложим спикеру участвовать в дебатах, если его манера — это планомерное изложение информации. А если спикер, напротив, стесняется оставаться один на один с камерой, то интервью с ведущим станет лучшим выходом. Кстати, интервью и беседы в онлайне смотрятся интереснее. Мы же все смотрим интервью блогеров.

Драматургия ивента для нас также важна, поэтому мы продумываем порядок выступлений с учетом других спикеров, ценности информации и всей программы в общем. Долой миф, что «звездный» спикер выступает самым последним!

Кстати, сейчас готовим ивент, где интервью у «звездного» спикера будут брать внутренние топ-спикеры компании. Будет интересно! И, заметьте, никаких презентаций.

Про возможности спикера.

Подача материала, презентация и образ — главные составляющие, когда мы подходим к мероприятию со стороны спикера. Мы проводим мастер-классы и индивидуальные занятия со спикерами по подготовке к онлайн-выступлению, работаем над подачей материала, помогаем создать читабельную презентацию в онлайн-формате, даём рекомендации по внешнему виду. Самое главное — не забывать про комфорт спикера и интересоваться, как ему удобно, что нравится, что нет. Ищем золотую середину.

Во время подготовки одного спикера мы урезали половину слайдов в его презентации. Дело в том, что в разговоре выяснилось: главная цель его выступления — совершенно не та, что отражена в слайдах, заполненных мелким текстом. В итоге сократили презентацию, выбрали легкую подачу материала, близкую к разговорной речи, и вот оно — удобное, понятное и эффективное выступление. Не все могут вещать академическим языком под дулом камеры, особенно, если зрители не подкованы в специфике материала.

Про ведущего.

Ведущий тоже играет немалую роль в успешном выступлении спикера. Именно он руководит процессом вокруг спикера: выстраивает интересное взаимодействие со зрителями, проводит интерактивы, интервьюирует и импровизирует. Продумайте алгоритм работы ведущего так, чтобы спикер был звездой программы.

Был пример, когда для ведущего пришлось писать не вопросы для дискуссии, а целый алгоритм: кому задавать, в какой последовательности, что делать, если спикер ответил… Это и есть пример управления интересами зрителей, который организует ведущий во время эфира.

Другой ведущий, понимая, что спикер не может побороть технические проблемы и в любой момент может отключиться, попросил его сразу сформировать Топ-3 главных идеи, которые эксперт хочет донести до зрителей. Цель такой подготовки: зритель должен при любом раскладе получить материал, за которым пришёл на онлайн-конференцию.

Например, у нас был момент, когда ведущий включился в чате в активную переписку со зрителями, вызывая интерес и призывая зрителей задавать вопросы спикерам. Неожиданно для нас, зрителям понравилось такое взаимодействие, чат оживился, вопросы пошли.

Итог? Прост и сложен одновременно. Онлайн показал, что это совершенно другой формат, где спикерам не хватает реальных зрителей, а камера требует совершенно иного подхода. А значит, пришло время учиться — и организаторам, и спикерам!

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

У вас заголовок не соответствует содержанию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда