{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Я даже "Броненосца Потемкина" посмотрел!»

Почему школьник из Бразилии, имея возможность получить бесплатное образование на родине, решил поступать в Вышку. И что он открыл для себя, занимаясь организацией вышкинской международной олимпиады.

Меня зовут Жуан-Педро де Фрейтас-Гомес, мне 18 лет. Я живу в городе Белу-Оризонти на юго-востоке Бразилии и учусь в технической школе при Федеральном университете Минас-Жерайс. В школе у меня есть профиль – Systems Development, мы углубленно изучаем компьютерные науки. В этом году я выпускаюсь из школы и планирую продолжить обучение в российском университете.

Вообще, я уже получил оффер от государственного университета Сан-Паулу, в котором могу учиться на бюджете. В Бразилии есть и частные университеты, которые предоставляют стипендии лучшим кандидатам. Тем не менее, я не хочу оставаться здесь, а мечтаю поступить в Высшую школу экономики в Москве. Меня привлекает, что в рейтингах Вышка располагается среди лучших экономических университетов, так что такое образование точно станет хорошим стартом карьеры. Родители полностью поддерживают мой выбор.

Так я познакомился с Германом

Я участвовал в Бразильской олимпиаде по экономике, которая является национальным отборочным состязанием для участия в Международной олимпиаде по экономике. Так я познакомился с Германом, руководителем Бразильской олимпиады и членом исполнительного совета IEO.

Международная олимпиада по экономике (International Economcis Olympiad, IEO)

— интеллектуальное состязание для старшеклассников, которые стали победителями национальных олимпиад по экономике. На IEO школьники решают бизнес-кейс и задачи, а также на специальном онлайн-симуляторе участвуют в игре по финансовой грамотности. Впервые олимпиада была проведена по инициативе НИУ ВШЭ в 2018 году в Москве, став единственным таким мероприятием в мире. В следующей олимпиаде в 2019 году, состоявшейся в Санкт-Петербурге, участвовали 24 страны, среди которых Россия, Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и проч. IEO 2020 должна была пройти очно в Казахстане, но была перенесена в онлайн формат. Участие в ней приняло 29 команд из 29 стран.

Во время IEO 2020 Герман пригласил меня вместе работать над проведением Open Track, открытого состязания, которое «сопровождало» основную олимпиаду. В нем могли участвовать школьники, в чьих странах пока нет национальных олимпиад по экономике и не сформировались команды-участницы. Open Track проходил параллельно с основным соревнованием в рамках неофициального зачета, в нем приняло участие более 80 человек.

Мне очень понравилось быть волонтером на IEO, и я решил участвовать в развитии проекта и дальше. И поэтому, когда у «выпускников» и активных членов сообщества IEO возникла идея провести открытое состязание в формате «большой» олимпиады зимой, я сразу решил: я в деле. Вместе мы придумали IEOx Winter Challenge – двухнедельную онлайн-олимпиаду, и сразу начали воплощать ее в жизнь.

Церемония закрытия IEO 2019

Peer grading, WeChat для китайцев и другие впечатления

Я получил довольно высокую роль – Project Lead. Мне нужно было связывать членов команды и помогать на всех этапах подготовки. Я составил несколько заданий для тестовой части состязания, которые попали в итоговый вариант, сверстал лендинг, готовил креативы для социальных сетей, настраивал канал для неофициального общения ребят в Discord... Иногда было сложно: WiC проходил прямо в разгар бразильских выпускных экзаменов, поэтому очень важно было правильно распределять время. Да и сама работа на WiC была очень ответственной: хотелось провести все на высшем уровне.

Важной задачей было правильно организовать Peer grading. Это метод, при котором итоги состязания подводят через оценку другими участниками этого же состязания. Те, кто представили решение бизнес-кейса, должны были посмотреть и справедливо оценить работы соперников (на условиях анонимности). Нашей идеей было помочь ребятам учиться на ошибках и быть ближе друг к другу.

В финале турнира бизнес-кейсов лучших из лучших оценивало международное жюри (в него вошли 11 человек из 8 стран, в том числе люди из индустрии). Удивительно, что они практически согласились с результатами Peer-grading тура.

Отдельной важной задачей стала поддержка участников из Китая. Из-за сложностей с коммуникацией и выходом в «большой» Интернет, для них нам пришлось, по сути, продублировать всю созданную на WiC экосистему. Для китайских школьников мы создали канал в WeChat, куда отправляли всю важную информацию о состязании. Записи лекций и воркшопов, которые тоже входили в программу WiC, загружали на Яндекс.Диск, который работает в Китае (в отличие от Google Drive). Неоднократно приходилось помогать им настраивать VPN и оказывать техническую поддержку.

Церемония открытия WiC

Честно признаться, мы даже не ожидали, что IEOx Winter Challenge вызовет такой огромный интерес. Всего зарегистрировался 581 человек, а участие приняли 366 школьников из 21 страны мира. Участники были со всего света: из Польши, Венгрии, Ганы, Таиланда, Ямайки… Команда организаторов тоже была международной: представители 9 стран с самыми разными бэкграундами – от таких же школьников, как я, до университетских преподавателей (председатель жюри WiC, например, – грек Кристос Бенос из университета Фессалии). Многочасовые разговоры рабочей группы в Zoom стали традицией каждых моих выходных. Мне безумно понравилось работать в этой команде – с выпускниками и активными членами сообщества IEO. Мы уже подумываем снова организовать что-то подобное в следующем году. А, и еще: за время работы над WiC я очень «прокачал» свой английский.

Мои планы

В России действительно крутые университеты и академическое коммьюнити. Мне очень нравится русская культура и язык. Я уже даже смотрел посмотрел «классический» русский фильм — “Броненосец Потемкин”». Это важная картина, которая помогла мне лучше понять Россию. В следующем году я планирую поступить на программу Центра подготовки иностранных слушателей Вышки и год изучать русский. После этого пойду на одну из бакалаврских программ по экономике.

Участники IEO после выпуска из школы становятся студентами лучших университетов планеты – MIT, Стэнфорда, Оксфорда, Принстона и проч., причем выбирают не только экономические majors. Многие IEO Alumni продолжают обучение на политических специальностях, другие – на математических или связанных с компьютерными науками. Общение между бывшими участниками поддерживается круглый год, на онлайн площадке IEO проходят открытые лекции, воркшопы и Q&A-сессии по вопросам поступления в университеты и подготовки к олимпиаде.

В 2020 году был создан IEOx – проектоориентированный форум «выпускников» Международной олимпиады по экономике; бывших участников, которые захотели внести свой вклад в развитие олимпиады и помочь проявить себя новым поколениям старшеклассников. Среди проектов, реализованных в рамках IEOx – пробная олимпиада для участников IEO 2020 (необходимо было протестировать работу онлайн-системы, для чего участникам предоставили возможность выполнить пробные задания) и международная система study buddies.

0
1 комментарий
Влад Смирнов

Надо будет мне тоже посмотреть “Броненосец Потемкин”, чтобы лучше понять Россию ))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда