ARNY PRAHT: как продолжать семейное дело со столетней историей и попасть на Lamoda

Истории семейного производства Прахт уже более 100-лет. В 2021 году оно известно под брендом ARNY PRAHT. Компания специализируется на сумках из экокожи, регулярно обновляет коллекции и представлена на многих маркетплейсах. О том, как выходить на крупные торговые площадки и не затеряться среди тысячи других брендов, рассказал сооснователь ARNY PRAHT Влад Прахт в рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах.

Влад и Анна Прахт

Молодой бренд с наследием

Наша история достаточно долгая и важная. Бренд ARNY PRAHT мы создали на основе семейного дела, существующего с 1920 года. Тогда в городе Марксштадтск (прим.: располагался на берегу Волги недалеко от Саратова в 1920—1942 гг.) Генрих Прахт владел небольшой шляпной артелью. В 1960-е дело перешло к его сыну — Арнольду Прахту. Он добавил в производство сумки и кошельки.

Затем компания переехала в Санкт-Петербург, где активно развивалась в 1990-е гг. 8 марта 1994 года фабрика выпустила первую партию женских сумок, затем в ассортименте появились портфели и рюкзаки. Современный бренд появился в 2014 году. Тогда у меня было интернет-ателье, в котором мы шили сумки на заказ.

Мы предлагали клиентам базовые лекала и цвета, а они могли комбинировать их по своему вкусу. В итоге получалась сумка эксклюзивного дизайна.

Как мы шьем сумки

Спрос в интернет-ателье был не очень высокий, мы экспериментировали с подходами, но поняли, что людям просто нужна хорошая сумка высокого качества и по адекватной цене. К тому же, просто не все хотят и могут придумывать собственные модели. Клиенты хотели увидеть готовые решения и понять, подходят они им или нет.

Сегодня у ARNY PRAHT 8 магазинов в торговых центрах в России, 67 представителей, франшиза и обновление коллекции раз в месяц. Кнопка «создать свой дизайн» до сих пор есть рядом с некоторыми моделями сумок и рюкзаков на сайте компании.

Фото с производства

ARNY PRAHT

В административном офисе компании работает команда из 10 человек. Перед созданием моделей сумок мы собираем обратную связь из магазинов, изучаем, чего клиентам не хватает. Затем мы составляем техническое задание для дизайнера, а его эскизы передаем нашему конструктору. Он создает технический рисунок со всеми узлами и особенностями.

Затем эскизы отправляются на наше производство в Санкт-Петербурге для изготовления первых образцов. После пошива трех разных образцов мы согласовываем новую модель.

Фото с производства

ARNY PRAHT

На языке аудитории

Запуская бренд в 2014 году, мы действовали, ориентируясь на собственное чутье. Мы не совсем понимали последовательность процессов, чтобы проект заработал так, как нам хотелось. Понимание пришло позже — через опыт. При этом мы стараемся оставаться гибкими, перестраиваем процессы заново, если что-то в компании не работает. Это помогает нам постоянно развиваться.

Мне приятно говорить, что у нас есть все основания считать наш бренд успешным. За 2020 год мы не сократили команду и не снизили объемов выпуска продукции, несмотря на закрытые в период пандемии магазины.

У нас высокая доля возвращающихся клиентов, это один из самых важных для нас показателей. Новых клиентов мы всегда спрашиваем, откуда они о нас узнали и радуемся, если их привела рекомендация друзей.

Наши сумки мы создаем из экокожи. В 2021 году быть этичным и экологичным брендом — уже не уникальность, а нормальное положение вещей. Аудитории очень важно разделять ценности бренда, говорить на одном языке через вещи.

Коллаборации ARNY PRAHT

— со Всемирным фондом дикой природы в России;

— с благотворительной организацией Ночлежка;

— с «Упсала-цирком»;

— с Фондом «Антон тут рядом».

Мы считаем, что молодым брендам важно объединяться. Это правильное поле для экспериментов, отличная возможность доносить свои идеи и ценности до новой аудитории в том числе. Часто мы сами приходим к фондам с предложением о сотрудничестве.

Для нашего бренда — это важный способ говорить о своей социальной позиции.

Большую часть вырученных средств от таких коллекций мы жертвуем в фонд.

Нашим покупателям нравится быть причастными к таким проектам и они всегда откликаются. Наша первая коллекция с «Антон тут рядом» была распродана за два дня и мы отшивали еще одну партию.

Совместная коллекция ARNY PRAHT с фондом «Антон тут рядом»

Для сотрудничества мы ищем близкие нам по ценностям бренды. Большая аудитория какой-либо компании не станет для нас поводом работать вместе. При выборе партнера мы всегда руководствуемся одним важным правилом — не подвести свою аудиторию. Если наш бренд, которому доверяют, делает коллаборацию с другой компанией, наша аудитория автоматически полностью доверять и ей.

При сотрудничестве с благотворительными фондами мы берем на себя все расходы по разработке продукта, предварительно обсудив детали, касающиеся брендинга и дизайнерских решений.

Совместная коллекция ARNY PRAHT X “Упсала-цирк” 

Вместе с партнерами мы выбираем модель, цвета, определяем себестоимость изделия, совместно определяем цену. Также вместе с партнерами мы проводим съемку, рассылаем релизы в медиа, лояльные каналы и продвигаем по клиентским базам двух брендов. Мы очень благодарны редакторам, что они всегда активно поддерживают наши коллаборации с фондами. Про первую коллекцию с фондом «Антон тут рядом» написали почти все глянцевые медиа и, тем самым, помогли нам собрать хорошую сумму, которую мы после передали в фонд.

Часто партнеры выкупают по себестоимости часть партии и продают по своим каналам. Иногда продукт продаем только мы и перечисляем в фонд проценты по предварительной договоренности.

Три важных урока для бизнеса от ARNY PRAHT

— Последовательность и регулярность важнее гениальной идеи или таланта;

— Инвестиции в людей и команду — одна из самых недооцененных статей затрат компаний;

— Если развиваешься на собственные деньги обязательно необходимо иметь финансовый резерв хотя бы на 3 месяца. Но, наверное, этот урок в прошлом году получили все владельцы бизнеса.

Как попасть на маркетплейс

Пандемия перевела фокус внимания потребителей на маркетплейсы. Сегодня это один из приоритетных каналов продаж. Мы начали работать с Lamoda еще до карантина, поэтому к моменту пандемии все бизнес-процессы уже были налажены. В период локдауна это сотрудничество позволило нам не только сохранить объем продаж, но даже увеличить его на 50%. Положительная динамика сохраняется и сейчас.

Что важно знать при выходе на маркетплейс:

Мониторинг. Выход на маркетплейс стоит начинать с аналитического исследования: — насколько товар компании подходит большой площадке? — как выглядит опыт конкурентов, которые уже пришли на эту площадку?

Формально для выхода на маркетплейс нужно:

— свидетельство о форме государственной регистрации бизнеса;

— зарегистрированный товарный знак либо статус самозанятого; — электронно-цифровая подпись (ЭЦП).

Время регистрации на маркетплейсе. Чем больше площадка, на которую намерен выйти бренд, тем больше времени займет регистрация на ней — от одного дня до нескольких недель. Иностранные площадки занимаются регистрацией от нескольких недель — она рассматривают портфолио продукции, профили в социальных сетях, запрашивают номер кошелька PayPal для расчетов.

Презентация. Важно уделить максимум внимания маркетингу перед запуском продукции на новом маркетплейсе: качественные фотографии, видео, подробные характеристики товаров. Продажи будут высокими при качественной презентации, адекватных сроках доставки и цене. Важно учитывать стоимость доставки, систему скидок маркетплейса.

Миссия и философия. Отстроиться от конкурентов в товарной категории на большой площадке помогут внятная миссия, качественные логотип и упаковка.

После регистрации. Производитель отправляет информацию о товаре и сам товар в сортировочный центр площадки, которая берет на себя распределение по складам и доставку покупателю. При работе с иностранными площадками производитель отправляет товар покупателю сам.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Коллаборации и смузи это хорошо, но одна вода в статье - никаких цифр, конкретики - продажи, прибыли, инвестиции. Может все это хобби и дает 3 продажи в сутки на ламоде, вот и весь бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Да, статья слабовата, ключевой месседж вообще неясен.
И история с наследием бренда вообще туманная

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Magnus

Это «реклама» ) Историю приплели ибо так красивее, должна быть легенда )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Ну, сумки на самом деле огонь. Мне, как обывателю, статья понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gulevskiy

Ага,Экокожа 100 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Мне больше зелёный кардиган понравилася у Влада ))
Влад если прочтёте скиньте ссылку где покупали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда