{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Таков путь

Я много чего начинал. Одно начатое дело продолжаю и сейчас, но большинство других начинаний бросал, не доведя до конца или не развив во что-то, что можно назвать бизнесом. В тексте я делюсь этими пробами, пытаюсь анализировать ошибки, чтобы понять, что для меня значит весь этот опыт.

- Вот вечно ты понадкусываешь яблоки и бросаешь. Хотя бы одно доел!

- Таков путь.

Привет. Меня зовут Дима Панфилов. Я дизайнер и владелец брендингового агентства PNFLV. Брендинг идет. Кормит меня и как-то в этом направлении получается развиваться. Для меня в этом есть и хорошие, и не очень стороны.

В думах о будущем... На самом деле, я уверен в том что надо не думать, а делать.  Андрей Фоменко

Хорошо то, что дизайн — мое любимое занятие. С ним связаны важные мечты и честолюбивые помыслы.

Но кроме дизайна я толком ничего не умею. И самое главное, не особо представляю, что же еще меня могло бы так увлечь. Ну то есть я хожу на работу, не потому что надо, а потому что по кайфу придумывать и скучно в остальном. Выходные для меня скучны. Особенно после того, как я перестал бухать.

Ни хобби, ни здоровых привычек типа триатлона по утрам и походов в горы на выходные. Даже кататься на чем-нибудь типа сноуборда или скейта не умею. А работа заводит и, признаться, если дома совсем уж невмоготу, я иду в офис пилить проект.

Хорошо, а что тогда не так, спросите вы… Брендинг и дизайн — это услуги. Каждый раз с каждым новым заказом приходится выдумывать велосипед. Эту работу я обожаю. НО! Она несколько изматывает. Надоедают мысли: смогу ли я следующий раз сделать лучше, смогу ли продать проект. Несмотря на весьма приличный опыт, присутствует толика (ну такая жирная) неопределенности во всей этой деятельности. Привет паранойя!

Конечно, делать реальный, объемный, физический объект просто приятно. Ну и вот мне видится, что работа с продуктом, а не услугой могла бы дать мне какую-то большую финансовую стабильность. Кажется: придумал, сделал, настроил продажи и все — понеслась денежная масса в карман. Я понимаю, что это не так работает, но если обобщить, то все равно эта история видится менее геморройной и более масштабируемой, чем продажа экспертных услуг.

Руководствуясь тем, что мне скучно, что сам я ничего не умею (руки растут из неположенных мест) и что нужен продукт, я пробую разные варианты. Скажу сразу — историй успеха не будет!

Но и для меня это и не история падения и провала. Это простая жизненная тема про то, что когда пробуешь и получается, то все равно есть причины бросить. И не всегда они внешние… Другой бы на моем месте, пожалуй, так не стал бы поступать.

12 лет назад

В те далекие времена мы с другом решили делать футболки с провокационными и (как сейчас ясно) тупыми надписями и шутками. Сделали кучу принтов из серии «Записьдиска», «Подписьдата» и все в том же духе, пошили все это в местном швейном цеху. Назвали свою марку coocoorooza (позже толкнули название) и договорились продавать у знакомой в магазе.

Продавались они так себе. Но продавались. И как-то быстро все это стало не очень интересно, потому что мы совсем не представляли, что еще можно с этими футболками делать. Вдобавок мы открыли дизайн-студию и парадигма интересов сместилась.

Единственное фото, которое смог найти с футболкой из того времени. Для оригинальности мы сделали оранжевые воротнички и края рукавов.

На пошив микропартии пришлось брать кредит как будто на ремонт (под, казалось, небольшой процент) в размере 100 000 рублей. Его я отдавал около 10 лет. Потому что (лох) лентяй, а микроплатежи в 500-1000 рублей не напрягали (по факту я, кажется, выплатил тройную сумму). С футболками мы тоже расставались еще несколько лет: дарили, раздавали, часть продали кому-то по себестоимости.

Затраты: около 120 000 рублей

Результат: продана треть партии.

Почему не пошло дальше: неглубокое погружение в тему, студия была интересней.

Вывод: Чтобы продаваться, нужна хорошая концепция и качество.

5 лет назад

Я иногда езжу в горы за компанию и, пока все катают, туплю в номере или гуляю по округе. Так в одну из поездок разговорился с дядечкой, который продавал чаи, кристаллики и всякие там настои-мази. Купил у него травяного чая и понял, какой он «бомба, честно говоря». В следующий раз я приехал, договорился с ним купить оптом его сборы.

Моим друзьям чай тоже нравился. Как выяснилось, уйма народу любит и пьет просто так травяные чаи. Беда была в том, что все они были так себе. Не такие вкусные. Плюс к этому дядя сообщил мне, что его обучала знахарка и он, типа, знахарь тоже. И лечит тут всю округу. Ну это как бэ доп. УТП.

А еще остальные торговцы с травяными чаями покупают их на оптовом складе, смешивают, как выйдет — вот тебе чай. Он же сам все собирает, сушит и складывает так, чтобы была польза. В пользу я не особо верил, но, правду сказать, чай был отменный.

Чай выглядел очень красиво и был таким же на вкус. Этому виду я даже придумал такое заковыристое название. Андрей Фоменко

Я приобрел пару самых ходовых видов — 3-4 мешка. Расфасовал по бумажным пакетам, сделал красивых этикеток со специально придуманными названиями, отфотографировал продукт импозантно и продал всю тестовую партию через свой фейсбук и инсту за пару дней.

Повезло, народ закупал подарки на праздники и да, как выяснилось, некоторые пьют вообще только травяные сборы.

Деньги я отбил, можно было переть дальше. Развивать и властвовать. Но все именно тогда и сдохло!

Дядя мне сказал, что не хочет продавать, потому как я купил у него большую партию, и если он мне будет еще давать столько же, то сам уже ничего не сможет продавать. А стоять на рыночке — это не только работа, но и развлечение. Я предложил нанять ему помощников и заготовить на будущий сезон больше. На что мне было сказано, что он живет в кайф и большего не хочет от слова «совсем» (уважаю вот).

НО… если охота, летом он сможет научить, и я тогда смогу сам варить зелье из собственноручно собранных растений. Вроде бы неплохо.

Но в голове образовалась головоломка, которую стало уже сложнее решать. Я подумал, что у меня нет партнера для этого направления и нет денег для найма спецотряда. А еще головняк со всякими сертификатами и прочим, если я соберусь переходить от тестов к делу (продавать через соцсети было не моим планом). Все это уже сразу мотивировало прокрастинировать. Так все и закончилось. Остатки чая я допивал сам и дарил друзьям и знакомым.

Затраты: около 50-60 000 рублей.

Результат: партия продана, тест положительный

Почему не пошло дальше: пошло бы. Но ради чая пришлось бы пожертвовать участием в дизайн-студии. Эта стабильная часть моей жизни представлялась более перспективной. Если бы был партнер, который взял бы на себя техническую часть, все бы продолжилось.

Вывод: травяной чай — отличный продукт. Рынок явно недооценен.

3 года назад

Перед новым годом я искал ювелира, который смог бы сделать серебряные значки с эмалью в виде логотипов — в подарок для сотрудников. Так я наткнулся на ювелира Сергея (или нет, точно не помню, помню, что почта у него была virtuoz). Этот юноша произвел на меня неплохое впечатление: а) наличием мастерской и оборудования, б) вменяемыми ценами, в) тем, что на все мои долбанутые фантазии отвечал — «не вопрос».

Значки он мне сделал. Но не сразу. Что-то шло не так. Первая партия логотипов в результате показалась выкидышем графического дизайнера — все было криво, косо и заплывше. Он сказал: да, братан, косяк. Видимо, надо было по-другому. Обожди.

Я параноик и поэтому процесс весь начал сильно заранее, и поэтому мог подождать. Значки мы хотели задарить на новогоднем корпоративе. И в целом успели. Вечером перед выездом в Архыз мне были вручены значки, и они были превосходны.

Так во мне проснулся ювелир. Я решил делать свои собственные украшения. Набахал тонну эскизов. Дал ТЗ и ЦУ виртуозу, и начался процесс. Виртуоз начал задавать такие темки, что вот ты там сложно намутил, но мы все сделаем, надо только какую-то фиговину купить, а денег на нее нет – давай ты мне авансируешь, а я ее куплю.

Ну, в общем, авансировал и, правда, стало получаться лучше, хоть и медленно. Мы правили болванки, что-то там меняли. Я узнавал много нового. Сделали с ним для другого нашего проекта работу. Все было классно. Не закончив одну задачу, мы начинали другую, за которую аванс тоже был отдан. И даже начали общаться на тему совместного бизнеса…

Но затем его выселили из офиса в неизвестном направлении. Видимо, телефоны и почты остались в том же офисе. В общем, виртуоз сгинул в лету, как его я ни искал. Вправду сказать – искал не сильно.

Затраты: Порядка 35 000 рублей

Результат: его нет.

Почему не пошло дальше: от ювелира зависит очень многое в этом деле. Я понял, что без серьезных вложений на начальном этапе надо или самому выучиться ювелирному делу, или найти партнера ювелира.

Вывод: неприятная история. Нельзя доверять людям просто потому, что они вызывают доверие. Хорошо, что не много вложил.

2-3 года назад

Мой друг Гена успешно занимается самогоноварением и очень сильно заморачивается. Дубовые бочки, собственноручный сбор плодово-ягодных, восьмидесятерная фильтрация через пыльцу бабочек и молоко единорогов. Продукт в результате получался бомбовый — кальвадос на грушах и яблоках с выдержкой в дубовой бочке. Мое почтение!

Красотища. До сих пор нраица! Андрей Фоменко

Но вот на стол эта вся история становилась некрасиво. Я предложил в качестве концепта сделать упаковку. С одной стороны, приятно употреблять, с другой, работа в портфолио.

Заморочились мы с этим кальвадосом по-серьезному. Назвали наш напиток The Blue Dog и даже сочинили героя и целое стихотворение по этой теме (заодно бахнули инструкцию по превращению в вервольфа).

Этикетка в 150 рублей с высокой печатью на хлопковой бумаге, латунные шильдики, подарочный бокс весом килограммов пять. Все это выглядело и ощущалось красиво, дорого и богато. Нас зацепила эта тема так, что мы зарегистрировали ТМ.

После презентации кейса было много запросов на покупку, но связываться с правоохранительными органами в возможном будущем совсем не хотелось.

Виртуоз все таки успел сделать для нас собачек, прежде чем раствориться во тьме. Андрей Фоменко

План был в другом. Договориться с производством о выпуске продукта под нашей торговой маркой или продать ее. И заинтересованные были. Мы вели несколько переговоров, которые заглохли по разным причинам.

Но, как мы поняли, основной вопрос в том, что производителям хочется участвовать в разработке, даже если готовое решение им нравится.

Затраты: около 50 000 рублей

Результат: у нас получился отличный продукт, который нравится людям. Но денег мы не вернули.

Почему не пошло дальше: мы получили отличный кейс в портфолио и красивый продукт. Это тот результат, ради которого все затевалось. Но производить массово или продать бренд — это уже сверхзадача. Сейчас она еще в проработке.

Вывод: Производители алкоголя хотят участвовать в создании нового бренда, потому что для них это не только бизнес.

2 года назад

Мы с моим другом и партнером по бизнесу (на тот момент) думали что-то мутить с одеждой. Ну, во-первых, это красиво, во-вторых, бум на одежные марки говорил нам: «Какого хрена, ребята, у всех получается и у вас тоже получится!»

Мы увидели свой вариант в производстве одежды для лыжников и сноубордистов. Все потому, что мой партнер любил катать, а мне было вообще все равно. Но тема казалась здравой, потому как я могу отвечать за дизайн, он — за производство и соответствие желаниям покатунов.

Экспрессивность и непредсказуемость в принтах и названии. Говорили, что слишком камуфляжно для склона. Может быть. Но как круто в таком рассекать не только в горах 

Отшивать тесты смысла не было, поэтому мы нашли самый популярный анорак из мембраны маде ин Пятигорск. Связались с производителем и сказали, что хотим купить партию небольшую, для кастомизациии, а, вообще, давай мутить коллаб. На что нам было велено идти подальше, а анораки такие нужны самому.

Поэтому его суперпродукцию пришлось покупать понемногу. Мы подговорили друзей и знакомых купить по 1-2 штуки.

И не придумали ничего лучше, чем зафигарить всю тестовую партию акрилом. Решили, что сначала дизайн, а уж найти подходящий краситель всегда можно. И в целом доля правды в этой позиции была. Тестовая партия не предполагала особой эксплуатации, мы ее делали, чтобы снять интерес к продукту.

Ну что ж… мы его сняли. Дизайн широкими мазками, с подтеками и толстым слоем краски очень зашел всем, кто его видел. Фидбек был неоднозначным, но равнодушных встретили мало. Для этого мы запостили все по своим соцсетям и сделали инсту. Показали знакомым ездокам.

Параллельно осознали всю убогость купленных анораков: материал быстро пачкался, пятна на белом не отмывались, появлялись какие-то катышки. Краска эффектно смотрелась и так же эффектно отваливалась там, где был особо жирный слой. Мы составили план решения технических вопросов и все… На том этапе все и осталось. Красивый и гипотетически востребованный концепт.

Затраты: около 40 000 рублей.

Результат: у нас получился очень неплохой тест, который зашел народу. Продукт кажется востребованным.

Почему не пошло дальше: внутренние вопросы с координацией задач и расстановкой приоритетов.

Вывод: технические вопросы лучше решать на тестах сразу, если ты предвидишь проблемы. Отваливающуюся краску, думаю, люди еще смогли бы принять как часть дизайнерской задумки (анорак меняется со временем). Но тестовые основы надо брать изначально лучшего качества.

2 года назад

Примерно в тоже время я сгонял почти впервые в Европу и увидел там кучу народу обоих полов с сумками-шопперами. У нас тут в Ставрополе такое даже для девушек редкость, а парню, наверное, несладко придется, если увидят с таким аксессуаром. «Это мамина» не проканает.

По приезду я решил, что надо попробовать. Это простой в изготовлении продукт, который можно слегка изменить, индивидуализировать и вуаля – вот оно применение креативных потуг. Правда, я в этом проекте изначально видел лишь творческие пробы и особых надежд не возлагал.

Такой импровизированный имидж с сестрой жены. Сергей Шако

Продавать думал в инсте и рассчитывал на более продвинутых жителей столицы. История с изготовлением меня затянула. Я общался со швеями, давал им головоломные задачки (хотя мне так не казалось), искал материалы и выдумывал принты. Это, как минимум, было интересно.

Иллюзий не было с самого начала, так как получался лютый арт. Хоть и функциональный — с отделами, застежками на магнитах, потайными кармашками и вышитыми этикетками. Таким образом отшилось около 10-12 сумок (точно не помню) со средней себестоимостью 2000 рублей/шт.

Для продвижения я провел несколько фотосессий, сделал микро ролики и, собственно, все. Создание этих промопродуктов было для меня как бы отдельным арт-проектом. Бизнес-задач я себе не ставил. В результате вся эта красота была размещена в инсте под отдельным аккаунтом. Но, по факту, продалась через посты в моем личном фейсбуке и инстаграме.

Один из отзывов: «Спасибо за сумку. Она как моя жизнь» Не совсем ясно, что имелось в виду Андрей Фоменко

Продавалось все это вяло в течение полутора лет и последний экземпляр ушел только этим летом. Теперь где-то живут несколько уникальных сумок моего дизайна. Я все еще не оставил желания вернуться к сумкам. Мне кажется, это тема живая, и людям понятная как формат. Но хочется вернуться с концепцией, далекой от крафта и хендмейда.

Затраты: 26 000 рублей

Результат: сумки были проданы все, но продавались долго.

Почему не пошло дальше: я все еще думаю продолжить. То, что получилось, было странно и, наверное, не достаточно артово, чтобы быть искусством, и не достаточно понятно, чтобы быть принятым в массе.

Выводы: хендмейд или то, что им ощущается, люди не готовы ценить достаточно дорого. Но готовы ценить как искусство. Несколько сумок было куплено не для носки, а, кажется, для украшения интерьера, как картины.

В прошлом году

Мне напоминает грейхаунда, но большинству видится олень Виталий Просин

Я озаботился мебелью в офис. В этом году было принято внутреннее решение на собрании учредителей меня, что отныне я покупаю только те вещи, которые мне нравятся, и только те, что выглядят, на мой вкус, эстетично. Никаких компромиссов и временных решений.

Я облазил много всего и увидел много того, что хотелось бы, но возможность не позволяла отвалить 500-1000 евро за стул или журнальный столик. А нравились только такие.

И тут ко мне обращается за разработкой знакомый, который достаточно успешно делает набившие оскомину столы-реки. Хочет логотип и красоту, а я хочу два стула и журнальный столик. Прекрасное далёко стало чуть ближе.

В следующий месяц я превращал мысли в эскизы, эскизы в чертежи и 3D-визуализации. В результате еще через пару месяцев я получил два прекрасных стула и журнальный стол.

Мебель вышла красивая. Визуально мне нравилась, но эргономически она рассчитана на полного карлика больше, чем на среднего мужчину (например). Спинка требует доработки, а в остальном стулья украшают офис и радуют меня каждый день. Сидеть на них возможно, а вот расслабиться и откинуться на спинку стула, признаюсь, сложновато.

Это легко устранить в следующих итерациях. Если они будут. В Thundercloud пытаются продать мой проект, он собирает уйму лайков, но стоимость под 1000 евробаксов не каждому по карману. А дешевле делать такое не выходит.

И все это натолкнуло на мысль, которая пока только мысль. Мне кажется, мебель — интересная история. В ней есть дизайн, эстетика и рационализм. Сейчас идеи и мысли крутятся вокруг того, что существует не так уж много компактной мебели для небольших квартир и для тех, кто предъявляет к дизайну и качеству этой мебели чуть больше претензий и готов заплатить несколько дороже, чем за продукцию Икея.

Затраты: прямых нет.

Результат: отличные стулья и стол, которые меня радуют и из которых получился хороший проект.

Почему не пошло дальше: идет. Запросы на изготовление поступают. Я думаю над мебельным продуктом в более демократичном формате.

Вывод: мебель привлекает тем, что в ней много функционального и важен дизайн. При этом мне видится, что рынок мебели не насыщен качественным, но не безумно дорогим продуктом.

Выводы: один большой вывод напрашивается из прочитанного. Поэтому предвосхищаю. Я редко довожу начатое до конца (даже при благоприятных предпосылках). Лично я не считаю, что это всегда плохо.

Постараюсь объяснить свою позицию на примере. Я хотел поступать на финансы и кредит. И год ходил на подкурсы. Но за месяц до экзаменов на занятии по математике ко мне пришло осознание, что даже если я сдам экзамены (именно для этого все затевалось), мне придется часто иметь дело с математикой и вычислениями. А это занятие вызывало ступор и давалось с большим трудом. Так я решил поступать на дизайн и не жалею об этом.

Не буквально, но почти со всем описанным было примерно так же. Не хочется усложнять жизнь и продираться через трудности, если можно не делать этого. Как показывает моя практика, если есть трудность, значит, что-то идет не так.

Трудности есть нескольких типов. Те, которые хочется преодолевать, потому что за ними видишь перспективу, и те, которые просто трудности безо всякого смысла. Так вот я полагаю, что если тебе твое занятие доставляет дискомфорт, значит, ты его скоро бросишь. Так что лучше не затягивать.

1. Сейчас я устал реализовывать свои импульсивные творческие порывы. Хочется уже не ввязываться в очередную прикольную затею. Буду считать, думать и стараться не опираться только на угар. Хотя угар я люблю.

2. Если смотреть в общем, то в каждом из проектов мне не хватило настойчивости. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что это были правильные решения. Ведь мучения и трудности не доставляют никакого удовольствия. Может быть, это просто самооправдание…

3. Я ни о чем не жалею. Жалел, если бы не сделал. Это опыт, которому я за многое благодарен. Если вам показалось, что он негативный, то вам показалось.

4. Научился не воспринимать на свой счет то, что кто-то зарабатывает миллиарды. Это его путь. Моя задача – жить интересно и в меру спокойно.

5. Надо пробовать, но если пробовать совсем уж все, то легко растратить энтузиазм по пустякам. Ведь, в конце концов, выстреливающих проектов обычно меньше, чем просто удачных.

6. Мне в разных случаях не хватило упорства, расчета, чего-то еще. Да. Все могло быть по-другому. Но я это я. И до идеала мне как до луны пешком. Можно принять это как данность, мы все разные и принимаем решения по-разному, и жизнь нас учит разному.

7. Это статья не про бизнес. А про дело и способ применения своих сил. Я отнюдь не достигатор, хотя где-то порой свербит желание посравнивать свои скромные успехи… Мое богатство – это полученный опыт, который я планирую использовать в будущем.

8. Главное – делать, замечать, анализировать и стараться не з… тся вконец.

0
22 комментария
Написать комментарий...
passer2003

Гавр?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Да. Такое частенько мне говорят)

Ответить
Развернуть ветку
Art

Интересная статья. Про куртки сноуборд правда хороший дизайн. Я тут столкнулся с тем что даже отвязные скейтерские компании типо диси шуз квик сильвер делают такую скукоту по дизайну. Но вот тут конечно проблема что сб куртка это далеко не только дизайн - а ещё и супер технологии которые так просто не сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Не, ну почему. Есть весьма много брендов, которые делают _дизайнерскую_ горнолыжку. Всякие там армани и так далее. Чудесно подходит для того, чтобы девочку завезли на снегоходе на гору, она там роскошно пофоткалась для инстаграмчика и ее отвезли обратно, потому что кататься во всех этих дизайнерских узкачах (которые подчеркивают жопень, но никак не сочетаются с защитой) и меховыми воротниками (которые дораха-бохато, и пофигу что после первого падения на нем наростает огромная сосулька) - невозможно. У автора примерно то же самое - эта бело-черная одежда эффектно смотрится на моделях со сложными лицами, но на горе тебя нихрена не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Art

это тактическая одежда просто - наоборот для маскировки )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Про гору такое говорили. И я не могу с этим спорить от слова совсем. Но лыжники и сноубордисты те еще модники и там важно выделяться. Все что мы видели - либо ярко и как-то по детски и сиповато, либо серьезно и никак. Отсюда родилась идея сделать такой экспрессивный дизайн. Возможно его стоило бы делать в других цветах. Но задумка была спустить его затем в город, в стрит вир. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Интересно, хороший рассказ. 😊

Одежда просто чума. Может такое где-то и есть, но я вижу первый раз и это очень эффектно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо. Здорово, что понравилось. По одежде - да до сих пор вспоминают. Первое время было достаточно заявок и желающих приобрести. 

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Очень даже неплохо, годно, и честно, что немаловажно на фоне SMM-ботовщины (SMM-ботокса). 
Дмитрий загорается, стартапит до проверки гипотезы, и на этом успокаивается. Очевидно, просто недостаточно стартмани, как у всех. Ну и постоянная ставка на случайных, во всех смыслах, людей. Кстати, уверен, что предсказать будущее в такой ситуации практически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Да все так. Но естественно, где-то не хватает шила в жопе и настойчивости. И да партнерское участие немаловажная история. Когда интерес затухает, кто-то может помочь его раздуть) а может наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Грамотная статья и анализ +++

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

С удовольствием прочел. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Рад)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Блин, ну у меня почти такие же проблемы, как и у автора. мне сейчас 32. столько всего уже перепробовал и почти ничего не довожу до конца - считаю, что это очень плохо. Хотя пару тем до конца все же довел. На одной теме работал 5 лет, обеспечил семью всем: и жильем и авто 3 шт и путешествия и т.д. и начал вкладывать параллельно в другую тему, с ней пыкался мыкался года 3. нифиге не взлетела. После было тестов разных идей, штук 5 -7. Ничего пока не зашло. Из за долгих проверок и гипотез остался без денег)))) 
А время то идет.......
Очень ругаю себя за все это.
Хотя я знал, что рискую. Даже по статистике больше стартапов - провальные.....
Самым лучшим решением вижу взять какую то одну тему и развиваться в ней, стараться сделать это масштабным бизнесом. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Я вижу, что все это путь проб и ошибок. Самым верным способом их не совершать - ничего не делать. Мы не доводим не всегда из-за лени или слабохарактерности - часто это интуиция, которая не дает растрачивать самое дорогое, что у нас есть впустую. Особенно на то, что не приносит радости, а больше является грузом. —-- Да важно соблюдать какую-то меру и не уходить в минус, но если отойти от самоистязаний, то во всем этом есть положительное зерно опыта. Я за негативный опыт. В научных исследованиях его тщательно фиксируют, потому что он во многом является предохранителем от ненужных действием и бустером к развитию. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Откровенно провального опыта, у меня не много и я уверен, что и у вас его не так, чтоб завались. И поэтому важно отделять такой опыт, от того, что просто не получило развития в силу интуитивных причини или в силу того, что ты (я) такой человек. Очень важно понимать какой ты человек и не идти ему наперекор. Как часто, я наблюдал что люди занимались навязанным делом и поэтому у них оно не очень шло и тянуло за собой тревого, тяжесть ненужной ответственности...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Николаич

Интересная статья, мотивирует на то, что бы делать и не сдавать, никогда, делать дело и при первом, втором крахе не опускать руки, двигаться вперёд, пробовать искать своё, в общем, спасибо за мотивацию и успехов Вам в любых начинаниях и продолжениях!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо. Да важно продолжать и не стараться драматизировать)) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sazhin

Спасибо за статью. Интересно было прочитать про простые жизненные дела просто и искренне

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Рад)

Ответить
Развернуть ветку
veyroot

 Больше всего понравилось "таков путь" лол.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда