Как я перестал страдать и начал печатать

Как я перестал страдать и начал печатать

Первые ручки я лепил руками. Да-да, прямо как настоящий скульптор: пластилин, стеки, петли, бензин для зажигалок. Картинно, атмосферно, но если честно — геморрой полный.

Слепить идеально прямую форму? Удачи. Приклеить опалубку и не задеть модель? Довольно странный вид извращённого удовольствия. А уж довести пластиковую заготовку до состояния мастер-модели — вообще отдельный квест.

И вот тут я впервые задумался: а зачем я вообще страдаю? Ну ладно, вру. Сначала меня мучила совесть: «Что скажут клиенты, когда узнают, что я не леплю руками, а печатаю на принтере? Это же будет уже не авторская работа, а жалкая симуляция!» Знакомая постановка вопроса, да? На деле — чистый бред.

Да и принтер приехал быстрее, чем я успел додумать очередной аргумент против. Смоделить сам я ничего толком не смог, заказал первую 3D-модель на стороне — и… распечатал практически идеальную заготовку. Покрыл медью — стало ещё лучше. А потом дошло: зачем вообще покрывать пластик медью, если можно использовать его как мастер-модель и отливать сразу из металла?

В этот момент пазл сложился. Ведь пластилин, петли, шлифовальные станки, растворители — всё это тоже «костыли». Я ими пользовался и не переживал, что работа «нечестная». Так почему 3D-принтер должен вызывать муки совести? Это такой же инструмент. Разница лишь в том, что он экономит месяцы, а не часы.

А дальше понеслось: сделал штук 60 дизайнов, напечатал, отдал в литейку. На выходе получил отливки, которые выглядели лучше, чем я мог когда-либо вылизать руками. И главное — кастомизация. Хочешь из мебельной ручки дверную? Да не вопрос. Нужно изменить пропорцию или деталь? Два клика — и готово.

В итоге 3D-принтер изменил не только рабочий процесс, но и мышление. Я, например, применяю его и в скульптуре: печатаю формы, чтобы не тратить часы на выведение симметрии. Печатаю сложные элементы и детали, на которые ушла бы вечность. И знаете что? Кроме меня никто не заметит, сколько труда я бы вложил, работая руками. Для клиента важен результат, а не количество ночей, угробленных на доводку. Точнее так: результат становится важен, когда озвучиваешь цену за предмет ручной работы.

Так стоит ли жертвовать неделями ради пяти минут самолюбования? Вопрос риторический. Инструменты создают, чтобы помогать мастерам, а не умалять их заслуги. И живём мы в эпоху, где разные приблуды доступны каждому. Было бы странно этим не пользоваться.

2 комментария