Как продать бизнес?

Меня зовут Александр Неделюк и я профессиональный бизнес-брокер — это значит, что я занимаюсь продажей готовых бизнесов и привлечением инвестиций.

Продал 32 объекта малого бизнеса, самый большой чек 40 млн, выступал для ТВ, писал статьи для Лайфхакер

Хочу показать в этой статье пошаговый алгоритм продажи готового бизнеса.

Как продать бизнес?
3535 показов
3.6K3.6K открытий

Считаю, что нормальный собственник бизнеса без веской причины продавать прибыльный бизнес никогда не станет. А если и станет, то зачем посредники?)
И вот это вот "В среднем стоимость бизнеса варьируется от 6 до 24 месяцев окупаемости" непонятно. Как можно планировать на 6 или 24 месяца? Может завтра его закроют извне? Или если, например, бизнес растет на 150% в год? Как это считать?

Мне всегда казалось, что ценники ваще от балды ставят люди. На профильных сайтах черти что творится в продаже бизнеса, как-будто все лохов ищут.

Ответить

Во-первых, причины бывают разные) От необходимости переехать и развода, до желания зайти в более крупный проект или выхода на пенсию.

Большинство крупных успешных предпринимателей перерастали свои проекты и продавали их. И продавали успешными, доходными и часто растущими даже после их ухода.

Стоимость зависит от рынка и ожиданий на нем, от рисков, от затрат по созданию.
Согласитесь онлайн школа будет стоить дешевле производства с законтрактованными поставками, даже при одинаковой прибыльности.

Может и закроют, а может и вырасти. Это нормально всегда есть риски, которые несет покупатель. Может вы купите машину, а ее завтра угонят или сожгут, или вы в аварию попадете. Как это будет влиять на ее цену сейчас?
Но ваши ожидания на эту машину, скорее всего будут. Более вероятно вы при прочих равных чуть больше заплатите за менее угоняемую машину, или более безопасную.

Это рынок, влияет очень много факторов. Но одно неизменно — все продается и покупается, ну и у всего есть цена за которую это готовы купить. Причем разная цена будет справедлива для разных покупателей.

Именно из таких ожиданий и строится оценка бизнеса. Если мы возьмем растущие стартапы там работает тоже правило, только мультипликатор будет другой — с учетом потенциала роста будут считать десятки и сотни лет прибыли. И их покупают. И наверно не глупые люди)

Ну а по поводу ищут лохов. Ну да, есть и откровенно мусорные предложения, и фальсификация прибыли, и много чего еще. Но есть и добросовестные продавцы. Это вопрос аналитики перед покупкой)

Ответить