{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чему наше агентство научилось за год с начала пандемии

История про то, как мы выжили в период неопределенности

Ровно год назад мы готовили наш офис PR-агентства TrendFox к временной консервации. Сотрудники уносили с собой ноутбуки и увозили принтеры, чтобы можно было работать из дома и распечатывать договоры, и выбрасывали оставшиеся продукты. Офисное здание дало скидку на месяц аренды. Никто не мог подумать, что дверь в свои кабинеты мы откроем только через 4 месяца, когда будут сняты первые ограничения на передвижения по городу, а в офис начнем приходить только через год.

На следующий день многие сотрудники улетели в другие города, к родителям, я успела снять последний свободный дом в загородном поселке. В Москве из нашего агентства осталось всего несколько человек.

Первый урок: болезнь приходит без предупреждения

За время пандемии коронавирусом переболела примерно треть сотрудников. Кто-то выпадал из работы на два месяца, кто-то – на две недели. Но каждый раз нам приходилось экстренно искать замену, порой нанимая людей на несколько дней или недель под конкретный проект. Самым неприятным сюрпризом стало тестирование сотрудников на COVID перед крупным государственным форумом «Абилимпикс». По договору на площадке каждый день должны были работать не менее 8 сотрудников, но при тестировании сразу у троих заподозрили коронавирус и отправили их на карантин. Мы экстренно подали списки новых коллег, которые буквально ночью искали, где можно сделать тест, чтобы результаты были готовы за считанные часы и уже утром можно было попасть на мероприятие. Учитывая, что многие в эти дни были за городом, а кто-то просто боялся уходить на карантин в случае ложного теста, задача найти новую команду стала серьезным вызовом. Интересно, что среди тех троих, кто попал под подозрение, был наш коллега, только что переболевший ковидом, а у двух других с положительными тестами симптомы болезни так и не обнаружились.

Второй урок пандемии: никогда не отчаиваться

В начале апреля на счета компании разом перестала поступать оплата за PR-абонементы. Несколько компаний отказались от услуг, так как им просто было нечем платить. Самым неприятным стал звонок от клиента с долгом 2 млн рублей. Он предупреждал, что первые платежи поступят не раньше сентября, если до этого не объявят о банкротстве. В самой тяжелой ситуации тогда оказались торговые центры и тревел-сервисы.

Сохранили или нарастили PR-активность компании, кредитующие россиян, продающие или производящие продукты питания, а также товары для дачников. В пандемию люди начали обустраивать дачи на 2 месяца раньше обычного.

Запросы на PR-услуги в марте – апреле прошлого года оставляли те, кто хотел попасть в список стратегических компаний, которым была обещана поддержка государства, и те, кто выпускал импортозамещающую продукцию, например, овощи и фрукты. В апреле мы также занимались PR-продвижением компаний, оказывающих благотворительную помощь больницам и детским домам через крупные фонды. Сами фонды с трудом справлялись с нагрузкой, и им было совсем не до PR-продвижения партнеров.

В конце мая появились запросы от компаний, которые планировали вернуться на рынок в июне – июле. Например, тогда мы подписали контракт с авто брендом, готовыми сервисными офисами Space 1, холдингом «Агроном-сад» и производителем пластиковых изделий «Бипласт».

Третий урок: научиться заряжать потенциальных клиентов своей энергией и креативом во время звонков из машины через Zoom

До пандемии все презентации для клиентов происходили только в очном режиме. Каждая вторая личная встреча приносила подписанный контракт. В конце марта их уже никто не назначал. И до сих пор очные встречи с клиентами происходят не чаще раза в месяц. Всем стало привычнее общаться дистанционно. Но тогда нам только предстояло научиться сидеть перед черным экраном с выключенным у клиента микрофоном и час с лишним увлеченно рассказывать о своих идеях тому, кого ты никогда не видел. Конверсия от таких презентаций резко снизилась. И у клиентов и у нас в эфир то и дело врывались домашний кот, дети и мужья, требовавшие обеда или решения домашних задач.

Отдельным лайфхаком стали выезды команды на ТВ съемки в дни особенно жестких ограничений. Приходилось просить продюсеров телеканалов назначить все съемки в магазинах в один день, чтобы менеджер не превышал квоту на 2 поездки в неделю.

Но уже в июле 2020 года мы провели для журналистов пресс-брифинг, посвященный изменениям на рынке офисной недвижимости и появлению новых сервисных офисов в Москве. Вести его мы пригласили лучшего медиаэксперта на рынке коммерческой недвижимости, главного редактора портала Arendator.ru Анастасию Кременчук. За час до мероприятия все журналисты получили фрукты и шампанское, а также полезные брендированные подарки – powerbank с логотипом Space 1. Таким образом, традиционный фуршет получился настоящим, но безопасным и удобным, а участники успели поностальгировать по временам пресс-конференций в офлайне. Новости брифинга подхватили десятки журналистов, которые выпустили 9 публикаций в федеральных СМИ и 54 в отраслевых.

Освещение онлайн-мероприятий стало трендом 2020 года. Мы аккредитовывали журналистов на пресс-конференцию Анатолия Чубайса в Zoom, продвигали научные онлайн-фестивали Science Bar Hopping и онлайн-марафон по профориентации на портале «Учёба.ру».

Урок четвертый и главный: выживает тот, кто создает дополнительную ценность

Именно во время пандемии мы впервые начали предлагать своим клиентам такую услугу, как дистрибуция контента. В стоимость ежемесячного пакета стали входить не только статьи в СМИ, но и их продвижение с помощью таргетированной рекламы, посевов в соцсетях и телеграм-каналах. Даже если это уменьшало выручку агентства, мы получали преимущество в тендерах.

Кроме того, мы учили клиентов эффективно для маркетинга использовать материалы в СМИ, публикуя их в блоге на сайте компании, превращая в посты в личных соцсетях, записывая на его основе подкасты или создавая письма для еженедельной рассылки. Все это помогло клиентам увидеть и использовать дополнительную ценность нашей работы.

Урок пятый: пауза в работе – время для учебы

Во время пандемии мы посчитали важным вложить ресурсы в обучение команды. Конечно, и до этого были у нас полезные курсы в сфере пиара, но за 2020-21 год команда прошла курсы по таргету, influence маркетингу, аналитике и трендам в соцмедиа, что помогло многим сотрудникам вырасти внутри компании. Мы старались научить младших коллег максимальной многозадачности, работать с любыми инструментами маркетинга. И сами мы стали авторами курса по привлечению инвестиций в бизнес.

Говорят, что все, что не убивает, делает нас сильнее. Внедрение новых инструментов позволило сохранить обороты в бизнесе после того, как клиенты перестали организовывать крупные оффлайн-форумы и мероприятия, которые до пандемии приносили нам до 20% прибыли ежегодно. Мы научились по-новому коммуницировать, передавать эмоции через камеру, искать дополнительные выгоды и каналы продвижения для наших клиентов и… выжили.

0
1 комментарий
Arnil Feran

Скорее всего, ничему не научилось. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда