Как я не продал бизнес за 27 млн

Меня зовут Александр Неделюк и я профессиональный бизнес-брокер — это значит, что я занимаюсь продажей готовых бизнесов и привлечением инвестиций.

В этой статье я расскажу, как и почему у нас сорвалась крупная сделка, а также как проходят такие сделки изнутри.

5050 показов
9.7K9.7K открытий

"1. Автопролонгация. В случае ведения переговоров с покупателем агентский договор продлевается автоматически." - не понятно, как это помогло бы вам. 

У вас закончился договор с продавцом? В тексте этого нет.

2. "продавец отказался компенсировать любые наши расходы и время потраченные на оргазницию всего переговороного процесса" - а как же фраза с вашего сайта:
"Почему я не работаю без предоплаты
Потому что любая продажа, а особенно продажа бизнеса, требует большой подготовительной работы".

Значит и здесь работали с предоплатой. Вы всегда соблюдайте свои принципы, так? То есть, какие то деньги вы получили? 

3. "Стоит заранее проговаривать причины для продавца отказа от сделки" - а это как поможет вам, как брокеру. Надо смотреть ваш договор, с кем именно вы заключаете договора (юр лицо/ИП или физик), но свобода договора как и выход из договорных отношений (с компенсацией фактически понесенных расходов именно на этот договор) пока никто не отменял. 

4. "Никогда не понимал, когда люди переносят 10 минутный созвон на неделю из-за занятости. 10 минут можно найти всегда, а любой перенос, на самом деле подсознательный уход от принятия решения" - поймете, когда будете работать с людьми, для которых вы будете в списке приоритетов на 1ХХХ месте.
Как раз ситуация в статье - про это. 

5. ИМХО - продавец и не собирался продавать этот "бизнес". просто "прощупал, что и как" если что -то пойдет не так. 
А вы, как посредник, почему-то этого не прочувствовали на самом первом этапе общения с продавцом.

Ответить

Первое — да, с этим тоже появился нюанс, но он не сильно повлиял, поэтому я не учел его в текст. Я не профессиональный копирайтер, прошу прощения не подумал об этом. Буду в следующий раз внимательно. Просто хотел поделиться опытом, как умею.

Второе — этот объект брал в работу не я, а партнер. Он работал без предоплаты. Но, даже если бы была предоплата, она не является компенсацией времени. Предоплата это рекламный бюджет и расходы связанные с упаковкой.

Третье — да, об этом и речь. С тех пор такие нюансы проговариваем заранее.

Четвертое — полностью с вами согласен. Это вопрос приоритетов. Для этого сейчас ввели переговорные механики, позволяющие считывать их изначально и влиять на них в процессе сделки.

Пятое — спасибо, тут вы от части правы, возможно так и было. Тоже начали это понимать после сделки.

Ответить