Приветик )
Как общаться с людьми, чтобы они не бесились, понимали и помогали + PDF-версия с примерами и картинками.
TL; DR
Большинство проблем в общении — не из-за того, что вокруг одни тупицы и токсики, которым лишь бы докопаться.
Дело в том, что люди не умеют читать мысли. И не обязаны догадываться, что вы имели в виду. Они заняты своими делами и мыслями, и нервничают, когда парят мозги.
Хотите, чтобы вас понимали? Говорите ясно, коротко и по делу.
Из вашего сообщения человеку на том конце провода должно быть понятно:
- что вам нужно
- почему именно от него
- зачем ему это
Больше ничего не надо.
Скачать PDF-версию с картинками и примерами можно здесь.
Всё, конец.
Подробнее
Нормальное человеческое общение — не про «красивые фразы», а про уважение к чужому времени и вниманию.
А секретная формула хорошего общения заключается в том, чтобы собеседник не разгадывал загадки, не додумывал, а понимал, о чем идёт речь.
Говорите ясно, коротко и по делу.
Форматы и роли
Чтобы вас понимали, нужно учитывать два фактора — формат (как вы общаетесь) и роль (кто вы и кто ваш собеседник).
Формат общения
Определяет скорость, тон и уровень детализации:
- Вживую важны паузы и интонация
- Голосом по телефону -- темп и структура фраз
- Видеозвонки — внимание и зрительный контакт
- Чатики в мессенджерах — краткость и контекст
- Электронная почта — порядок и сроки
Ошибки всегда одинаковы: говорить слишком много, писать без цели, перескакивать с темы на тему, тянуть вступления.
Роль
Определяет ожидания и границы:
- Незнакомый человек ждёт вежливости и дистанции
- Член семьи — спокойствия
- Близкий друг — искренности
- Знакомый — лёгкости
- Коллега — уважения к времени
- Руководитель — конкретики и решений
- Сотрудник — ясных задач
Игнорировать эти различия — всё равно что говорить на китайском с тем, кто знает только русский язык.
Эмоции и восприятие
Люди — эмоциональные существа. Если человек чувствует раздражение, он не услышит логику. Если чувствует уважение — воспримет даже неприятную правду спокойно.
Даже идеальная фраза не сработает, если собеседник ощущает напряжение, страх или давление. Эмоциональный фон — невидимый фильтр между людьми, который решает: услышат вас или закроются.
Для каждого формата общения и роли этот фильтр разный:
- Незнакомец помогает, если соблюдены границы
- Семья слушает, когда общаются спокойно
- Коллеги сотрудничают с тем, кто не тратит их время зря
- Руководитель доверяет тем, кто общается коротко и уверенно
- Сотрудники работают лучше, когда задачи конкретные
Аминь
Такое время: изо всех щелей на нас льется всякая-разная информация, большая часть которой – шум и мусор.
Общайтесь понятно, коротко и по делу – вас услышат и поймут.
А когда понятно и нет давления, люди не бесятся и помогают.
Скачать PDF-версию с картинками и примерами можно здесь.
Подписывайтесь на Чужие грабли в Telegram.