Год с начала самоизоляции. Как сейчас живет компания, доходы которой упали до 0 за один день?
История Bash Today 一 компании, которую коронавирус оставил без 100% выручки 一 о том, как мы вышли в прибыль, удвоили трафик и растём быстрее, чем до пандемии.
Примерно полгода назад мы уже писали статью, где рассказывали о том, как существовали в период самоизоляции, прочитать ее можно здесь. С начала домашнего карантина 一 16 марта 2020 一 прошло чуть больше года и утекло много воды. Какие-то ограничения смягчали, что-то (например, запрет на мероприятия после 23:00) держали до последнего. В общей сложности весь период некомфортных для нас условий работы длился почти до февраля 2021 года. Но как бы то ни было, мы не просто живы, а вернулись к росту и стремимся вперед.
По итогам 2020 года
Если говорить коротко и ёмко, то 2020 год для нас стал «паузой» в большом и интересном фильме. Все буквально остановилось как будто по щелчку, а когда кто-то «нажал на play», нам пришлось немного отмотать назад, чтобы быстрее погрузиться обратно в контекст.
Трафик
С отменой основных ограничений на проведение мероприятий, мы начали быстро восстанавливать свои позиции, используя тот минимум средств и ресурсов, которые были в нашем распоряжении. Здесь на руку сыграло наше прошлое, как стартапа 一 мы тестировали множество средств практически бесплатного привлечения пользователей, поэтому смогли не только вернуть себе прежний трафик, но и удвоить его.
Что мы использовали для роста трафика?
SEO. Мы всегда уделяли поисковой оптимизации много времени и внимания, но на самоизоляции в этом не было смысла 一 людям практически незачем было искать наш сайт. Поэтому сразу после того как были сняты самые первые ограничения на мероприятия, SEO стало тем, с чего мы начали восстановление 一 сделали анализ сайта и начали планомерно работать над всеми появившимися недочётами.
В частности, улучшили внутреннюю перелинковку, исключили из индекса страницы фильтров с нулевыми результатами, оптимизировали мета-теги и многое другое.
Контент-маркетинг. Наш блог всегда приносил хорошие результаты 一 мы создаем качественные материалы, полезные, интересные, и при этом SEO-оптимизированные. Не так давно мы даже писали статью на VC о том, как найти хороших авторов, потому что в этом мы действительно преуспели. Возобновив активный постинг статей как на нашем сайте, так и на внешних ресурсах, мы быстро вернулись к прежним цифрам трафика.
Помимо прочего, на самоизоляции у нас было достаточно времени, чтобы качественно проработать текстовые элементы на самом сайте. Пользователю должен быть понятен каждый шаг, который нужно пройти для достижения цели.
- Instagram. Мы не забросили аккаунт во время самоизоляции, но вести его было достаточно сложно 一 у нас не хватало рук, а сама тематика мероприятий была мало кому интересна. Но мы видели дальнейшую перспективу, поэтому придумывали разные идеи и способы увеличения активности 一 делали игры, конкурсы, полезные подборки, участвовали в разных трендах (ниже покажем немного примеров). Впоследствии это принесло свой результат 一 мы сохранили аудиторию и активность в профиле, а с отменой ограничений начали их наращивать. Как мы переносим пользователей на сайт? Предлагаем прочитать интересную и полезную статью, посмотреть подборки площадок 一 свободных на выходные или подходящих под конкретный праздник.
Выручка
С этим было чуть сложнее 一 конечно, долгое время приходилось работать не только в условиях сложной экономической ситуации, но и психологических последствий длительной самоизоляции. Кто-то боялся устраивать мероприятия и собирать людей, некоторые же опасались повторения всех запретов и волокиты с отменами и возвратами.
"В марте 2020 года, перед самым началом самоизоляции, мы вывели нашу конверсию “из заявки в оплату” на максимальный уровень 一 33%.
С началом самоизоляции конверсия не зашагала по лестнице вниз, она просто вмиг упала в 8 раз. Был долгий период возврата средств, потерь в операционной команде и выживания компании.
С момента разрешения на проведение мероприятий 一 июнь 2020 года 一 мы восстановили работу над конверсией (мы уже описывали этот процесс детально здесь). Это многогранная метрика, для качественной работы с которой нужно учитывать множество аспектов 一 от работы с клиентами до восстановления контроля работы партнёров.
Каждую неделю мы тестируем по 3-4 новые гипотезы в работе с конверсией и вот, спустя год, мы понемногу возвращаемся к докарантинным показателям."
Магомед Гусейнов, руководитель по развитию партнерской сети
Тем не менее, благодаря тщательной работе с трафиком и конверсией, мы смогли вернуться к прежнему уровню выручки. И это в пандемийный год!
Уже к августу мы преодолели последствия первой волны коронавируса и вышли в прибыль, что позволило нам начать восстановление. Сейчас же мы не просто вернули прежние позиции компании, но и активно работаем над её развитием.
Развитие компании
В начале 2021 года мы уделили много времени формированию стратегии развития. Основное направление, в котором мы сейчас планируем расти 一 В2В.
Что это значит?
Фокус 一 на партнёрах.
Мы долгое время работаем с площадками различного формата, управляли своими и даже создали закрытое сообщество владельцев пространств, поэтому не понаслышке знаем о проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Развлекательные мероприятия 一 например, Дни рождения, вечеринки, мастер-классы и корпоративы 一 останутся в формате живых встреч. За время самоизоляции мы все начали ценить то, что потеряли 一 личное общение с друзьями, семьей, единомышленниками. Все же ни одна онлайн-платформа пока не в силах воплотить ту атмосферу праздника, радости встречи и общего настроения, которое создается вживую. Также, важно отметить, что вместе с уходом компаний от офисов, участились живые еженедельные сборы сотрудников вне офисов, а для этого как раз отлично подходят различные площадки.
Наша цель 一 выход на новые сегменты и создание SaaS-платформы для ивент-площадок, удобного программного обеспечения для оптимального управления бизнесом владельцами пространств. CRM-система для управления заявками из разных каналов, увеличение объёма продаж, рост конверсии, автоматизация клиентских рассылок, выстраивание прозрачных бизнес-процессов на площадке как для сотрудников, так и для руководства 一 лишь часть того, в чём сможет помочь платформа. Сейчас на западном рынке есть несколько подобных сервисов 一 почитать о них подробнее можно в этой статье.
Мы планируем работать по модели SaaS платформы и предлагать маркетплейс как одну из услуг на платформе. Такая практика существует для более безболезненного вывода продукта на новый рынок. В то время как вывод маркетплейса на рынок - это всегда проблема “курицы и яйца”, то есть спроса и предложения, то для платформы клиентский трафик приводить не нужно, по крайней мере, сразу. Есть несколько вариантов привлечения трафика при выводе маркетплейса в новые сегменты. Самый простой путь 一 привлечение платных лидов. Более сложный, но при этом интересный и дающий возможность создать что-то новое 一 создание удобного и полезного программного обеспечения для участников интересующего рынка. Сначала они используют вашу SaaS-платформу, а затем вы предлагаете подключение к маркетплейсу для получения новых лидов и другие услуги.
Планируемая SaaS-платформа от Bash Today 一 это управление, планирование, финансовый и операционный менеджмент, маркетинг, продвижение, статистика, взаимоотношения с клиентами и сотрудниками, координация. Собрав воедино решение всех «болей» владельцев площадок, мы можем создать поистине уникальный продукт, используя который пространства смогут значительно быстрее реализовать свой потенциал.
На данный момент платформа находится в стадии разработки и мы уже получили несколько десятков оплаченных предзаказов от площадок, с которыми сотрудничаем. Если вы 一 банкетный зал, ресторан, лофт, ивент-пространство или просто хотите качественно и эффективно организовать почасовую аренду в вашем бизнесе, наш проект будет вам полезен.
Мы вкратце поделились результатами компании спустя год начала самоизоляции 一 не вдаваясь в тонкие нюансы, но описав текущую ситуацию. Может, вам хотелось бы узнать о чем-то подробнее? Напишите в комментариях, мы обязательно ответим вам там или раскроем тему, если она будет обширной и интересной, в следующих статьях.
А в заголовке пишете про то,что все плохо)
Где же? Год назад наши доходы действительно упали до нуля, поэтому тема и обозначена "как СЕЙЧАС живет компания...". Вот, рассказали :)