Год с начала самоизоляции. Как сейчас живет компания, доходы которой упали до 0 за один день?

История Bash Today 一 компании, которую коронавирус оставил без 100% выручки 一 о том, как мы вышли в прибыль, удвоили трафик и растём быстрее, чем до пандемии.

Примерно полгода назад мы уже писали статью, где рассказывали о том, как существовали в период самоизоляции, прочитать ее можно здесь. С начала домашнего карантина 一 16 марта 2020 一 прошло чуть больше года и утекло много воды. Какие-то ограничения смягчали, что-то (например, запрет на мероприятия после 23:00) держали до последнего. В общей сложности весь период некомфортных для нас условий работы длился почти до февраля 2021 года. Но как бы то ни было, мы не просто живы, а вернулись к росту и стремимся вперед.

По итогам 2020 года

Если говорить коротко и ёмко, то 2020 год для нас стал «паузой» в большом и интересном фильме. Все буквально остановилось как будто по щелчку, а когда кто-то «нажал на play», нам пришлось немного отмотать назад, чтобы быстрее погрузиться обратно в контекст.

Трафик

С отменой основных ограничений на проведение мероприятий, мы начали быстро восстанавливать свои позиции, используя тот минимум средств и ресурсов, которые были в нашем распоряжении. Здесь на руку сыграло наше прошлое, как стартапа 一 мы тестировали множество средств практически бесплатного привлечения пользователей, поэтому смогли не только вернуть себе прежний трафик, но и удвоить его.

На скриншоте приведено сравнение уникальных посетителей сайта за 2019 и 2020 гг. Мы не только вернули допандемийные показатели, но и удвоили их.

Что мы использовали для роста трафика?

  • SEO. Мы всегда уделяли поисковой оптимизации много времени и внимания, но на самоизоляции в этом не было смысла 一 людям практически незачем было искать наш сайт. Поэтому сразу после того как были сняты самые первые ограничения на мероприятия, SEO стало тем, с чего мы начали восстановление 一 сделали анализ сайта и начали планомерно работать над всеми появившимися недочётами.

    В частности, улучшили внутреннюю перелинковку, исключили из индекса страницы фильтров с нулевыми результатами, оптимизировали мета-теги и многое другое.

Рост трафика из поисковых систем
  • Контент-маркетинг. Наш блог всегда приносил хорошие результаты 一 мы создаем качественные материалы, полезные, интересные, и при этом SEO-оптимизированные. Не так давно мы даже писали статью на VC о том, как найти хороших авторов, потому что в этом мы действительно преуспели. Возобновив активный постинг статей как на нашем сайте, так и на внешних ресурсах, мы быстро вернулись к прежним цифрам трафика.

    Помимо прочего, на самоизоляции у нас было достаточно времени, чтобы качественно проработать текстовые элементы на самом сайте. Пользователю должен быть понятен каждый шаг, который нужно пройти для достижения цели.

На графике видно, как быстро начал расти трафик на блог с возобновления активной над ним работы в мае 2020 一 с тех пор он превысил докарантинные показатели почти в 3 раза.
  • Instagram. Мы не забросили аккаунт во время самоизоляции, но вести его было достаточно сложно 一 у нас не хватало рук, а сама тематика мероприятий была мало кому интересна. Но мы видели дальнейшую перспективу, поэтому придумывали разные идеи и способы увеличения активности 一 делали игры, конкурсы, полезные подборки, участвовали в разных трендах (ниже покажем немного примеров). Впоследствии это принесло свой результат 一 мы сохранили аудиторию и активность в профиле, а с отменой ограничений начали их наращивать. Как мы переносим пользователей на сайт? Предлагаем прочитать интересную и полезную статью, посмотреть подборки площадок 一 свободных на выходные или подходящих под конкретный праздник.
Например, в самый активный период самоизоляции мы своими руками делали вот такие небольшие конкурсы для существующей аудитории. Статистика здесь небольшая, но достаточная, чтобы поддерживать Инстаграм в активном состоянии.
Хорошие охваты приносило участие в трендах, которые регулярно запускались различными брендами. Мы своими руками делали простые картинки, а они хорошо продвигали себя сами за счет уже известного для аудитории формата.
А этот конкурс мы провели буквально совсем недавно 一 к 8 марта. По нашим подсчетам, охваты увеличились на 20%, а ещё мы получили на 46% больше заявок на площадки через Instagram с начала конкурса по сей день, чем в аналогичный период прошлого месяца.

Выручка

С этим было чуть сложнее 一 конечно, долгое время приходилось работать не только в условиях сложной экономической ситуации, но и психологических последствий длительной самоизоляции. Кто-то боялся устраивать мероприятия и собирать людей, некоторые же опасались повторения всех запретов и волокиты с отменами и возвратами.

"В марте 2020 года, перед самым началом самоизоляции, мы вывели нашу конверсию “из заявки в оплату” на максимальный уровень 一 33%.

С началом самоизоляции конверсия не зашагала по лестнице вниз, она просто вмиг упала в 8 раз. Был долгий период возврата средств, потерь в операционной команде и выживания компании.

С момента разрешения на проведение мероприятий 一 июнь 2020 года 一 мы восстановили работу над конверсией (мы уже описывали этот процесс детально здесь). Это многогранная метрика, для качественной работы с которой нужно учитывать множество аспектов 一 от работы с клиентами до восстановления контроля работы партнёров.

Каждую неделю мы тестируем по 3-4 новые гипотезы в работе с конверсией и вот, спустя год, мы понемногу возвращаемся к докарантинным показателям."

Магомед Гусейнов, руководитель по развитию партнерской сети

На графике видно, как сильно просела конверсия в марте и апреле 2020 года и насколько активно начала расти с отменой ограничений. Пока что мы не вернулись к высшей точке прошлого года, но активно над этим работаем.

Тем не менее, благодаря тщательной работе с трафиком и конверсией, мы смогли вернуться к прежнему уровню выручки. И это в пандемийный год!

Уже к августу мы преодолели последствия первой волны коронавируса и вышли в прибыль, что позволило нам начать восстановление. Сейчас же мы не просто вернули прежние позиции компании, но и активно работаем над её развитием.

Развитие компании

В начале 2021 года мы уделили много времени формированию стратегии развития. Основное направление, в котором мы сейчас планируем расти 一 В2В.

В январе мы провели большую стратегическую сессию с профессиональным фасилитатором, сотрудниками компании, инвесторами и внешними экспертами (на фото, конечно, не все)

Что это значит?

Фокус 一 на партнёрах.

Мы долгое время работаем с площадками различного формата, управляли своими и даже создали закрытое сообщество владельцев пространств, поэтому не понаслышке знаем о проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно.

Мы считаем, что рынок офлайн-мероприятий все еще крайне актуален, несмотря на быстрый рост онлайна. Именно поэтому мы продолжаем развивать рынок аренды площадок для мероприятий.

Развлекательные мероприятия 一 например, Дни рождения, вечеринки, мастер-классы и корпоративы 一 останутся в формате живых встреч. За время самоизоляции мы все начали ценить то, что потеряли 一 личное общение с друзьями, семьей, единомышленниками. Все же ни одна онлайн-платформа пока не в силах воплотить ту атмосферу праздника, радости встречи и общего настроения, которое создается вживую. Также, важно отметить, что вместе с уходом компаний от офисов, участились живые еженедельные сборы сотрудников вне офисов, а для этого как раз отлично подходят различные площадки.

Наша цель 一 выход на новые сегменты и создание SaaS-платформы для ивент-площадок, удобного программного обеспечения для оптимального управления бизнесом владельцами пространств. CRM-система для управления заявками из разных каналов, увеличение объёма продаж, рост конверсии, автоматизация клиентских рассылок, выстраивание прозрачных бизнес-процессов на площадке как для сотрудников, так и для руководства 一 лишь часть того, в чём сможет помочь платформа. Сейчас на западном рынке есть несколько подобных сервисов 一 почитать о них подробнее можно в этой статье.

Мы планируем работать по модели SaaS платформы и предлагать маркетплейс как одну из услуг на платформе. Такая практика существует для более безболезненного вывода продукта на новый рынок. В то время как вывод маркетплейса на рынок - это всегда проблема “курицы и яйца”, то есть спроса и предложения, то для платформы клиентский трафик приводить не нужно, по крайней мере, сразу. Есть несколько вариантов привлечения трафика при выводе маркетплейса в новые сегменты. Самый простой путь 一 привлечение платных лидов. Более сложный, но при этом интересный и дающий возможность создать что-то новое 一 создание удобного и полезного программного обеспечения для участников интересующего рынка. Сначала они используют вашу SaaS-платформу, а затем вы предлагаете подключение к маркетплейсу для получения новых лидов и другие услуги.

Планируемая SaaS-платформа от Bash Today 一 это управление, планирование, финансовый и операционный менеджмент, маркетинг, продвижение, статистика, взаимоотношения с клиентами и сотрудниками, координация. Собрав воедино решение всех «болей» владельцев площадок, мы можем создать поистине уникальный продукт, используя который пространства смогут значительно быстрее реализовать свой потенциал.

Сейчас это кажется отчасти несбыточной фантазией, но мы уверены, что рано или поздно event-сфера придет к идее сплочения и работы в одном направлении — и мы активно работаем в этом направлении, создавая удобную платформу для будущего взаимодействия. Самоизоляция и кризис показали, как сложно выжить, когда каждый из нас работает исключительно на то, чтобы откусить как можно большую часть общего «пирога», а не борется за весь целиком.

На данный момент платформа находится в стадии разработки и мы уже получили несколько десятков оплаченных предзаказов от площадок, с которыми сотрудничаем. Если вы 一 банкетный зал, ресторан, лофт, ивент-пространство или просто хотите качественно и эффективно организовать почасовую аренду в вашем бизнесе, наш проект будет вам полезен.

Мы вкратце поделились результатами компании спустя год начала самоизоляции 一 не вдаваясь в тонкие нюансы, но описав текущую ситуацию. Может, вам хотелось бы узнать о чем-то подробнее? Напишите в комментариях, мы обязательно ответим вам там или раскроем тему, если она будет обширной и интересной, в следующих статьях.

0
2 комментария
Вадим Иванов

А в заголовке пишете про то,что все плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Yefim Kolodkin
Автор

Где же? Год назад наши доходы действительно упали до нуля, поэтому тема и обозначена "как СЕЙЧАС живет компания...". Вот, рассказали :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда