{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Голь на выдумки хитра или как превентивно снизить риск от мошенничества при использовании сервиса доставки от «Авито»

Сегодня супруга показала мне какое-то «странное сообщение» в чате на Авито со словами – посмотри, что это? Я не стала ничего нажимать, развод какой-то.
Я сразу распознал в «странном сообщении» уведомление от сервиса о факте совершённой оплаты неизвестным покупателем за один из выставленных супругой товаров, подразумевающим использование сервиса доставки от Авито. Супруга ни разу не встречалась со сделками по купле/продаже товаров с помощью доставки от Авито, поэтому сделала абсолютно правильно, когда решила показать мне не известное ей уведомление, с которым она не знала, что делать.

Я, в свою очередь, прекрасно располагаю о ситуации с мошенничеством на главной доске объявлений нашей страны, и решил провести небольшой эксперимент с целью выявления реальных намерений данного покупателя.

Однако, перед просмотром эксперимента-инструкции, следует вспомнить все эти истории:

Которые говорят нам о том, что сервис доставки Авито – это хорошая задумка для удобства пользователей, при этом отвратительно реализованная на практике. Совершенно не проработан регламент обеспечения безопасности сделки для продавцов. Не продумали до конца от слова совсем. Нет чёткого регламента действий третьих лиц, так или иначе принимающих участие в самом процессе передачи товара от продавца к покупателю. В этой связи недобросовестные сотрудники пунктов выдачи совместно с жуликоватыми покупателям быстренько сообразили о способе мошенничества и воровства ценных товаров.

Ведь процессы:

  • вскрытия посылки и осмотра покупателем товара на месте
  • проверки не принятого покупателем товара на предмет соответствия исходному
  • упаковки в обратное отправление не принятого товара покупателем
  • и т.д.

на видео не записывается, доказательной базы о проведённом мошенничестве не имеют. Поэтому приличного уровня гарантий в текущей ситуации не получится ни при каких обстоятельствах, пока не будет чётко регламентирован порядок действий лиц, от которых зависит уровень мошенничества при использовании сервиса доставки, проверяемый и доказуемый.

Теперь вернёмся к эксперименту. Прилагаю пятиминутное видео-инструкцию к просмотру:

Как распознать мошенника на Авито

Вывод: хоть чуточку больше обезопасить себя от мошенничества с доставкой можно путём неожиданного встречного предложения покупателю о взятии на себя ответственности и всех расходов за доставку товара. Если покупатель любым способом пытается перевести стрелки на доставку от Авито, что для него в любом случае менее выгодно и удобно, чем доставка товара продавцом в удобные для покупателя время и место, какие только он пожелает, значит перед вами мошенник. Ведь в этом случае у него не получится подменить товар и отправить вам обратно мешок с зерном, как это получается при поддержке коррумпированных сотрудников пунктов выдачи.

Дополнительно: (уже изыски и может не совсем быть уместно)
Метод может сработать и в случаях с доставкой в другой город. Просто пишите, что вспомнили о друге в том городе (куда следует сделать доставку) и у него есть точно такой же товар, как у вас, и друг привезёт товар покупателю в руки куда надо и когда удобно. Дальше о вариантах развития диалога вы уже знаете. Разумеется, если покупатель соглашается на сделанное вами предложение, и вы обговорите все детали получения товара, то созвонитесь, и попросите покупателя отправить вам точку (локацию) через What`sApp/Telegram используя встроенный функционал приложения, чтобы вам проще было сориентироваться о месте встречи. Т.е. любым способом анализируйте покупателя и ставьте себя на место честного покупателя с вопросом: - я бы выполнил эту просьбу продавца, чтобы заполучить желаемый товар? - я бы согласился на это предложение, чтобы заполучить желаемый товар? и т.д. и уже только после всех проведённых проверок, если сочтёте нужным, сознавайтесь в том, что опасались нарваться на мошенничество, проверяли покупателя на вшивость, и сейчас готовы сделать отправку через доставку Авито. Если готовы, конечно))

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Если мне не изменяет память в такие моменты покупатель получает сообщение, что попытка переноса способа оплаты или доставки товара - признак продавца-мошенника.
Можно напороться на блокировку аккаунта, и потом придется писать статью о "у меня заблокировали аккаунт на авито". Подобные случаи по-моему тут описаны были уже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

А может я просто не хочу вас видеть и забрать когда мне удобно и есть время,ради роутера за 6 к никто напрягатся не будет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

А ведь казалось бы - никто не мешает вам, как продавцу, записать при отправке видео от момента закрытия коробки с товаром, до указания номера заказа-отправления. При возврате - такое же видео распаковки и "любить" если что Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Там есть опция же отключить всю эту лабуду с доставками, предоплатами, блэкджэком и другими куртизанками. Недавно продавал часы на авито не за дорого, и нормально покупатель приехал к метро, товар посмотрел купил. Про доставку с самого начала очевидно что условному курьеру васе глубоко по..й на вас и ваш товар и его сохранность (это даже без умысла), а спорить вы будете потом не с ним а со всем юр. отделом авиты и вот вопрос, вам правда больше нечем заняться?

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Александр. Мы работаем с нашими партнёрами: службами доставки и сотрудниками пунктов выдачи. Теперь проверить товар можно только вместе с сотрудником в пункте выдачи. Но всё же мы рекомендуем снимать максимально подробное видео упаковки и передачи товара. Оно поможет, если при перевозке что-то случится.
Люди сталкиваются с разными жизненными обстоятельствами. Поэтому не все, кто не готов получить товар лично — мошенники. Но если вы считаете, что покупатель ведёт себя подозрительно или у вас возникают сомнения, действительно, лучше отказаться от сделки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда