{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

#65заметокпродакта №5. Перфекционизм — убийца продукта

Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, продолжает делиться своими мыслями и идеями в нашей специальной рубрике #65заметокпродакта.

Многие приходят к нам с новыми идеями продуктов. Первое, что мы им говорим: «Давайте проверим вашу гипотезу. Вы потратите минимум денег, зато проверите жизнеспособность идеи. Это очевидная мысль, но такой она является лишь для малого количества предпринимателей.

Сергей Солдатов, Директор по продукту 65apps

Как правило, на наше предложение есть простой и популярный ответ «Ничего не будет работать, пока мы не сделаем все 100500 фич в супер-классном дизайне».

Дизайн и интерфейс безусловно важны, но это всего лишь дорога до получения ценности. А если в конце нее ценности нет, то каким бы легким не был путь, он ведет в никуда.

У меня есть гипотеза: большинство фаундеров не знают об этапе развития продукта или думают, что его можно перескочить и сразу подготовить продукт к выходу на рынок. Наглядно этот период видно на картинке.

В этот период происходит тестирование большинства гипотез, там же ваш продукт пробуют новаторы и ранние последователи. Там же происходит беспощадное уничтожение большинства гипотез.

Можно привести аналогию: продукт — это ребёнок. Он рождается всегда маленьким (не будем брать в расчет историю Бенджамина Баттона), и сначала он ничего не умеет, кроме как есть и ходить в туалет. Только с течением времени ребенок получает навыки, умеет всё больше и больше.
Не надо пытаться родить сразу 30-ти летнего взрослого, его можно только задорого усыновить (читай: «купить готового») .

Перфекционизм — это то, что убивает ваш продукт на этапе рождения. Лучше избавляйтесь от него — как и от страха ошибки. Впереди у вас время большого количества ошибок — и это супер-круто!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Бред-бредовый! Иначе не было бы аббревиатуры mlp. Так бы и обходились mvp.

Ответить
Развернуть ветку
65apps
Автор

Любовь и перфекционизм - разные понятия. 
Любовь достижима, а совершенство — нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Речь немного не об этом. Существуют случаи, когда ценность с помощью mvp можно передать исключительно инвестору или бизнесу, а пользователь не сможет оценить идею и тем самым не подтвердит гипотезу. Понимаете, современные приложения настолько продвинуты, а пользователи избалованны, что mvp для них сравним с наброском картины или тортом без крема. Другими словами, приложение это готовый продукт. Как оценить борщ без капусты, свеклы помидор, если это просто вода с грибами? Но борщ с грибами всем придется по вкусу. Но вы утверждаете, что все кроме грибов и воды - лишнее. Я об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Soldatov

Практически не существует таких случаев. Если MVP показал ценность инвестору, значит он им воспользовался и ценность получил. Незабываем, что инноваторам достаточно дать недоделанный продукт и если там есть ценность, они ей воспользуются.

Хороший пример про борщ, только вы исходите из успешного кейса. А представьте мир, где нет борща и никто о нем не знает. Никто никогда не пробовал борщ таким, каким мы его знаем. И вот вам приходит идея супа из свеклы. И вы с помощью итерацией и тестирования на пользователях начинаете пробовать набор обязательных ингредиентов этого супа, постепенно находя тот набор и рецепт, который понравится максимальному числу пользователей. Потом вы формируете набор доп ингредиентов, как сметана, подача, закуска и ещё расширяете аудиторию. И только таким постепенным подходом создаётся продукт.

А вот попробовать создать идеальный рецепт борща с набором обязательных и доп ингредиентов и подачей с первой попытки без теста на пользователях в теории конечно возможно, но шансов выиграть в лотерею больше)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вы описываете процесс развития продукта. В контексте инвестирования, вам никто не даст денег на суп. Суп это не продукт. Продать можно именно конкретный суп - борщ. И так далее. 
Но суть не в этом. Вы говорите о новаторах. А они существуют? Лично мне не известны такие случаи. Инвесторам продают либо реализованные идеи, либо микс, либо враньё глобального масштаба - ИИ, нанотехнологии и т.д. По-настоящему новое рождается исключительно за закрытыми дверями и до последнего держится в секрете. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Soldatov

То что вам не известно совершенно не значит, что этого не существует) или вы утверждаете, что знакомы со всем на свете и знаете вообще всё?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Конечно знаю все! Разве бы я говорил, если бы мне, как и всем коментирующим, не было известно все? Ну а если серьезно, назовите мне одно приложение, которое не относится к тому, что я перечислил в предыдущем примере. Новое, это всегда наложение определенного опыта на нехарактерную для него область 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Soldatov

Например Facebook? По крайней мере эта история довольно публична. На этом фоне хорошо смотрится клабхаус, который долго в закрытом режиме делали и в итоге в большинстве мест не полетел)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда