#65заметокпродакта №5. Перфекционизм — убийца продукта
Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, продолжает делиться своими мыслями и идеями в нашей специальной рубрике #65заметокпродакта.
Как правило, на наше предложение есть простой и популярный ответ «Ничего не будет работать, пока мы не сделаем все 100500 фич в супер-классном дизайне».
Дизайн и интерфейс безусловно важны, но это всего лишь дорога до получения ценности. А если в конце нее ценности нет, то каким бы легким не был путь, он ведет в никуда.
У меня есть гипотеза: большинство фаундеров не знают об этапе развития продукта или думают, что его можно перескочить и сразу подготовить продукт к выходу на рынок. Наглядно этот период видно на картинке.
В этот период происходит тестирование большинства гипотез, там же ваш продукт пробуют новаторы и ранние последователи. Там же происходит беспощадное уничтожение большинства гипотез.
Можно привести аналогию: продукт — это ребёнок. Он рождается всегда маленьким (не будем брать в расчет историю Бенджамина Баттона), и сначала он ничего не умеет, кроме как есть и ходить в туалет. Только с течением времени ребенок получает навыки, умеет всё больше и больше.
Не надо пытаться родить сразу 30-ти летнего взрослого, его можно только задорого усыновить (читай: «купить готового») .
Перфекционизм — это то, что убивает ваш продукт на этапе рождения. Лучше избавляйтесь от него — как и от страха ошибки. Впереди у вас время большого количества ошибок — и это супер-круто!
Бред-бредовый! Иначе не было бы аббревиатуры mlp. Так бы и обходились mvp.
Любовь и перфекционизм - разные понятия.
Любовь достижима, а совершенство — нет :)
Речь немного не об этом. Существуют случаи, когда ценность с помощью mvp можно передать исключительно инвестору или бизнесу, а пользователь не сможет оценить идею и тем самым не подтвердит гипотезу. Понимаете, современные приложения настолько продвинуты, а пользователи избалованны, что mvp для них сравним с наброском картины или тортом без крема. Другими словами, приложение это готовый продукт. Как оценить борщ без капусты, свеклы помидор, если это просто вода с грибами? Но борщ с грибами всем придется по вкусу. Но вы утверждаете, что все кроме грибов и воды - лишнее. Я об этом.
Практически не существует таких случаев. Если MVP показал ценность инвестору, значит он им воспользовался и ценность получил. Незабываем, что инноваторам достаточно дать недоделанный продукт и если там есть ценность, они ей воспользуются.
Хороший пример про борщ, только вы исходите из успешного кейса. А представьте мир, где нет борща и никто о нем не знает. Никто никогда не пробовал борщ таким, каким мы его знаем. И вот вам приходит идея супа из свеклы. И вы с помощью итерацией и тестирования на пользователях начинаете пробовать набор обязательных ингредиентов этого супа, постепенно находя тот набор и рецепт, который понравится максимальному числу пользователей. Потом вы формируете набор доп ингредиентов, как сметана, подача, закуска и ещё расширяете аудиторию. И только таким постепенным подходом создаётся продукт.
А вот попробовать создать идеальный рецепт борща с набором обязательных и доп ингредиентов и подачей с первой попытки без теста на пользователях в теории конечно возможно, но шансов выиграть в лотерею больше)
Вы описываете процесс развития продукта. В контексте инвестирования, вам никто не даст денег на суп. Суп это не продукт. Продать можно именно конкретный суп - борщ. И так далее.
Но суть не в этом. Вы говорите о новаторах. А они существуют? Лично мне не известны такие случаи. Инвесторам продают либо реализованные идеи, либо микс, либо враньё глобального масштаба - ИИ, нанотехнологии и т.д. По-настоящему новое рождается исключительно за закрытыми дверями и до последнего держится в секрете.
То что вам не известно совершенно не значит, что этого не существует) или вы утверждаете, что знакомы со всем на свете и знаете вообще всё?
Конечно знаю все! Разве бы я говорил, если бы мне, как и всем коментирующим, не было известно все? Ну а если серьезно, назовите мне одно приложение, которое не относится к тому, что я перечислил в предыдущем примере. Новое, это всегда наложение определенного опыта на нехарактерную для него область
Например Facebook? По крайней мере эта история довольно публична. На этом фоне хорошо смотрится клабхаус, который долго в закрытом режиме делали и в итоге в большинстве мест не полетел)