{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Я думала, что детский сад-онлайн - это просто смешно: как частный детский сад стал виртуальным в локдаун

Меня зовут Юлия Коричнева, я основательница сети частных детских садов “Я люблю Монтессори”. В материале я расскажу, как типичный оффлайновый бизнес - детский сад, в период самоизоляции перешел на 4 месяца в онлайн-формат.

Детский сад сложно представить в виртуальном формате - малышам тяжело работать с компьютером и удерживать внимание на “педагоге в мониторе”. С садами, где задействованы методики гуманной педагогики - это еще сложнее, ведь в подобных садах большое значение имеет обустройство развивающего пространства, а также аутентичные предметы обучения. Например, методика Монтессори предусматривает разделение развивающего пространство на несколько зон: практической жизни, языковую, зону моторики, сенсорики, математики и естествознания. Книги и головоломки располагаются так, чтобы ребенок мог без проблем их увидеть, сам решить, во что поиграть, взять, а потом убрать на место. Все материалы для занятий обычно сделаны в одном экземпляре, даже если детей несколько. Один из принципов методики - “ребенка учит то, что его окружает”.

Если бы мне сказали в 2019 году, что занятия для дошкольников можно вести онлайн, кроме смеха в ответ ничего бы не услышали.

Конец марта 2020 - конец оффлайна

По приказу Минпросвещения 28 марта, наш сад, как все детские сады в России, ушел на “недельные каникулы”, которые затянулись для нас на 4 месяца из-за обострения ситуации.

Во время локдаунда все с кем мне доводилось консультироваться однозначно говорили: "Детские садики как-нибудь, но точно поддержат". На деле оказалось, что меры поддержки бизнеса не касались детских садов, так как они функционируют по ОКВЭД 85.11 и 85.12 или, как наш сад, по форме регистрации АНО (автономная некоммерческая компания), которая не входит в реестр малого бизнеса. Платить за аренду помещения и выплачивать зарплату сотрудникам нам помогло то, что мы планировали запускать второй сад в Рязани. Финансы, которые предназначались для запуска нового объекта послужили финансовой подушкой в локдаун.

Мыслей о том, чтобы полностью остановить деятельность не было - думали лишь о том, как зацепиться за спасательный круг под названием “онлайн” и не потерять клиентов в лице 100 детей.

Получение прибыли или удержание выручки на прежнем месячном уровне нас не так сильно заботило, как потеря связи детей и педагогов. Нам было важно сохранить коммуникацию с клиентами и платить сотрудникам з/п именно за работу - с этим нам помог запуск направления “Онлайн - детский сад”.

Воспитатель в компьютере

Спустя неделю после приостановки оффлайн деятельности у нас уже был готов жизнеспособный продукт. Он включал в себя несколько обучающих роликов отснятых в домашних условиях педагогами. В начале апреля был проведен первый онлайн-урок по английскому языку для детей от 1,5 до 3-х лет, где присутствовало 18 семей (родитель и ребенок).

Курс создавался уже по мере работы с детьми - времени на раскачку не было. В общей сложности полноценный онлайн-сад был создан за 100 дней.

Для реализации наших идей использовались бесплатные инструменты: ZOOM и закрытая группа в соцсети “ВКонтакте”. Это платформы с удобным и понятным интерфейсом, который знаком и родителям, и воспитателям. Instagram использовался лишь в качестве дополнения, где через прямые эфиры проводились утренние зарядки и рассказывались сказки на ночь.

В соцсети “ВКонтакте” публиковались разработанные нами задания на бланках, которые родители распечатывали для детей. Некоторые задания предусматривали самостоятельные действия ученика, иногда была необходима помощь взрослых. Ежедневно мы выкладывали небольшие заметки о том, как пережить пандемию с детьми, как эффективно общаться на самоизоляции. Кроме того, в группе публиковались ролики по всем дисциплинам нашего сада отснятые педагогами в студии. Среди них были ролики по английскому, музыке, театру, русскому языку, математике, геометрии, биологии, кулинарии, практической жизни и творчеству.

Методика подразумевает аутентичные Монтессори-предметы для игр и развития детей. Поэтому командой сада были созданы ролики с мастер-классами, где родители могли увидеть, как сделать Монтессори-предметы в домашних условиях из подручных материалов.

В ZOOM дети выходили на занятия, где необходим прямой контакт и задействована устная речь. Также дети и педагоги встречались на конференциях по случаю дней рождений воспитанников, чтобы малыши не теряли связь друг с другом и воспитателями.

Так как ребятам до 4х лет сложно совладать с компьютерами, а у некоторых семей техники попросту не хватало на всех, было разработано расписание всех онлайн-активностей. Так родители могли составлять индивидуальный план для ребенка, опираясь на собственную удаленную работу.

Онлайн-сад в цифрах:

  • 1,16 млн рублей (деньги пошли на продакшн и зарплату сотрудникам, создавшим онлайн-курс);

  • 100 дней заняло создание курса;

  • 3000 часов затрачено на разработку заданий и роликов;
  • 230 видео-уроков создано;
  • 128 видеоконференций проведено.

Ставка на лояльность

Онлайн формат не подразумевался, как источник получения прибыли в пандемию - он был программой лояльности для уже существующих клиентов, чтобы после снятия ограничений они вернулись к нам. Курс для родителей наших воспитанников был бесплатным, мы лишь попросили внести один ежемесячный платеж за сад за все время простоя. Около 10% клиентов начали пользоваться онлайн-садом с момента его запуска, когда нерабочие дни начали продлевать - количество пользователей увеличилось до 40%.

Когда стало понятно, что формат интересен родителям и он помогает им хотя бы на время занять детей - мы запустили небольшую рекламную кампанию в социальных сетях и таргетинг на раздел “Садик онлайн” на нашем сайте. Так о нас узнали за пределами Рязани - география клиентов онлайн-курса расширилась от Калининграда до Красноярска. Для новоприобретенных клиентов курс был платным - мы получили около 200 тыс. рублей и понимание, что это направление можно полноценно монетизировать.

Виртуальный сад сохранил нам прежних клиентов и после выхода из самоизоляции обеспечил 100% загрузку сада. Если в мае 2020 года выручка сада составила всего 30 тыс. рублей, то уже в октябре 1,9 млн. рублей.

Всего за пандемийный год выручка составила 16 млн. рублей. При этом, в привычном режиме сад работал всего 8 месяцев. Пандемия не сильно ударила по нашему росту - в начале этого года сад начал развиваться по франшизе, сейчас идет отбор помещений под сады в Рязани, Москве и Ижевске.

Что стало с онлайн-садом после самоизоляции

Сейчас сад “Я люблю Монтессори” работает в привычным формате, поставив на паузу “онлайн”. Курс, который мы разработали, не забыт - мы занимаемся его доработкой: перезаписываем ролики на более качественную технику, сотрудничаем с видеооператором и профессиональным монтажером.

Наравне с садовской онлайн-программой создается большой онлайн-курс для подготовке к школе. Подобные инициативы помогут родителям продолжать обучение детей во время поездок или болезни малыша. Для нас же это становится новым источником дохода.

0
3 комментария
Алексей из LOADING.express

Молодцы какие. Офигенный кейс.
Как можно вам помочь с рекламой этого видео онлайн сада? Я бы с радостью прям.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Интересное решение. Вы большие молодцы. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Хисамутдинова

Отличный кейс! Будет интересно наблюдать за историей развития вашей сети.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда