{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я организовал сообщество единомышленников в Минске?

Как знакомиться и встречаться с новыми интересными людьми, искать знакомых и друзей, если карантин, все онлайн и ты интроверт.

Привет! Я - Арсений и я хочу поделиться своим опытом организации сообщества в Минске.

Когда я переезжал в Москву, в новом для себя городе пришлось использовать все инструменты для знакомства с людьми - в ход шли couchsurfing, группы vk.

Могу сказать, что мне очень повезло - одна из встреч по couchsurfing меня привела в закрытый клуб, а пост знакомого в фейсбуке привел меня в комьюнити Random Coffee. Мне безумно нравилось и то и другое, я понял, что стимул, вроде Random Coffee - это то что нужно для нетворкинга и круто подходит даже интровертам.

А также я понял всю прелесть платного участия, это отличный фильтр для незаинтересованных и совсем начинающих.

Благодаря карантину, я вернулся в Минск, и заскучал как-то без нетворкинга. Пробовал даже couchsurfing, но из-за пейволла и закрытых границ, многие туда заходили более года назад.

2 года назад

В общем, захотел обратно в оффлайн-сообщество, где много стартаперов, продактов, маркетологов и других диджитал профессий. Не нашел сообщество, поэтому решил сделать сам.

Сформулировал себе это так - Хочу создать комфортную среду для общения в оффлайне, дискуссиями, прогнозами, шерингом экспертизы для создания новых компаний и проектов.

Прикинул, что для теста достаточно создать закрытый чат и привлечь людей.

1. Шаг первый - Создал чат

Создание чата заняло примерно минуту. Еще пару минут писал правила и интро. Чатик обозвал Digital-тусовочка Минск.

Вот так выглядят правила

2. Шаг второй - Сделал креативы

Креатив для ВКонтакте сделал сам в Figma за пару минут.

Вот такой креатив сделал сам

Для инстаграма хотелось сделать что-то анимированное. Покрутил разные конструкторы. Сделал вот такое.

Креатив из конструктора

Понял, что для сторисов нужен креатив со звуком. Желательно барабанов. Чтобы сразу было понятно, что нетворкинг - это большие выигрыши для всех.

Пошел на Kwork и заказал 2 креатива за 600 рублей.
А потом подумал, что они сгодятся и для пре-роллов на ютубе, доплатил 500 рублей фрилансеру за адаптацию.

Вот один из креативов для ютуба

3. Шаг третий - Настроил рекламу

Начал с ВКонтакте: таргетировался на подписчиков групп. Выбирал группы, в которых может сидеть целевая аудитория, в том числе сообщество vc.ru. Выставил ограничение по возрасту от 20 лет и гео - Минск.

Потратил 1 235 рублей, получил 60 переходов.

Первое, что они видели кликнувшие - это группа с правилами из двух человек:)

Скриншот из рекламного кабинета

Продолжил с фейсбуком и инстаграмом:

Здесь таргетировался на интересы: Наука, Малый бизнес, Digital-маркетинг, Маркетинг, Веб-разработка, Оптимизация в поисковиках, Предпринимательство, Инвестиции, Маркетинг в социальных сетях, Бизнес, Реклама, Социальные сети или Менеджмент.
Выставил ограничения по возрасту и гео.
Потратил 11$, получил 39 уникальных кликов.

скриншот кабинета фейсбука

И следом за фейсбуком настроил YouTube:
Здесь таргетировался на конкретные каналы и видео: выбирал последние видео, которые смотрел сам по стартапам, инвестициям и т.д.

Потратил 20 баксов, получил 37 кликов.

К сожалению не ставил разные ссылки на разные соц. сети, но сейчас жалею, интересно же.

В группе на данный момент 53 участника. Человек 5 из которых я пригласил руками по запросу и 2 человека пришли с поста в LinkedIn. В группе также просил ребят звать друзей, сделал под это отдельную ссылку, пришел 1 человек.

Итого с рекламы пришло 43 человека. Денег было потрачено 48$ (3 600р.). Один подписчик в районе 0.9$ (68р.). Более чем справедливая цена за таких отличных людей.

А люди действительно отличные: руководители бизнесов, руководители продуктов, маркетологи, несколько начинающих digital-специалистов.

4. Шаг четвертый - Провести первую очную встречу

После недели рекламы во ВКонтакте, решили собрать первую встречу. Хотелось познакомиться и понять, почему ребята вступили в сообщество.
Из 23 участников на тот момент, 7 хотели прийти, дошли 6, на фото попали 5.

5. Что дальше?

В группе на данный момент 53 человека.
Следующую встречу проведем уже после майских праздников, надеюсь, что придет больше людей.

Будем пробовать разные форматы: общие встречи, встречи 1-1, встречи по конкретной теме, презентация какой-то темы одним из участников, совместный отдых.

Вместо вывода:

Если кто-то хочет комьюнити в своем городе, делайте, надеюсь, мой опыт поможет.

Если кто-то из Минска читает эту статью и хочет к нам - подключайтесь, напишите пару слов о себе мне в личку и свой ник в телеграме:

Или в телеграм @yeforod

0
3 комментария
kuskus kuskus
Ответить
Развернуть ветку
Maksim Egorov

Круто.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Дорофей
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда