{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Цветы дарили, дарят и будут дарить»: стоит ли развивать флористический бизнес во время пандемии?

Уже больше года весь мир погружен в состояние полной отрешенности и необъяснимого ежесекундного хаоса, который проникает абсолютно везде и явственно отражается в различных сферах общественной жизни.

Каждый из нас время от времени задается важными, но от этого не менее пугающими вопросами: «Какие изменения ждут мир в скором будущем?», «С чем еще нам предстоит столкнуться в этой быстро меняющейся новой реальности?». Но даже получив ответ на эти простые вопросы, общество не получит желанного спокойствия и удовлетворения. Так как, в большинстве своем, эти ответы являются лишь предположением и никак не подкреплены фактами.

В длительной перспективе мы можем наблюдать весьма печальное явление, которое способно пошатнуть даже самые стабильные, на первый взгляд, проекты — утомление неопределенностью.

Интересная веха в развитии общественного самосознания базируется на весьма простом тезисе: «привести все в порядок сейчас, потому что боятся больше нет сил».

Такое руководство приводит нас к удивительным свершениям в сфере бизнеса, который начал пробуждаться и активно развиваться, после резкой паузы весной 2020 года. Одним из первых представителей «оттаивания» данной сферы изо льдов локдаунов, ограничений, карантинов и многих других рестрикций стал, что весьма символично, цветочный сегмент.

В условиях обострения рыночных отношений и абсолютной невозможности в прогнозировании спроса, именно флористический бизнес начал показывать весьма стабильные результаты подъёма.

Социологи связывают это, как минимум, с двумя интересными особенностями:

  • Первая — это, конечно, традиционалистский подход к жизни. Говоря проще: цветы дарили, дарят и будут дарить на различных мероприятиях или праздниках. Это очень популярная статья расходов, даже в условиях жесткой экономии.
  • Вторая, более глубокая, — это потребность человека в природном ресурсе и уюте. Данное явление неоднократно описано многими скандинавскими авторами, в т.ч. Майк Викинг. В своем произведении «Hygge» он весьма подробно описал философию домашнего комфорта и ее важность для большинства людей.

Всемирный карантин, конечно, внес свои коррективы в привычный ритм жизни людей, однако многие привычки сохранились. В частности, это касается флористической отрасли. В связи с перманентным пребыванием дома, увеличилась потребность в постоянном разнообразии окружающей обстановки, что можно довольно просто сделать с помощью флористического дизайна.

Многие флористические мастерские стали молниеносно отвечать запросу потребителей и адаптировать свой ассортимент под стремительно меняющиеся тренды рынка. Так, помимо стандартных букетов в упаковочной бумаге или коробке, появились и эко-композиции из суккулентов, стены созданные из сплетения сухоцветов или стеклянные флорариумы любых форм и размеров. В число таких мастерских стоит включить ventdefleursmoscow, в которой занимаются оформлением домашнего интерьера, а так же driedflowersmoscow, специализирующихся на цветочных композициях из сухоцветов.

Именно благодаря появлению нового тренда на экологичность и сохранению потребности общества в данном виде услуг — многие цветочные салоны смогли поднять расширить список предоставляемых услуг и продолжить развиваться даже в такой сложной и нестабильной экономической ситуации.

Илария Ардри
0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илария Петровская
Автор

Ну это весьма зависит от города, страны, и других интересных факторов 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

А цены и не упадут. Цветы с местного рынка в свой сезон начинают устанавливаться исходя из цен на привозные цветы. А привозные цветы напрямую зависят от курса доллара и с недавних пор увеличенной стоимости доставки и растаможки. Проблемно теперь цветы везти через Беларусь.
Так что уменьшения цен скорее всего не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Бородина

Все красивое никуда не исчезнет,так создан мир Богом. Если поговорить по душам с любым скептиком,то глубоко внутри обнаружатся созданные Господом стереотипы жизни как должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

весь карантин доставка цветов прекрасно равботала и сами цветы хорошо продавались, дело не в красоте даже, а в востребованности товара из-за определенных установок в голове на подарки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Тут единственный совет это кроме офлайн магазина отмолить и онлайн. Так как вовремя нашего карантина наш интернет магазин скупал тысячи стеблей цветов за копейки из офлайн магазинов, так как они должны были быть закрыты. Так что интернет более стабилен в доходе, но и более сложный в организации и получении клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Было бы странно, если бы перестали в какой-то момент. 

Ответить
Развернуть ветку
Илария Петровская
Автор

ну возможно когда то и перестанут) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не уверен))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда