Как я открывал круглосуточный магазин по продаже алкоголя и конкурировал с «Красным и Белым»

Меня зовут Алексей, и я всегда хотел заниматься бизнесом, но не знал, как начать? Меня, как и большинство неопытных предпринимателей, пугали высокие риски потратить силы в пустую, потерять деньги и залезть в долги. И тут я наткнулся на франшизу круглосуточного маркетбара. Сама идея мне понравилась, но сначала я решил узнать о франшизе побольше. Я навел справки, почитал информацию в интернете, проконсультировался с опытными людьми и решил, что лучше варианта не найду. Зацепило то, что практически всю работу компания выполняет самостоятельно, а в случае недовольства возвращает все вложенные деньги по договору. Подал заявку, которую быстро рассмотрели, после чего стал их активным партнером.

Как я узнал о франшизе круглосуточного маркетбара

Идея открыть бизнес по франшизе мне пришла в голову очень давно, и я подписался на рассылку от каталога франшиз. В очередной рассылке был размещен рейтинг франшиз 2020, там я и нашел компанию, которая попала в топ-50 категории «Продуктовые магазины». Сначала меня привлекло название, я решил узнать о франшизе побольше. Я отправил заявку на консультацию, мне перезвонил менеджер, я задал ему массу вопросов о франшизе и узнал все, что хотел. В конце нашего разговора он мне скинул контакты действующих партнеров, на тот момент их было около 10, я почти со всеми связался, пообщался об их сотрудничестве с компанией. Все были довольны, хорошо отозвались о компании.

Законно ли это?

Так как основная деятельность компании – это продажа крепких алкогольных напитков круглосуточно, в первую очередь я решил изучить вопрос законности такой деятельности. Связался с несколькими сторонними юристами в своем городе, показал им документы, которые предоставила компания франчайзер, и они заверили меня, что все законно. Хотя в компании «Высокий градус» мне сразу сказали, что возможен и формат магазина, работающего в классическом режиме, до 23:00, но я хотел работать именно круглосуточно, так как понимал, что ночью спрос на продажу алкоголя такой же, как и днем. Идея бизнеса заключается в том, что магазин отвечает всем требованиям бара, но продает напитки по ценам, не выше цен в супермаркете.

Выбор помещения

Стоит отметить, что времени на поиск помещения ушло в два раза больше, чем рассчитывалось сначала. Мы планировали найти помещение за две недели, а искали его практически месяц. Специалисты компании объяснили мне причину – в 2021 году вступает в действие запрет на продажу алкоголя в жилых домах. Таким образом, нам подходили только отдельно стоящие помещения, а таких оказалось немного. Несмотря на то, что из-за нового закона найти помещение оказалось труднее, чем мы рассчитывали, в целом он был нам на руку. Ведь компании, которые работают в жилых домах, закроются, значит, и уровень конкуренции станет еще ниже.

Кухня

В управляющей компании меня предупредили, что для работы в круглосуточном режиме обязательным условием является организация кухни. Мне, как и другим партнерам, компания «Высокий градус» организовали такую кухню под ключ. Затраты на оборудование составили около 70 000 руб., плюс первая закупка продуктов около 25 000 руб. С помощью кухни на второй месяц работы доходы выросли на 30 %. Покупатели моего магазина заказывали блюда навынос, к тому же мы организовали доставку по всему городу. Заказы мы принимаем через приложение, которое бесплатно предоставила компания. Я не ожидал, что заказов на доставку еды ночью будет гораздо больше, чем днем. Но то, что ночью находится много людей, которые хотели бы вкусно поесть, оказалось еще одним плюсом круглосуточной работы.

Алкогольная продукция

После того как я получил лицензию на продажу алкоголя, пришло время закупать крепкие напитки. Несмотря на то что главный офис компании находится от моего города на расстоянии в 4 тыс. км., ее специалисты провели анализ региональных особенностей и предпочтений в потреблении алкогольной продукции. Затем мне дали списки поставщиков, рекомендуемый к продаже ассортимент напитков и отпускных цен. Все, что потребовалось от меня, – позвонить торговому представителю и заказать продукцию из рекомендованного ассортимента.

Конкуренция

Город у меня маленький (численность до 300 000 человек) и при просмотре потенциального помещения почти всегда оказывалось, что рядом расположен магазин «Красное и Белое» или «Пятерочка». И я отказывался от помещения, потому что считал, что эти организации являются моими конкурентами. Но специалисты из «Высокого Градуса», объяснили мне, что данные организации являются для нас больше «друзьями» нежели конкурентами, потому что данные организации являются трафика образующими объектами и люди, идущие в «Красное и Белое» видят мой магазин (главное, сделать хорошее внешнее оформление магазина). Таким образом «Красное и Белое» дает мне бесплатный трафик. По торговле я конкурирую с «Красное и Белое» – с помощью ассортимента – у меня есть то, чего нету в «Красное и Белое» – разливное пиво, бутылочное пиво местных производителей, которое сильно любят местные жители, снеки и рыба к пиву. А также после закрытия «Красное и Белое», а это в 22.00 всем кому нужно купить алкоголь идут в мой магазин.

Затраты на запуск

Теперь, когда мы открылись, я могу точно подсчитать сумму, которая мне для этого понадобилась. Итак:

· паушальный взнос ‒ 299 000 руб.

· аренда за первый месяц ‒ 55 000 руб. (Договорился с собственником помещения работать без обеспечительного платежа за аренду.)

· косметический ремонт помещения ‒ 60 000 руб.

· наружное оформление магазина ‒ 37 000 руб.

· мебель, оборудование, инвентарь ‒ 139 000 руб.

· лицензия на продажу алкоголя ‒ 65 000 руб.

· закупка продукции ‒ 80 000 руб. (остальной товар поставщики дали в рассрочку с отсрочкой платежа на 14-28 дней, в зависимости от категории товара);

· реклама ‒ 30 000 руб.

Всего 765 000 руб.

Экономика работы первых двух месяцев

Я даю расчеты по первому и второму месяцу работы в среднем. В последующие месяцы выручка была уже несколько выше.

1. Аренда помещения ‒ 55 000 руб.

2. Платежи за коммунальные услуги ‒ 12 000 руб.

3. Зарплата сотрудников ‒ 96 000 руб.

4. Себестоимость товара ‒ 324 000 руб.

5. Налоги ‒ 15 000 руб.

6. Реклама ‒ 20 000 руб.

Выручка ‒ 624 000 руб.

Чистыми ‒ 103 000 руб.

Я думаю, что если бы мой магазин открылся весной или летом, то в первые два месяца мой доход был бы больше. В теплое время года больше людей гуляет, и они заходили бы в мой магазин, да и темнеет не так быстро, как зимой.

Выводы

Я выбрал торговлю алкоголем, заведомо зная, что малейшая ошибка в работе может привести к большому штрафу. А если нет финансовой подушки, чтобы его заплатить, это может привести к закрытию. Но рынок производства и продажи алкоголя ежегодно растет, прирост был даже за последний год, во время пандемии. К тому же огромным плюсом стала возможность работать круглосуточно, ведь все конкуренты уже закрыты, а спрос на алкоголь есть. Важным для меня стал и размер инвестиций – чтобы открыться, мне понадобилось меньше 800 000 руб., а сейчас я получаю чистую прибыль около 160 000 руб. в месяц. Правда, приходится очень много работать над развитием магазина. Думаю, если бы я уделял магазину 1-2 часа в день, то такой выручки не было бы. Франчайзинг мне помог быстро увеличить выручку. Без управляющей компании франшизы я бы, скорее всего, не смог выйти на прибыль в первые месяцы, даже открыться при бюджете менее 800 000 руб. у меня бы не вышло, а так большую часть работы на себя взяла управляющая компания.
Ниже оставляю видео посещаемости магазина к которому я стремлюсь.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
1 2
Автор

Ваш вопрос понятен, я его уточню у бухгалтера, только не совсем понимаю как вы считаете размер в процентах НДФЛ? он же 13%, из 96 000 р, 13% это 12 480, но никак не 40 000 и не 36 000 р 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Зарплатными налогами называются ндфл + взносы в пфр/фсс/фомс, все в сумме составляет порядка 40%. Если 96к у вас включают ндфл, то взносов примерно на 26к. Итого налоговый расход с зп 38к/мес. Или вы как то иначе платите?
Хотя, если зп бухгалтера включена в эти 96к, возможно он и не знает про взносы)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Маркетолог франшизы не успел обдумать тонкости реального бизнеса, сейчас перепишет историю)

Ответить
Развернуть ветку
1 2
Автор

Бухгалтер не в штате, его не считайте 

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда