Почему мы не стали называть нашу студию «Стробила» или «Строчила», и кто мы вообще такие

Личный опыт и пошаговая инструкция по созданию того самого названия для чего-то нового

Привет, мы — студия продуктового маркетинга — помогаем классным проектам с позиционированием, маркетинговой стратегией и её реализацией.

В этой статье рассказываем, как мы все вместе придумали название своей студии буквально за несколько часов, и пытаемся отрефлексировать этот опыт, чтобы вынести из него советы, как придумать название для чего угодно и не умереть, а даже повеселиться. Этот текст мы тоже написали вместе!

1. Найдите отправную точку — поверьте, она может быть любой

Тэма, нашла вдохновение в Тик-Токе:

Как-то я скроллила Тик-Ток и наткнулась на парня, который работает в японском детском саду. В одном видео он рассказывал ребятам, что в штатах живут люди самых разных цветов кожи. И тут ребёнок спрашивает: Mr. Patrick, purple people?

тот самый тик-ток @thepaperpat

Это засело у меня в голове. Purple people — вот название для нашей студии! Ведь я сама часто говорю: It doesn’t matter what color your skin is, black, white, or purple. Неважно, какого цвета твоя кожа — чёрного, белого или фиолетового (ну мало ли).

Да, в этом определённо что-то было. Я решила сделать «вброс» в свои сторис, чтобы ребята из команды оценили. Илью (он отвечает за дизайн и ещё будет в конце статьи) это тоже зацепило. Он начал искать всё, что связано с этой фразой, и рассказал, что purple people — это и про уникальность и про поиск общего, а ещё так называют тех, кто сочетает в себе IT- и бизнес-скиллы. Тогда мы окончательно поняли, что наше название должно быть «фиолетовым». Для имён, и человеческих, и брендовых, у меня есть одно правило. Я называю его «Старбакс-тест».

А вот видео из инстаграма Тэмы Тэмуулэн Сухбат

Название или имя должно быть лёгким для произношения, чтобы собеседник мог без проблем его записать или запомнить с первого раза. Опираясь на это, мы начали искать окончательный вариант названия.

2. Перепробуйте все методы — даже самые простые

Алёша, хотел собрать название из первых букв наших имён и фамилий:

Выбор названия — процесс, который бросает из крайности в крайность: от восхищения своими идеями до грусти, когда узнаёшь, что оно уже занято. В итоге приходишь к мысли: «Ну давайте по фамилиям всех присутствующих».

Сначала я хотел собрать название из первых букв наших имён и фамилий: мы и есть название, мы в слове, которое встречает людей. Но варианты «Стробила» и «Строчила» — не лучшие примеры для имени бренда.

Второй вариант — выбрать красивое и хорошее звучащее русское или английское слово и найти в нём себя!

А вокруг звучит: «пёрпл, пёрпл пипл». И уже ищешь подтексты, читаешь про протестующих в Италии, которых называли пёрпл пипл. Это же мы! Дерзость и свобода фор пёрпл пипл.

3. Проверяйте слова разными шрифтами на кириллице и на латинице

Ксюша, много думала об ощущении от слов:

У нас было два важных критерия: название должно хорошо выглядеть и на кириллице, и на латинице, а также хотя бы частично отвечать нашим ценностям.

А ещё я думала о том, чтобы от названия исходило что-то приятное, и нас словно бы хотелось потрогать.

Большое количество вариантов мы прогоняли через вопрос: достаточно ли «флаффи» это звучит?

Сначала мы вообще хотели назваться просто «пёрпл/purple». Это очень ёмкое название, которое подчёркивает нашу уникальность. К сожалению, быстрый гугл показал, что такое название уже занято.

Скриншот с сайта ребят, которые уже пёрпл Автор неизвестен

С горя мы начали перебирать весь каталог Pantone за последние десятки лет в поисках другого классного цвета.

4. Порефлексируйте: кто вы и какие ценности вы разделяете

Рустам, вовремя спас ситуацию, вспомнив, что мы из нового мира:

Мы очень расстроились, что «пёрпл» уже занят и никак не могли подобрать другое слово, которое нам бы нравилось и отражало наш подход. Не спас нас даже обед. Я решил напомнить ребятам, что нас объединяет, и произнес почти что тост (ну меня же зовут Рустам — ну вы понимаете):

«Моя бывшая начальница, Дарья Ведерникова, написала про меня в рекомендации для новой работы: «Рустам — человек из нового мира, в котором мы все хотели бы жить». Мне кажется, я в это поверил. Настолько, что сам стал собирать команды исходя из этого принципа. Человек, который пришёл ко мне на собеседование — он из того мира, в котором я хотел бы жить? Этому критерию соответствует не так уж много людей, потому что я хотел бы жить в мире с открытыми, эмпатичными людьми с growth mindset.

Мы все — люди нового мира. И хотим сделать что-то новое — студию на стыке консалтинговой фирмы, дизайн-студии и маркетингового агентства, где и дизайн, и копирайтинг, и маркетинг подчинены задачам бизнеса».

Все сразу оживились. Люди нового мира… Новое? Нью? Нова? Так наконец и родилось название «newpürple».

Чтобы убедить нас, что newpürple отлично выглядит на кириллице, Рустам выдал это Рустам Челеби

На самом деле, ценности должны лежать в основе всей вашей коммуникации — и визуальной, и вербальной. Коммуникация — больше, чем тексты и картинки, это и ваша тональность, и скорость ответов, и реакции на изменения или новые события. За всем этим будут стоят ценности, которые реально разделяете вы и ваша команда.

5. Доверьтесь своей интуиции, но не забывайте о будущей айдентике

Илья, тот самый Илья из начала статьи:

Название — штука, с которой вам должно быть комфортно. Имя для чего-то нового, во что вы вложите много сил, времени и энергии. Предлагаю слушать себя и доверять интуиции.

Я очень рад, что у нас всё получилось естественно. Случайно увиденная в сторис Тэмы фраза «Purple People» — и вот я уже гуглю всё, что с ней связано. «Purple» сразу срезонировало у каждого из нашей пятёрки.

Добавив приставку «нью», мы получили свой «сверхновый черный» и заодно и нескучную аллюзию к известной фразе «... is the new black». Наше название про изменения — а это то, чем мы хотим заниматься.

Мы сразу думали о будущей айдентике — рекомендуем и вам. Ход с кириллицей, как дополнительный вариант написания, и добавление точек над u дают нам базовые переменные, от которых мы сможем оттолкнуться при создании стиля.

А если у вас уже есть название — прогоните его по этому чек-листу:

✓ Название передаёт основные ценности бренда?

✓ Оно уникальное и запоминающееся?

✓ Его легко понять, произнести и записать?

✓ Название легко донести через дизайн?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Так в итоге вы называется "ньюпёрпл"?  
Если да, то по вашему чек листу оно сливается вчистую
✓ Название передаёт основные ценности бренда?
Если только ценность в букве "ё". 

✓ Оно уникальное и запоминающееся?
Запоминающееся, но где-то на уровне "неприятно вспоминать" и "сортирный юмор"

✓ Его легко понять, произнести и записать?
Нет, трудно понять, произнести и записать. Чаще будут писать "ньюперпл"

✓ Название легко донести через дизайн?
Не знаю. В статье дизайна вашего названия нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Chelabi

сидор, привет

это рустам из этой статьи

в итоге название — newpürple с возможностью писать кириллицей — ньюпёрпл (умляюты — точки над u и е — визуально связывают названия)

мы сами про себя не будем писать без умляутов, но если аудитория будет писать — мы файн с этим, тем более, что всякие домены и ники в соцсетях у нас, конечно, newpurple (умляюты технически не очень поддерживаются)

ценности бренда в нашем случае – это ценности команды, в статье целый блок про то, как ньюпёрпл появился из нашего видения себя и из того, что мы ценим и в каком мире хотим жить

про дизайн и айдентику будет отдельная целая статья (это сейчас в разработке), но уже упоминавшиеся и кочующие из английского в кириллицу умляюты дали нам наводку на айдентику, да)

тезис про сортирный юмор готов поддержать шуткой «кажется, у вас ошибка в первой букве имени» – если честно, уровень выданного вами анализа такой, что я хотел ответить только этой шуткой, но команда настояла на развернутом ответе

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

рустам, привет. 
Я рад что вы так бурно отреагировали на мой комментарий )) Значит, пока нет уверенности что фиолетовые люди – это вы. 
1. Писать с маленькой буквы все слова – прикольно, когда в этом есть смысл. Позвольте поинтересоваться, какую идею писать все слова (даже те, что по правилам русского языка (про этикет промолчу)) строчными буквами вы пытались выразить?

2. "Файн" или не "файн" вы будете, когда люди буду называть и писать "ньюперпл" - неважно. Так люди будут это делать все равно, в независимости от вашей "файности" с этим. Потому как писать "ё" мало кто пишет в более очевидных словах. А читают еще меньше.

3. К сожалению, пока название никак не отражает для  стороннего читателя названия все то, что вы так подробно расписали в статье. Возможно, потому читатель не такой креативный, как вы. А, возможно, потому что ваше объяснение никак не связано с названием и его легко вставить под любое, самое странное, название. 

4. Спасибо, что подтвердили мое предположение про сортирный юмор при разработке названия. Теперь многое стало понятным.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Chelabi

сидор, спасибо за ваше внимание к этому посту 
и за время, которое вы находите, чтобы писать эти развернутые комментарии

ждите нашу статью про айдентику – возможно, с визуальным сопровождением вам название больше понравится

а если нет, то ничего страшного – как мы и писали в статье — выбирайте, в первую очередь, сердцем и доверяйте своей интуиции –нам очень комфортно с нашим новым именем, оно нам нравится – значит нам оно подходит

у нас б2б бизнес про пару-тройку десятков клиентов в год, как мы называемся не столь важно для бизнеса, это момент тимбилдинга и самоопределения скорее

еще раз спасибо за комментарии 
серьезно 💚

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

это другое

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Боже мой, так сложно всегда было название нормальное подобрать! 

Попробую для ребенка применить данный фреймворк

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда