Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

О чем статья

Эта статья для вас, если горите идеей бренда одежды или аксессуаров, но умеете только сидеть за ноутбуком и без понятия, как из картинки в голове сделать реальную вещь. Я на своём примере показываю, как подготовить первый продукт, разобраться в тканях и швеях, пережить кривые образцы, отшить партию и наконец сделать первую продажу.

Я Витя Песоцкий, основатель бренда ПЛОТНО™: с нуля разработал продукт и получил первую продажу за три недели при бюджете около 30 000 ₽, сейчас бренд делает несколько миллионов в год.

Статья довольно длинная, но все удобно разбито по этапам: пару абзацев с моей историей, и в конце каждого сжатые советы как нужно было делать.

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

С чего все началось

В 2023 я работал продуктовым и бренд-дизайнером, периодически пробовал запускать проекты, но тут потянуло к физическим вещам. Захотелось создать какой нибудь бренд одежды или аксессуаров, что тогда делал где-то каждый второй.

Примерный образ клиента и позиционирование у меня уже были в голове. В названии хотел передать что-то про текстиль, конструкцию и качество — наречие «плотно» отлично подошло, это и про материал и про подход к делам)

Как правильно:

• Банальный совет: сузьте аудиторию, поймите где они работают, что делают по выходным, где покупают одежду.
• Не усложняйте нейминг: лучше русское понятное слово, которое примерно ассоциируется с тем что вы делаете
• Выделите сумму на тест, скажите себе, что готовы ее потерять, но зато получить опыт и начинайте)

Как появился первый продукт

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

Изначально я думал делать одежду, но пока искал референсы увидел чехол для ноутбука. Простой, логичный, идеально попадающий в мою аудиторию, и решил быстро тестировать бренд на нём. По бюджету выделил 30 000₽ (на одежду может понадобиться больше, около 50 000).

И тут свалилась куча вопросов: какие размеры делать, как придумать конструкцию, какая ткань нужна, где её взять, как все это объяснить швее, если у меня только картинка в голове?

Как правильно:

• Начинайте с простого продукта, который легко протестировать.

• Продукт должен решать понятную задачу, которая уже есть. У меня это чехол, люди каждый день переносят свои ноутбуки в чем-то.

Начните с референсов и нарисуйте эскиз

Я собрал еще референсы чехлов, изучил какие бывают модели, описания и размеры. Потом нарисовал эскиз, он был нужен т.к я придумал конструкцию чуть лучше и она отличалась от референса. На эскизе показал: ширину и длину, где липучка, где карман, как лежит ноут. Размеры брал под реальные модели вроде MacBook 14.

Как правильно:

• Эскиз должен фиксировать идею, основные размеры, а не выглядеть красиво.

• Подберите референсы для всех деталей, так будет проще потом объяснять конструкцию.

Как выбрать ткань

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

О тканях я знал, что есть хлопок, полиэстер и еще парочка. В реальности есть еще «тип плетения» ткани и «плотность», а вот комбинация этих параметров даёт тысячи вариантов названий, в которых я начал тонуть.

Поэтому просто поехал в магазины, трогал все ткани подряд и записывал названия. Еще стало понятно, что выбирать нужно от задачи: чехол должен держать форму, быть приятным в руке и не тянуться, и ткань должна это обеспечивать, т.е быть прочной, плотной и с приятной текстурой. Так я нашёл хлопковый «Джинс» около 250г. и взял несколько вариантов на тесты. Ткани стоили около 650₽/м, синтепон для подклада 450₽/м.

Как правильно:

• Идите от требований продукта, а не от названий тканей.
• Трогайте материалы вживую — каталоги мало помогают понять цвет и текстуру.
• Покупайте 2–3 варианта, чтобы сравнить на практике.

Нужно ли уметь шить?

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

У меня были ткань, эскиз и референс, но я все равно думал, что в швейном цеху меня не поймут без образца чехла. Поэтому я решил сам его сшить)

Купил б/у машинку, посмотрел обучающие видео и через неделю по видео гайду уже собрал свой первый чехол. Потом сделал ещё несколько вариаций и примерно к десятому получилось что-то, что можно показывать.

Как правильно:

• Самодельный прототип — идеальный вариант для ТЗ, но совершенно избыточный, лучше отдайте эту работу сразу в цех.

• Но шить самому это самый быстрый способ понять конструкцию и говорить с швеями на одном языке.

Как найти швейный цех

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

Тут у меня, да и у всех обычно проблема: большие цеха не брали маленькие заказы, а ателье не хотели делать аксессуары.

Но пока я искал варианты, наткнулся на формат «швей-надомниц», это типо фрилансеры: профессиональные швеи с оборудованием, но шьют у себя дома. Я разместил объявления на Яндекс Услугах, Профи и в тг-чате. Мне ответили несколько человек, и я отвёз материалы сразу трём швеям, чтобы сравнить.

Как правильно:

• Для старта проще всего работать с надомными швеями или ателье.

• Всегда тестируйте минимум три швеи или цеха.

• Эскиза, референса и комплекта материалов достаточно для начала.

Первые образцы: как это было

Я приезжал к швеям домой с тканью и фурнитурой, показывал эскиз и свой самодельный образец. Дальше мы обсуждали детали: где будет липучка, как должен заходить ноут, каким образом соединять части.

Через неделю у меня было три образца. Лучший оказался самым дорогим и с конструкцией, которую я не очень хотел. Поэтому я выбрал модель попроще и дешевле, но доработал все в следующих итерациях. Тестовые стоили от 500 до 1000₽, +500₽ на материалы для каждого.

Как правильно:

• Объясняйте не только внешний вид, но и результат: как должен работать и ощущаться продукт.

• Смотрите на изделие глазами придирчивого покупателя, думайте что ему понравится, а что оттолкнет.

• Не предлагайте решения как шить, а спрашивайте совет у швей (мне так предложили конструктивное решение, которые мы и сейчас используем в массовом производстве).

Как давать правки

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

Первый образец всегда плохой — это закон физики реально. Он нужен, чтобы просто было на чем рассуждать, проверить предположения и давать уже более конкретные комменты по деталям. И важно: закупайте материалы сразу на 3-6 образцов, чтобы и швей протестировать, и потом на итерации хватило.

С выбранным вариантом я снова поехал к швее и объяснил правки. Оказалось, что лучше всего давать фидбек вживую и еще фиксировать текстом + фото. А примерно на третьей итерации появился рабочий образец.

Как правильно:

• Первый образец всегда ужасный, финальный образец получается примерно на 3-4 итерацию

• Отдавайте правки лично + фиксируйте письменно с фото.

• Не затягивайте с образцами, если они вас устраивают на 90%, значит готово и можно делать партию.

Партия, материалы и запас на ошибки

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

Третий образец меня устраивал где-то на 90%, тут было больновато от того, ты многое представляешь, а это нельзя реализовать, или можно, но чуть по другому. В общем со всем этим пришлось свыкнуться. Я протестировал чехол на ноутбуках и договорился о тираже 20 штук, все вышло где то в 15000₽ + стоимость материалов.

Сразу закупил материалы на партию, но тут совершенно детскую ошибку допустил: взял все «впритык» и потом бегал по магазинам, потому что части материалов не хватило.

И ещё выяснилось, что розничные магазины тканей не подходят для партий — там продают остатки, которые быстро заканчиваются, нет рестока, да и цены слишком высокие, поэтому нашел уже оптовые магазины. В рознице ткань стоит 600–800₽/м, а на оптовом складе уже 450₽/м при покупке от 10 метров.

Как правильно:

• Заказывайте материалов всегда на 5–10% больше чем надо, запас на брак и ошибки.

• Не покупайте ткань в розницу — лучше сразу идти в оптовые магазины.

Как готовил запуск бренда

Как я запустил бренд, отшил первый продукт и получил продажу за 3 недели и 30 тысяч рублей | История ПЛОТНО™

У меня уже был свой образец, поэтому я заранее начал собирать контент: сфотографировал чехол, сделал пару фото процесса и завел соцсети.

Откуда первые подписчики? Я рассказал про бренд «ПЛОТНО™» на своем аккаунте на 800 подписчиков и заказал платный репост у одного микро инфлюенсера с 5к подписчиков, стоило около 3000₽ и очень помогло.

  • 7-24 февраля 2024 — разработали и отшили тестовые образцы
  • 19 февраля — вышел первый пост про наш чехол для ноутбука
  • 29 февраля — случилась первая продажа

Почему продукт зашел, как я это вижу.

Наша аудитория – молодые айти-специалисты и люди из креативных индустрий, это насмотренные и разборчивые ребята. Им нужно конкретное решение, чтобы носить ноутбук каждый день в офис. И я предложил им удобный чехол в понятном формате, но с интересным дизайном, который выделялся среди простых кожаных и сереньких вариантов с маркетплейсов.

Как правильно:

• Создайте продукт, для потребности, которая точно есть, и сделайте его максимально качественным каким сможете.

• Создавайте контент параллельно производству, сэкономите кучу времени.

• Обязательно дайте платную рекламу рекламу на охват 2к+ человек, это и есть «проверка» ради которой все делается.

Если хотите посмотреть, что в итоге получилось, загляните в ПЛОТНО™. Мы делаем чехлы, сумки и рюкзаки для ноутбуков — вещи для людей, которые каждый день что-то создают.

18 комментариев