5 причин, почему digital-специалистам из СНГ реально конкурировать с маркетинговыми агентствами в Европе (пример Чехии)
Привет! Меня зовут Анастасия и я руководитель digital-агентства navian.studio. В моей команде — 10 человек, половина которых, включая меня, живет в Праге. Мы делаем сайты, работаем с рекламой и занимаемся продвижением бизнесов в соцсетях. Часть из них располагаются в самой Праге, а часть — в странах СНГ.
Я НЕ сотрудничаю с чешскими digital-специалистами. И дело вовсе не в барьере коммуникации — чешский я знаю. Дело в навыках и некоторых психологических моментах, которые я сейчас объясню.
Уточню, что это мое субъективное мнение и мой опыт. Я ни в коем случае не претендую на истину последней инстанции 😀.
1. В странах СНГ априори ниже зарплаты.
Если на их заводах реальная заработная плата 300 долларов, то у нас эта сумма варьируется от 800 до 1400 долларов. Как это связано? Да просто — digital-специалистам из СНГ гораздо проще заработать 1000 долларов, сидя дома, за компьютером или в телефоне. Не нужно вставать с утра, ехать в общественном транспорте, подвергать себя риску заражения коронавирусом и, что важно, не нужно общаться с теми, кто не нравится.
Для них работать из дома за бОльшие деньги — огромный стимул жить так, как им хочется. И для этого они готовы работать.
У нас такой проблемы с зарплатами нет. Если ты отучился на инженера, то тебя с удовольствием возьмут на предприятие и будут платить нормальную зарплату. По этой причине digital-специалистов у нас — меньше. Так как стимула — меньше. И конкуренции, естественно, тоже.
2. Из первого пункта вытекает второй.
Так как конкуренция в СНГ больше, это заставляет людей изучать больше и глубже проникать в тему. Более того, часто русскоговорящие digital-специалисты дополнительно изучают психологию, чтобы уметь правильно взаимодействовать с аудиторией клиента. Понимать их. Предлагать то, что им реально нужно в данный момент. А это существенное преимущество в продвижении любой сферы.
3. Русский инстаграм и европейский инстаграм — это два абсолютно разных пространства.
Русский убежал на 10 шагов вперед. Поэтому для успешного продвижения здесь нужна планка выше. Не прокатят кривые фото с телефона, фразы «записываемся на ноготочки” или “Приглашаем посетить нашу шаурменную». Для digital-специалистов из СНГ — это зашквар. В то время как для многих чешских — норма. Поэтому у меня больше желания работать с первыми, чем со вторыми.
4. Digital-специалисты из СНГ более гибкие.
Для них не проблема сделать что-то срочно, когда горят сроки. Они в принципе быстрее выполняют задачу. В то время как чехи работают медленнее, из-за чего не только сроки сдачи работы, но и ответы на e-mail смещаются на несколько дней, а то и неделю.
В этом вроде и нет ничего плохого, но наши клиенты очень ценят скорость работы.
5. Digital-специалисты из СНГ берут за свою работу меньше, а по качеству стоят в одном ряду с крупными агентствами и даже лучше.
Крупные грешат тем, что набирают много проектов, но не успевают в них погрузиться. В итоге часто делаю наспех. А русскоговорящие специалисты одиночки — наоборот.
Приведу еще один пример, с которым сталкиваюсь: чешские таргетологи и директологи начинают работать сразу с большими рекламными бюджетами, даже не думая тестировать «на минималках». В итоге, гипотезы не тестируются, креатив крутится один, бюджет в *опе. Наши же, наоборот, не поставят даже клятых 1000 крон в дневной бюджет, пока все не проверят.
Поэтому, соотечественники, дерзайте! Вам реально конкурировать с крупными маркетинговыми агентствами в Европе. Более того, это нужно делать, чтобы и у нас повышать планку качества. Помогайте! Без вас мы не справимся)
На фото четверо. Судя по лицам, пятый только что умер.
Так себе шутка 😬😊
Кому как)
Комментарий недоступен
Чем обусловлена ваша потребность оставить такой сильно острый комментарий? ☺️
Потусите на сайте хотя бы три месяца - поймете потребность )
Да, я читаю vc несколько лет ☺️ потребность писать неуместные комментарии до сих пор не поняла😂
Как вы думаете, в данном случае это недостаток непонятной реальности или недостаток вашей способности понимать эту реальность?
допускаю, что я этого не понимаю, поэтому и задала вопрос выше😊
Комментарий недоступен
Да, какое-то время назад занималась вёрсткой самостоятельно 😊
Комментарий недоступен
Вы правы, ее пора заменить, раньше нам было удобно собирать заявки со всех источников в одном месте ☺️
Спасибо за замечание 🙏🏻
Комментарий недоступен
"Часть из них располагаются в самой Праге, а часть — в других странах СНГ." Исправьте