60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Anastasia Naimushinova

5 причин, почему digital-специалистам из СНГ реально конкурировать с маркетинговыми агентствами в Европе (пример Чехии)

Привет! Меня зовут Анастасия и я руководитель digital-агентства navian.studio. В моей команде — 10 человек, половина которых, включая меня, живет в Праге. Мы делаем сайты, работаем с рекламой и занимаемся продвижением бизнесов в соцсетях. Часть из них располагаются в самой Праге, а часть — в странах СНГ.

Пражский team NAVIAN.studio

Я НЕ сотрудничаю с чешскими digital-специалистами. И дело вовсе не в барьере коммуникации — чешский я знаю. Дело в навыках и некоторых психологических моментах, которые я сейчас объясню.

Уточню, что это мое субъективное мнение и мой опыт. Я ни в коем случае не претендую на истину последней инстанции 😀.

1. В странах СНГ априори ниже зарплаты.

Если на их заводах реальная заработная плата 300 долларов, то у нас эта сумма варьируется от 800 до 1400 долларов. Как это связано? Да просто — digital-специалистам из СНГ гораздо проще заработать 1000 долларов, сидя дома, за компьютером или в телефоне. Не нужно вставать с утра, ехать в общественном транспорте, подвергать себя риску заражения коронавирусом и, что важно, не нужно общаться с теми, кто не нравится.

Для них работать из дома за бОльшие деньги — огромный стимул жить так, как им хочется. И для этого они готовы работать.

У нас такой проблемы с зарплатами нет. Если ты отучился на инженера, то тебя с удовольствием возьмут на предприятие и будут платить нормальную зарплату. По этой причине digital-специалистов у нас — меньше. Так как стимула — меньше. И конкуренции, естественно, тоже.

2. Из первого пункта вытекает второй.

Так как конкуренция в СНГ больше, это заставляет людей изучать больше и глубже проникать в тему. Более того, часто русскоговорящие digital-специалисты дополнительно изучают психологию, чтобы уметь правильно взаимодействовать с аудиторией клиента. Понимать их. Предлагать то, что им реально нужно в данный момент. А это существенное преимущество в продвижении любой сферы.

3. Русский инстаграм и европейский инстаграм — это два абсолютно разных пространства.

Русский убежал на 10 шагов вперед. Поэтому для успешного продвижения здесь нужна планка выше. Не прокатят кривые фото с телефона, фразы «записываемся на ноготочки” или “Приглашаем посетить нашу шаурменную». Для digital-специалистов из СНГ — это зашквар. В то время как для многих чешских — норма. Поэтому у меня больше желания работать с первыми, чем со вторыми.

Пример коммерческого профиля пражского салона красоты

4. Digital-специалисты из СНГ более гибкие.

Для них не проблема сделать что-то срочно, когда горят сроки. Они в принципе быстрее выполняют задачу. В то время как чехи работают медленнее, из-за чего не только сроки сдачи работы, но и ответы на e-mail смещаются на несколько дней, а то и неделю.

В этом вроде и нет ничего плохого, но наши клиенты очень ценят скорость работы.

Я вас этим не удивлю, но, поверьте, в Чехии это не норма 😀

5. Digital-специалисты из СНГ берут за свою работу меньше, а по качеству стоят в одном ряду с крупными агентствами и даже лучше.

Крупные грешат тем, что набирают много проектов, но не успевают в них погрузиться. В итоге часто делаю наспех. А русскоговорящие специалисты одиночки — наоборот.

Приведу еще один пример, с которым сталкиваюсь: чешские таргетологи и директологи начинают работать сразу с большими рекламными бюджетами, даже не думая тестировать «на минималках». В итоге, гипотезы не тестируются, креатив крутится один, бюджет в *опе. Наши же, наоборот, не поставят даже клятых 1000 крон в дневной бюджет, пока все не проверят.

Поэтому, соотечественники, дерзайте! Вам реально конкурировать с крупными маркетинговыми агентствами в Европе. Более того, это нужно делать, чтобы и у нас повышать планку качества. Помогайте! Без вас мы не справимся)

{ "author_name": "Anastasia Naimushinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 245752, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 May 2021 00:10:42 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

В моей команде — 10 человек, половина которых, включая меня, живет в Праге.

На фото четверо. Судя по лицам, пятый только что умер.

Ответить
2

Так себе шутка 😬😊

Ответить
0

Кому как)

Ответить

Конечный историк

Al
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Чем обусловлена ваша потребность оставить такой сильно острый комментарий? ☺️

Ответить
0

Потусите на сайте хотя бы три месяца - поймете потребность )

Ответить
0

Да, я читаю vc несколько лет ☺️ потребность писать неуместные комментарии до сих пор не поняла😂

Ответить
0

Как вы думаете, в данном случае это недостаток непонятной реальности или недостаток вашей способности понимать эту реальность?

Ответить
0

допускаю, что я этого не понимаю, поэтому и задала вопрос выше😊 

Ответить
1

Вы фронтенд-разраб?

Ответить
0

Да, какое-то время назад занималась вёрсткой самостоятельно 😊

Ответить
0

А, понятно. А что с формой, зачем гугловую использовать?

Ответить
0

Вы правы, ее пора заменить, раньше нам было удобно собирать заявки со всех источников в одном месте ☺️

Спасибо за замечание 🙏🏻

Ответить
0

Так с формы можно сразу в CRM или на почту. В чем там проблема с wordpress'ом возникла?

Ответить
0

"Часть из них располагаются в самой Праге, а часть — в других странах СНГ." Исправьте

Ответить
Комментарии
null