60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как доделывать дела и запускать проекты вовремя Статьи редакции

На примере домика. Материал издания «Кинжал».

Есть такие проекты, у которых и команда крутая, и никто не филонит, и все технологии передовые, а итог всё равно грустный. Проект не сдаётся в срок, у менеджера нервный срыв, работа доделывается в убыток, ещё и клиент обижен.

Возможно, сегодня покажем одну из причин.

Планировать легко и приятно

Представьте, что одному человеку нужно построить дом за три месяца. Этот человек приходит в строительную компанию, которая специализируется на быстросборных домах и готовых панелях. Клиенту назначают менеджера.

Менеджер прикидывает, что три месяца — это достаточно большой срок для такого проекта, поэтому нужно выложиться по полной. Ему кажется, что клиент ждёт вау-решение, а если вау не предложить, клиент уйдёт в другую строительную фирму. Менеджер решает, что главное сейчас — выложить все козыри, договориться, а потом разберёмся.

Менеджер садится составлять смету, а дальше всё как в тумане: окна сделаем во весь пол, добавим башни с винтовыми лестницами, на нижнем этаже сделаем пять комнат и обнесём замок изящным забором — так делаются дела у настоящих профи.

Заказчику всё нравится.

Проект никогда не идёт по плану

Начинается строительство. Сначала выяснилось, что для окон в пол нужно заказывать специальные рамы. Это отодвинуло сдачу проекта на две недели.

Потом поставщик привёз неправильные окна, нужно было возвращаться на фабрику и переделывать. А бригада, которая должна была устанавливать, уже должна была уехать на другой объект. А новая бригада не владела нужной технологией.

Короче говоря, проект съехал на месяц, потом ещё на два. Сначала заказчик злился, потом потребовал выплатить неустойку и пригрозил судом.

Может показаться, что этому проекту просто не повезло: если бы никаких накладок не было, то дворец построили бы вовремя и всё было бы хорошо. Но это иллюзия. На самом деле…

  • Во всех проектах всегда что-то идёт не по плану.
  • Во всех проектах случаются задержки, нестыковки и ЧП.
  • Нет ни одного проекта в мире, который проходил бы на 100% в соответствии с планом.

Причина простая: жизнь бесконечно сложнее, чем любые наши планы. Мы принципиально не можем предсказать, что произойдёт в ближайшем будущем.

Не лучший план, а лучшие решения

Менеджер вместе с клиентом не могут на старте проекта предугадать всё, что случится дальше. Если бы они заранее знали о проблемах с поставщиком, они бы не обратились к нему. Но тогда возникли бы другие проблемы — например с другим поставщиком.

Вообще пытаться составить идеальный, учитывающий всё план — это утопия. Гораздо полезнее будет договориться, что клиент и менеджер будут пытаться на каждом этапе принимать лучшие решения, исходя из ситуации.

Например, во время стройки мы узнали, что привезли неправильные окна. И теперь мы с клиентом принимаем решение: отправить эти окна на переделку, заказать другие, попытаться вставить эти и так далее. Именно этот момент принятия решений и сделает наш проект успешным (или провалит его):

Сила дедлайна

Самый правильный вопрос в этой ситуации — а по какому принципу принимать решения на развилках? Ведь у всех вариантов есть плюсы и минусы. Например, если отправить окна на переделку, на это уйдёт месяц; а если заказать на другой фабрике, то не факт, что сразу сделают то, что нужно. И чем больше об этом думаешь, тем сложнее принять решение.

Есть один принцип, который можно применять в таких ситуациях: между «всё», «идеально» и «вовремя» всегда выбирай «вовремя».

Иными словами, при прочих равных отдавай предпочтение тем решениям, которые помогут тебе сделать работу в срок. Даже если для этого потребуется передоговориться с клиентом насчёт объёма работ.

Возьмём нашу ситуацию с окнами. Одно из решений — поставить в дом те окна, которые есть на складе. Это самый быстрый вариант, но это не совсем то, чего хотел клиент. Два других варианта — сделать именно те окна, которые хотел клиент, но в одном случае сдача дома сдвинется на две недели, а во втором — на месяц.

Что будет, если выбрать один из вариантов со смещением срока:

  • Смещённый срок на одном участке работ повлияет на сроки других участков. Там бригада не дождалась; тут начались дожди и повредилась открытая часть стены; без окон нельзя переходить к отделке, а отделочники уже ушли на другой проект.
  • Чем дольше идёт проект, тем больше других новых обстоятельств может вскрыться. Архитектор может уволиться или заболеть, у клиента могут кончиться деньги или против него возбудят уголовное дело, произойдёт скачок курсов валют. Можно представить, что чем дольше тянется проект, тем больше рисков он на себя собирает.
  • Клиент не получит полезный результат в оговорённый срок. А для него это могло быть важно.
  • Компания потратит больше времени на проект, а время — деньги.

Поэтому полезнее и безопаснее всего будет договориться с клиентом, что мы сейчас ставим стандартные окна и сдаём проект в срок.

Делать вовремя — больно

И тут любой менеджер совершенно справедливо скажет: «Ни один клиент не согласится поставить стандартные окна, если мы пообещали ему авторские! Невозможно продать клиенту работу на 100 миллионов, а сделать только на 80!». Это справедливо.

Вот что на это можно сказать:

Клиент в итоге имеет право финального слова. Отличный способ начать общение — подчеркнуть, что в любом случае мы сделаем так, как решит клиент. Если после рассмотрения всех аргументов он решит, что нужны авторские окна и дополнительное время, мы уважаем это решение и сделаем проект так, как ему нужно.

Сделать вовремя — в ваших общих интересах. Клиент тоже должен понимать, что риски проекта вы с ним несёте одинаково. Даже если он вас засудит за несданный вовремя дом, у него всё равно будет несданный дом. Выбирая между никаким домом и домом с неидеальными окнами, большинство людей выберут неидеальные окна.

Переплата? Мы вернём. В случае с окнами очевидно, что авторские будут стоить дороже, чем стандартные. Мы вернём эти деньги, никаких проблем.

Мы хотим сделать вам хорошо, а не отлынивать от работы. Клиент должен осознавать, что мы на его стороне. Мы предлагаем стандартные окна не потому, что нам лень возиться с авторскими. Мы знаем, что с авторскими окнами проект под гораздо большей угрозой, чем со стандартными.

Но вообще замечание справедливое: отказываться от классных штучек и решений в пользу срока всегда больно. Только лучшие из нас умеют договариваться о таких вещах.

Ещё достроим

Главное, что даёт любовь к несдвигаемым дедлайнам, — возможность доделать работу после запуска. Это применимо не везде: в частности, нельзя заменить стандартные окна на авторские, когда уже закончен ремонт. Но в некоторых случаях применимо.

Например, если клиент хотел сразу открыться с идеальным домом и великолепным забором, можно предложить разделить эту работу на два этапа. Сначала построить дом и поставить временный забор, потом сосредоточиться на заборе.

И есть ещё одно важное соображение: за время проекта задачи и потребности клиента почти всегда меняются.

Это значит, что за время проекта клиенту станет актуально что-то новое — что-то, о чём вы понятия не имели на старте. Например, жена забеременела, и теперь к дому нужно добавлять новые комнаты, а то и целый этаж. Или дом планировался для родителей, а теперь его будут сдавать для туристов. И уже исходя из этих вводных можно принимать новые решения.

Работает в диджитале

Строительство дома не лучшая метафора для этой ситуации, потому что там грязь, стройматериалы и фундамент просто так не положишь. Дома, наверное, действительно нужно строить по проекту, а не как получится.

А вот сайты и мобильные приложения можно запросто запускать по частям. Статьи выпускать кусочками и «склеивать» в циклы. Длинный видеоурок можно нарезать на несколько коротких и выпустить каждый в срок.

Договориться об этом с клиентом всегда сложно, но это всегда того стоит. И у вас это получится.

Материал подготовили в издании «Кинжал». В нём пишут о том, что даёт преимущество в жизни: работе, саморазвитии, переговорах и отношениях в коллективе, деньгах, личном счастье и психическом здоровье.

Другие материалы «Кинжала»:

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0435\u0434\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 36, "likes": 38, "favorites": 239, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 246329, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 May 2021 15:22:16 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

О да. 
«между «всё», «идеально» и «вовремя» всегда выбирай «вовремя»
Ну конечно! Мы же всего лишь запилили криво работающее банковское приложение, не успели туда добавить двухфакторку и вообще кажется пароль базы дефолтный оставили, но блин, зато вовремя! 
И зачем только люди пишут огромные книги по управлению проектами, тут же просто все!
А если серьезно. Универсальных рецептов нет, статье дизлайк за «не ешьте три этих продукта чтобы похудеть»
Уже вторая или третья слабая статья с «кинжала», явно для идеалистов, которые ищут простые ответы на сложные вопросы. Хэштэги: Хипстота, смузи, офисный планктон, успешный успех, тьюториэл, лайфхак, воркэраунд, солюшн. Формат ясен, не нравится )

Ответить
7

Строительство дома не лучшая метафора для этой ситуации, потому что там грязь, стройматериалы и фундамент просто так не положишь. Дома, наверное, действительно нужно строить по проекту, а не как получится.

Всю статью рассуждали про дом, а в конце такие: "Но вообще аналогия говно, конечно"

Ответить
3

Ага. Тоже поржал. Аналогии вообще говняная тема, тк они заставляют тебя верить что две непохожие системы могут вести себя одинаково при одном и том же воздействии. Что неверно. Но на неокрепшие умы 18-летних хипстеров действует безотказно, примерно как стихи Есенина на молодых гимназисток - разомлевают и пускают слюни 

Ответить
0

Опять этот "Кинжал". Кто же его форсит?! Кучу денег уже вбухали

Ответить
1

Ок и что? Банковское приложение с дырявой защитой может создавать ценность и решать боль клиентов. Только в конце-концов некоторым (многим?) из них создаст ещё больше боли, если их карточки стырят и продадут на форуме где-нибудь в даркнете. Или просто выведут средства на подставные счета 

Ответить
1

Думаю, для банковского приложения безопасность входит в mvp где-то между 1-м и 2-м пунктами.

Ответить
2

как показывает опыт приложения втб,  там безопасность в MVP не входила.
СМС играет роль первого и единственного фактора, опция "запретить дистанционное  восстановление пароля" на новое приложение не работает.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Знать, они неверно истолковали парадигму mvp :-)

Ответить
0

Ну да. Они просто прочитали статьи на Кинжале. Сказали сделать вовремя - сделали вовремя. Остальное неважно )

Ответить

Распространенный нос

БАБКА
0

дизлайк, отписка!

Ответить
14

Прочитал статью — какая-то вода.

Проекты запускаются вовремя так (отвечая на ваши метафоры со строительством):
увеличивается количество рабочих часов — своих работников вы уговариваете сами, а на потраченные на внеурочные часы работы деньги делаете себе в доме хуевый туалет, учитесь на ошибках и думаете башкой, когда окна нормальные купить не в состоянии.

Зачем вы вообще привели примеры из сферы, где, очевидно, нихрена не знаете? Вы вообще не в курсе, что такое дом или ремонт в квартире, где люди за порожек не тот, который хотели, вам шею перережут? 😂

Ответить
8

Точно-точно, ремонтировала квартиру. Если я потратила на поиск, выбор и заказ дверей кучу времени, забраковав попутно другую кучу стандартных решений, я бы, конечно, глотку перегрызла за предложение поставить то, что «есть на складе». Мне тут жить много лет, и чтоб я каждый день страдала, смотря на другие окна, двери и порожки? Пусть себе так строит.

Ответить
0

Да это "Кинжал" опять. Они берут западные статейки и рерайтят

Ответить
1

ПЛОХИЕ западные статейки, это важно )

Ответить
7

Кажется, первый или второй раз за последний год  поставил дизлайк статье.
Желаю что когда все причастные к таким статьям будут покупать квартиру у застройщика или строить дом, им попадались именно такие строители как описано в посте.
Почему-то все готовы писать такие статьи, но только если их применение не будет касаться лично их как более слабую сторону — заказчика.
Которые ещё и ко всему прочему на вполе предусмотренные законом(гк/зозпп/214фз) пени за просрочку ещё и в суд сходят и будут ныть суду про "уменьшение неустойки  гк333".

Ответить
0

Одна из лучших статей о сдаче проектов в срок. Понятные аналогии, уместные советы. Спасибо.

Ответить
2

Спасибо за комментарий, сотрудник "Кинжала" ;)

Ответить
1

Я не имею к "Кинжалу" никакого отношения. Я работаю в телекоме.

Ответить
1

Не согласна. Одна из важных задач управления проектами это оценка рисков, если не сказать важнейшая задача. И даже если вы оценили все возможные риски, которые выявили на начальном этапе, к оценке прибавляется некий процент на неучтенные риски. 
Единственное с чем можно согласиться, это если вы уж полностью обделались с оценкой рисков, обсудите с заказчиком что важнее  - сроки или точная реализация. 

Ответить
2

Полная ахинея.

Если вы работаете на заказчика, то ваш проект это не дом, не сайт и не приложение. Ваш проект - это ублажение вашего заказчика.

Ответить
1

За ублажением - к проституткам. А проект - когда подрядчик берет на себя обязательства достичь уникального результата за конечный срок. 

Ответить
4

Статью по тому же принципу писали: вместо адекватных аналогий воткнули строительство - чтобы поработать фантазией нужно время, а так получилось вовремя. Дичь конечно. Соглашусь только с тем фактом, что если исполнитель обсирается с дедлайном, заказчика надо держать в курсе, а не факапить на качестве втихаря

Ответить
3

Чет я начинаю задумываться о том, что "Кинжал" платит редакторам за рекламу

Ответить
2

Я правильно понимаю, что авторы яляховцы — публикуют свои статьи здесь, потому что на их сайте их никто не читает?

Але, вы же там статьи писать собирались, зачем сюда этот мусор тащить?

Если кто-то захочет почитать эти поверхностные статьи в виде комиксов — он к вам придет. Нахер здесь это все дублировать, а, иляховцы? :)

Ответить
–2

Это просто потрясающая статья! Спасибо👏🏼

Ответить
–4

Прекрасная статья и реально крутое медиа делаете, удачи!

Ответить
1

“попытаться вставить эти”

Но я не хочу эти, я хочу именно те, зачем мне договариваться?!

Ответить
1

Кринжал

Ответить
0

Разблокируй меня и позвони

Ответить
1

Сетевое планирование, увы, немного сложнее, чем нарисованный человечек, куча плюсиков и домик.
И, да, для того, что бы составить адекватный сетевой график, нужен сотрудник, который должен понимать, во-первых, в сетевом планировании, а, во-вторых, в строительстве.
Какие работы можно вести параллельно, какие последовательно. Что за чем идёт.
При наличии светового графика сразу видно, где сроки нарушены из-за поставщиков, а где из-за ошибок бригады. Либо горе-планировщика...
Либо должна быть в наличии база знаний по этапам работ, но при поступлении нетривиальной задачи, все равно потребуется специалист строитель.

А когда работы реальных месяцев 5-6, но реализация по принципу "конкуренты обещают сделать за 3 месяца, так пообещаем же сделать за 2,5, а потом нарисуем картинку с человечком и +месяц/два" - решение, приводящее к известному результату.

Ответить
–2

"Кинжал", спасибо, что ты есть 🔥

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Начало статьи очень напомнило мне то что сейчас происходит в моем деле🤦‍♂️
Но вариант слелать абы как зато в срок... 
Не-не-не, я так не смогу. Мне реально больно понимать, что я отдаю не люкс. 
Мне важно, чтобы все было в тон и в цвет. А иначе я становлюсь такой же, как и остальные, и моя уникальность пропадает. 
Так что да, я скорее буду уточнять, что по срокам заказчику, можно ли перетерпеть. Чем отдам быстро, но не люкс. 
Ну пока так по крайней мере. 

Возможно все зависит от сферы деятельности 

Ответить
0

Чувак, ты крут! Этмоя субъективная оценка на основе практики с 25.04.2021: за отрезок времени пришлось переобуться раз 20, а тему (и объекты) поменять в 6-й раз, сдача которого до 25.05.2021(

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Планирование важно , но суть еще в грамотном планировании, не только в четком соблюдении дедлайнов

Ответить
Комментарии
null