Кейс. Мышление предпринимателя: как совершить квантовый скачок за 3 месяца
Как предприниматель пошагово вырос за 3 месяца с уровня банкрота до выручки 5 млн руб в месяц.
Привет. Меня зовут Виктория Солвик. Я бизнес-психолог, коуч, и работаю с предпринимателями последние 7 лет, помогаю масштабировать бизнесы через работу с мышлением.
В этой статье я хочу на конкретном кейсе показать, как предприниматель может поменять ход всего бизнеса, работая только со своим мышлением.
Любой проект, бизнес – это проявление личности предпринимателя. То, на что направлен проект, какие ценности подсвечивает, на каких принципах строится бизнес, как построена работа в команде и какой там климат, – все это целостное проявление фаундера. А дальше уже дело техники и инструментов.
И если основатель доходит до каких-то своих пределов, начинает спотыкаться на пути к цели или вовсе застопорился в своем движении, как правило, дело уже не в бизнес-инструментах.
Это значит, пора разбираться, что в личности руководителя и его мышлении мешает двигаться дальше.
Покажу на примере одного предпринимателя, как это работает.
Кейс
Сергей, руководитель IT-компании, обратился ко мне в состоянии выгорания.
Его стартовая площадка выглядела так:
- доход компании в лучшие месяцы не превышал 900.000 рублей в месяц,
- работал по 12-13 часов в сутки,
- при этом был на грани решения завершить деятельность собственной компании, к созданию которой до этого шел несколько лет,
- было несколько направлений проектов,
- разочарование и нет сил,
- высокая текучка кадров в компании (команда из 10 человек, из которых стабильно на позиции оставались 2 ключевых сотрудника, остальные менялись, поработав по 2-3 месяца).
- лишний вес, который влиял на самочувствие и самооценку,
- стиль руководства «мы семья», что тормозило контроль качества продукта и услуг из страха испортить отношения,
- как следствие, срыв сроков и работа себе в убыток,
- высокий уровень тревоги от ведения бизнеса, но в найм уже точно не вернулся бы.
Компания на момент, когда Сергей зашел ко мне в программу коучинга, приближалась к банкротству.
Очень важно, чтобы предприниматель обладал достаточно развитым самосознанием и чувствительностью по отношению к себе, чтобы признать, когда ситуация выходит из-под его контроля.
И был готов с предпринимательским подходом отнестись к этому, как к задаче, и работать над решением.
Что мы сделали с Сергеем за 3 месяца нашей работы:
1. Определили его роль в компании и ключевые компетенции исходя из врожденных характеристик, сильных сторон, потенциала и тех качеств, которые от природы менее проявлены.
2. Когда Сергей сформулировал для себя свои компетенции и ключевую задачу, стало понятно, как переделать организационную структуру предприятия, какие позиции добавить.
3. А самое главное, Сергей обозначил для себя свое место в компании. От этого у Сергея ушли постоянные метания, лидерство из желания доказать переросло в желание создавать, вести за собой людей, делать крутой продукт и зарабатывать деньги. Сформировали лидерскую позицию не из страха, а из компетенций. И это сильно повлияло на обстановку в коллективе: сотрудники стали более инициативны и самостоятельны в решениях, снизилась текучка.
4. Отсеяли отжившие направления в компании, и Сергей сформировал новое направление деятельности. Ветки компании, которые потеряли свою актуальность для Сергея, он продал тем, кто был действительно заинтересован в их развитии.
5. Ввели ежедневные ритуалы наедине с собой.
6. Сергей перераспределил рабочее время, вписал в расписание отдых, делегировал задачи, которые до этого боялся передать другим сотрудникам.
7. Ввели новую систему планирования, на более короткие промежутки времени.
Что поменялось:
1. Контакт с заказчиками. Теперь сдвиги сроков оговаривает с заказчиками и озвучивает новые после диагностики проекта и задач. Соответственно корректируется оплата.
2. Атмосфера в компании. С сотрудниками появилась некоторая дистанция, необходимая для выстраивания рабочих процессов и контроля. От этого отношения в коллективе не ухудшились, а наоборот, упростились. Ушло напряжение в Сергее как в основателе – ушло и в сотрудниках. Сотрудники стали более самостоятельны.
3. Продукт. Сергей определил свою целевую аудиторию, нашел новые инструменты изучения потребностей своих клиентов, стал точнее соединять продукт с существующими запросами своей целевой аудитории. И клиенты начали сами обращаться за продуктами.
4. Кроме того, поменялся масштаб. Если раньше это были отдельные услуги, то теперь продукт стал полноценной экосистемой для бизнеса.
5. Выручка выросла до стабильных 5 млн руб в месяц.
6. Появился отдел продаж.
Сергей узнал, протестировал и подтвердил в себе наличие определенных личностных способностей, возможностей, потенциала. От этого появилось ощущение собственного масштаба. И это привело к масштабированию продукта и удовлетворению потребностей рынка.
Продукт – отдельная единица.
Экосистема, которая создалась в итоге, – сложный механизм, состоящий из множества продуктов.
И это рост прибыли и полезности.
Постоянно работайте со своим мышлением, расширяйте свое понимание и восприятие, приходите к новым результатам.
Ну прям чудеса чудесные! 👏
Коучи они такие, да. Конят на скаку остановят и выгорания потушат
прикольно. на картинке чувак в офис пришел в шортах. настоящий бизнесмен.