{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подняли рейтинг магазинов до 4,7 и сделали 2000 отзывов за один месяц

Для чего они нужны или как они помогают нам развивать бизнес?

Не все сотрудники и даже руководители, понимают значимость отзывов на картах. Но нужно помнить, что 60% покупателей мониторят магазин перед покупкой.

Наш мир полон мошенников, которые так и норовят заработать легких денег. А клиент, который умеет их считать, всегда будет оценивать магазин. И в этом ему помогают сервисы карт. Даже, если клиент постоянный, он может быть обижен нами (отказом в возврате или некачественной услугой), и негативные отзывы или же их отсутствие сыграет конкурентам на руку.

Еще один важный момент: люди не приучены оставлять отзывы. На самостоятельное написание отзыва нужно сильное эмоциональное впечатление, в большинстве случаев негативное. Один обиженный клиент захочет рассказать всем и везде, как его обидели (даже если сам клиент не прав, потребительский терроризм). Отсюда, если мы не контролируем отзывы на площадках, мы получаем перевес негативных отзывов над позитивными.

В России популярны 3 платформы с картами: Google, Яндекс и 2Гис. Чутка про каждою платформу.

Google.

Одна из первых запустила отзывы на картах.

Плюсы: Популярная, в каждом андроид-устройстве по стандарту стоит приложение. Постоянно приходит напоминание оставить отзыв на локацию, в которой вы были. Хорошо помогает, собрать отзывы.

Минусы: в России очень слабое развитие сервиса, часто карты не соответствуют реальности, что заставляет переходить на другие платформы.

Яндекс.

Лидирующий сервис по картам.

Плюсы: Есть напоминание оставить отзыв. Максимально удобный навигатор, пользуется практически каждый. Есть удобные фишки для пеших, транспорт и пр. Очень хорошо проработаны карточки предпринимателей.

Минусы: очень жесткая модерация, готовьтесь к тому, что многие отзывы не пропустят(накрутить крайне сложно).

2Гис.

Быстро развивающийся сервис (благодаря Сберу), очень популярен в дальних регионах.

Плюсы: Очень хорошо проработаны города и точки предпринимателей. Работает оффлайн.

Минусы: слабый навигатор и самый жирный минус — нет уведомления «Оставить отзыв», готовьтесь к тому, что негативные отзывы будут перевешивать.

Клиенты не понимают всю значимость отзывов для фирм. Тут работает логика — хороший сервис должен быть априори, зачем оставлять отзыв. Но сами при выборе, в большинстве случаев, ищут информацию о компании. Отсюда мы видим картину, что клиенты оценивают магазин по усеченной выборке: клиентам, которым не все равно и не лень (таких очень мало), ну и клиенты, которых мы обидели. Я делал срез и высчитывал, что на 1000 клиентов положительных отзывов приходит до 5 шт. (в зависимости от платформы), а вот с негативными цифра выше (15-20 шт.), причем многие отзывы, вызваны пустяковыми проблемами (очередь или духота в помещении). Следовательно, объективности нет. А самое интересное, что клиенты не особо хотят погружаться в анализ отзывов. Данные цифры сильно демотивируют руководителей и большинство с трудом борются с низким рейтингом.

В этой статье хочу поделиться с вами, как мы подняли рейтинг до 4.7 и сделали 2000 отзывов за один месяц.

1. Объяснение цели сотрудникам — для чего мы это делаем. Это обязательный пункт, пока мы правильно не донесем цель, результата от сотрудников ждать не стоит, как и от руководителей.

2. Ввод обязательного скрипта спича для проговорки сотрудником в конце сделки. Это должна быть четко выраженная, понятная и лояльная фраза: «Будем благодарны, если вы оставите отзыв о нас»

3. Если есть возможность, предлагайте скидку или, может, допы для увеличения желания оставить отзыв.

4. В большинстве случаев, клиенту нет времени или лень оставлять отзыв. И я их могу понять: куча головной боли, так еще и нужно искать, где их оставить. Нам необходимо упростить данную процедуру, сделать, как можно легче, написание отзыва. Распечатайте небольшие бумажки с QR-кодом нужной вам платформы. Не забудьте написать там же инструкцию, как пользоваться QR-кодом. Еще вариант: использовать NFC-метки. Тут вообще просто: приложили телефон и вуаля — ссылка уже есть. Осталось оставить отзыв.

5. Сделайте информацию об отзывах на входе, у касс или на столе. Сделайте так, что бы клиент понимал, что для вас это важно.

6. Если у вас есть телефон клиента, можно через недельку после сделки позвонить, поинтересоваться, все ли хорошо. И попросить проголосовать, отправив ссылку на любой мессенджер. Так вы проявите заботу о клиенте.

7. Ну, и самое главное: не создавайте причины для негативных отзывов! Моментально реагируйте на замечания. Обращайте внимание на поведение сотрудников. Будьте клиенториентированным. Будьте лучшим в своем бизнесе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда