Рисую иллюстрации, кайфую и зарабатываю. Как этого достичь?

Мне в личку написало несколько человек с просьбой рассказать – а как я вообще решила зарабатывать на жизнь иллюстрациями. Что ж, это бы достаточно интересный путь – рада поделиться.

Irina Salvart

Начнем с начала

Иногда мне кажется, что я рисую всю жизнь. Впрочем, это и на самом деле так – я начала заниматься рисованием в 6 лет, затем пошла в художественную школу. Тогда я не думала, что это станет главным делом моей жизни – просто нравилось создавать что-то новое, смешивать краски, придумывать персонажей… В отличие от многих моих сверстников, которых затащили в художку родители, я ходила на занятия с удовольствием.

Тем не менее, в качестве профессиональной сферы я выбрала архитектуру. Несколько лет до поступления я жила с мыслью, что стану архитектором. И вот – я сдаю экзамены, наступает учеба, и я понимаю, что все-таки больше всего на свете хочу рисовать и зарабатывать именно этим. Что же делать? Бросать институт?

Первые заказы

Учебу я, конечно, не бросила – и даже получила диплом. Но параллельно стала искать подработку, связанную с любимым делом.

А вот и диплом.

Моим первым заказом стала роспись детской площадки во дворе. Я сама договорилась с администрацией, получила деньги на краску и окунулась в работу. Результат так понравился соседям, что они сами стали обращаться ко мне с заказами. Так начались мои будни художника.

Я с головой ушла в работу. Чем только не занималась – росписью, золочением мебели, потом даже отучилась на курсах по аэрографии. Так у меня появились заказы на аэрографию автомобилей, мотоциклов, мотоциклетных шлемов. Параллельно стала писать картины – портреты и фантазийные сюжеты.

Я занималась росписью джинсовок для интернет-магазина – потом модели в моих джинсовках отправились на фотосессию в Рим. Irina Salvart

Профессия – художник

Так рисование стало превращаться из приятной подработки в основную деятельность. Появлялись крупные заказы, я совершенствовалась в своих навыках и постоянно училась. В это время стала бурно развиваться digital-иллюстрация. Я освоила Photoshop и стала брать небольшие заказы на баннеры и логотипы – конечно, сначала они не приносили много денег, но со временем стали значительным источником дохода.

Тем временем, моя учеба в институте наконец окончилась. Не могу сказать, что это были потраченные годы – полученные знания помогли мне в создании архитектурных иллюстраций. Но все же я вздохнула с облегчением и окунулась в любимую деятельность.

Кусочек рабочего процесса по росписи стен Irina Salvart

Затем было много-много курсов – все даже и не вспомню. Даже татуировки научилась бить 😊 Я жадно впитывала знания, рисовала по 12 часов в день. Параллельно брала заказы на роспись стен и интерьеров, изготовление декораций. В моем портфолио появились такие серьезные заказчики, как Цирк братьев Запашных, Музей Иллюзий, Московский Океанариум. Я и выполняла заказы сама, и руководила группой художников.

Мой третий опыт в татуировке. Irina Salvart

Я иллюстратор

Крупные заказы на росписи и декорации – это, конечно круто. Но требует значительных трудозатрат – как художественных, так и организаторских. Представьте себе – провести целый день на объекте, лазая по стремянкам с краской и кистями. А еще контролируя группу художников.

Я стала плавно подходить к иллюстрации. Первыми заказами стали иллюстрации для книг – я выполняла их от руки. Затем стала рисовать в Фотошопе – так я сделала книгу для компании «Мясницкий ряд».

Одна из моих первых иллюстраций для книги. Irina Salvart

И вот у меня появилось главное приобретение – планшет iPad. Я сразу оценила, насколько он удобен для работы с иллюстрациями.

Конечно, сначала рисовать в digital-формате было непривычно – я все-таки привыкла к настоящему холсту и краскам. Но я училась, находила связь между классическим и digital-рисованием, смотрела канал приложения ProCreate. Моими первыми цифровыми заказами были портреты. Сейчас я рисую на планшете и баннеры, и иллюстрации для книг, и персонажей для игр.

Такие иллюстрации я готовлю для соцсетей своего клиента. Irina Salvart

Обычно на выполнение портрета у меня уходит 5-6 часов без перерыва – я рисую сразу от руки, без фото, поэтому мои портреты получаются индивидуальными и естественными. На сложных персонажей или сюжетные картины могу потратить от 12 часов.

Сколько я беру за работу

Думаю будет логично рассказать о ценах на иллюстрации и от чего зависит цена. Я указываю цены «от». Почему так? Условный детский монстрик средней детализации может стоить 6000 рублей, на него уйдет 2-4 часа моей работы с комментариями заказчика. Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов.

Если иллюстратор активно участвует в выставках и у него есть условный Инстаграм с 300к+ подписчиками, начальная стоимость его работы может смело начинаться от 30.000₽. Просто за имя и, возможно, за какой-либо уникальный стиль. Покупать или нет - решать только вам.

Что же дальше?

Как и любой творческий человек, я люблю интересные крупные проекты, где можно развернуть креатив на полную. Поэтому я чаще участвую в долгосрочных проектах, чем беру разовые заказы. Например, сейчас у меня в работе комикс и серия персонажей для игры. И вот еще несколько самых крупных проектов, с которыми я работала за последние 2 года:

  • Комикс на 120 страниц. Участвовала в разработке сюжета, продумывала персонажей, делала раскадровку и сами иллюстрации.
  • Декорирование ТЦ к Новому году. Руководила группой художников, продумывала декорации, помогала их выполнять и закреплять.
  • Более 150 сюжетов для мобильной игры по поиску персонажа. Рисовала и персонажей, и локации.
  • Иллюстрации для приложения по макияжу и подбору причесок. Продумала более 70 вариантов причесок, стилей визажа и персонажей.
  • Фотозона для салона красоты. Делала масштабный макет для украшения фотозоны – с сюжетом и орнаментом.

И, конечно, я всегда открыта новому. Пару месяцев назад открыла для себя NFT-арт – цифровое искусство. Подробнее о нем можно почитать здесь. И у меня уже есть первые успехи – пара проданных на Foundation работ.

Так все-таки рождаются художниками или становятся? Сложный вопрос. Да, за моими плечами – огромный опыт разнообразного художественного образования. Но каждый раз, осваивая новую технику, я училась заново. И параллельно встречала людей, которые тоже учились – но уже с нуля. И у них получалось не хуже. Так что, наверное, быть художником – это вкладываться в работу, посвящать много времени развитию и, конечно, очень стараться.

Надеюсь, вам было интересно узнать о моем пути. Если появились какие-то вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

Гм. При прочтении подобных статей всегда встает вопрос - если ты так кайфуешь, зачем начал(а) писать статьи на vc, отнимающие время, которое можно было бы потратить на кайфование от занятия любимым делом?

Ответить
Развернуть ветку
Модный цилинд

Очевидно для рекламы. Прочитал статью с удовольствием. Осуждаю вашу не мотивировочную агрессию

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

В моем сообщении был прямой вопрос, который меня волнует, ввиду обилия подобных статей. Т.е. мне действительно интересно - почему по идее рекламная статья имеет в т.ч. посыл "заниматься этим делом очень кафово и выгодно поэтому всех срочно приглашаю становиться моими конкурентами". Что именно в таком случае статья рекламирует?

Я же вас осуждаю за желание видеть агрессию там, где её нет.

Ответить
Развернуть ветку
Модный цилинд

Удивительно желание оправдываться, после того сказал гадость. На вопрос я ответил - реклама. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Коммертарий читаем внимательно. Медленно и два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Модный цилинд

Не рвись так Андрей

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

В рисовальщики? )

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда