Рисую иллюстрации, кайфую и зарабатываю. Как этого достичь?

Мне в личку написало несколько человек с просьбой рассказать – а как я вообще решила зарабатывать на жизнь иллюстрациями. Что ж, это бы достаточно интересный путь – рада поделиться.

Irina Salvart

Начнем с начала

Иногда мне кажется, что я рисую всю жизнь. Впрочем, это и на самом деле так – я начала заниматься рисованием в 6 лет, затем пошла в художественную школу. Тогда я не думала, что это станет главным делом моей жизни – просто нравилось создавать что-то новое, смешивать краски, придумывать персонажей… В отличие от многих моих сверстников, которых затащили в художку родители, я ходила на занятия с удовольствием.

Тем не менее, в качестве профессиональной сферы я выбрала архитектуру. Несколько лет до поступления я жила с мыслью, что стану архитектором. И вот – я сдаю экзамены, наступает учеба, и я понимаю, что все-таки больше всего на свете хочу рисовать и зарабатывать именно этим. Что же делать? Бросать институт?

Первые заказы

Учебу я, конечно, не бросила – и даже получила диплом. Но параллельно стала искать подработку, связанную с любимым делом.

А вот и диплом.

Моим первым заказом стала роспись детской площадки во дворе. Я сама договорилась с администрацией, получила деньги на краску и окунулась в работу. Результат так понравился соседям, что они сами стали обращаться ко мне с заказами. Так начались мои будни художника.

Я с головой ушла в работу. Чем только не занималась – росписью, золочением мебели, потом даже отучилась на курсах по аэрографии. Так у меня появились заказы на аэрографию автомобилей, мотоциклов, мотоциклетных шлемов. Параллельно стала писать картины – портреты и фантазийные сюжеты.

Я занималась росписью джинсовок для интернет-магазина – потом модели в моих джинсовках отправились на фотосессию в Рим. Irina Salvart

Профессия – художник

Так рисование стало превращаться из приятной подработки в основную деятельность. Появлялись крупные заказы, я совершенствовалась в своих навыках и постоянно училась. В это время стала бурно развиваться digital-иллюстрация. Я освоила Photoshop и стала брать небольшие заказы на баннеры и логотипы – конечно, сначала они не приносили много денег, но со временем стали значительным источником дохода.

Тем временем, моя учеба в институте наконец окончилась. Не могу сказать, что это были потраченные годы – полученные знания помогли мне в создании архитектурных иллюстраций. Но все же я вздохнула с облегчением и окунулась в любимую деятельность.

Кусочек рабочего процесса по росписи стен Irina Salvart

Затем было много-много курсов – все даже и не вспомню. Даже татуировки научилась бить 😊 Я жадно впитывала знания, рисовала по 12 часов в день. Параллельно брала заказы на роспись стен и интерьеров, изготовление декораций. В моем портфолио появились такие серьезные заказчики, как Цирк братьев Запашных, Музей Иллюзий, Московский Океанариум. Я и выполняла заказы сама, и руководила группой художников.

Мой третий опыт в татуировке. Irina Salvart

Я иллюстратор

Крупные заказы на росписи и декорации – это, конечно круто. Но требует значительных трудозатрат – как художественных, так и организаторских. Представьте себе – провести целый день на объекте, лазая по стремянкам с краской и кистями. А еще контролируя группу художников.

Я стала плавно подходить к иллюстрации. Первыми заказами стали иллюстрации для книг – я выполняла их от руки. Затем стала рисовать в Фотошопе – так я сделала книгу для компании «Мясницкий ряд».

Одна из моих первых иллюстраций для книги. Irina Salvart

И вот у меня появилось главное приобретение – планшет iPad. Я сразу оценила, насколько он удобен для работы с иллюстрациями.

Конечно, сначала рисовать в digital-формате было непривычно – я все-таки привыкла к настоящему холсту и краскам. Но я училась, находила связь между классическим и digital-рисованием, смотрела канал приложения ProCreate. Моими первыми цифровыми заказами были портреты. Сейчас я рисую на планшете и баннеры, и иллюстрации для книг, и персонажей для игр.

Такие иллюстрации я готовлю для соцсетей своего клиента. Irina Salvart

Обычно на выполнение портрета у меня уходит 5-6 часов без перерыва – я рисую сразу от руки, без фото, поэтому мои портреты получаются индивидуальными и естественными. На сложных персонажей или сюжетные картины могу потратить от 12 часов.

Сколько я беру за работу

Думаю будет логично рассказать о ценах на иллюстрации и от чего зависит цена. Я указываю цены «от». Почему так? Условный детский монстрик средней детализации может стоить 6000 рублей, на него уйдет 2-4 часа моей работы с комментариями заказчика. Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов.

Если иллюстратор активно участвует в выставках и у него есть условный Инстаграм с 300к+ подписчиками, начальная стоимость его работы может смело начинаться от 30.000₽. Просто за имя и, возможно, за какой-либо уникальный стиль. Покупать или нет - решать только вам.

Что же дальше?

Как и любой творческий человек, я люблю интересные крупные проекты, где можно развернуть креатив на полную. Поэтому я чаще участвую в долгосрочных проектах, чем беру разовые заказы. Например, сейчас у меня в работе комикс и серия персонажей для игры. И вот еще несколько самых крупных проектов, с которыми я работала за последние 2 года:

  • Комикс на 120 страниц. Участвовала в разработке сюжета, продумывала персонажей, делала раскадровку и сами иллюстрации.
  • Декорирование ТЦ к Новому году. Руководила группой художников, продумывала декорации, помогала их выполнять и закреплять.
  • Более 150 сюжетов для мобильной игры по поиску персонажа. Рисовала и персонажей, и локации.
  • Иллюстрации для приложения по макияжу и подбору причесок. Продумала более 70 вариантов причесок, стилей визажа и персонажей.
  • Фотозона для салона красоты. Делала масштабный макет для украшения фотозоны – с сюжетом и орнаментом.

И, конечно, я всегда открыта новому. Пару месяцев назад открыла для себя NFT-арт – цифровое искусство. Подробнее о нем можно почитать здесь. И у меня уже есть первые успехи – пара проданных на Foundation работ.

Так все-таки рождаются художниками или становятся? Сложный вопрос. Да, за моими плечами – огромный опыт разнообразного художественного образования. Но каждый раз, осваивая новую технику, я училась заново. И параллельно встречала людей, которые тоже учились – но уже с нуля. И у них получалось не хуже. Так что, наверное, быть художником – это вкладываться в работу, посвящать много времени развитию и, конечно, очень стараться.

Надеюсь, вам было интересно узнать о моем пути. Если появились какие-то вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Марина Hellectra

Очень вдохновляющая история((спасибо, что поделились)) ☺️👏

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Марина, большое спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда