Рисую иллюстрации, кайфую и зарабатываю. Как этого достичь?
Мне в личку написало несколько человек с просьбой рассказать – а как я вообще решила зарабатывать на жизнь иллюстрациями. Что ж, это бы достаточно интересный путь – рада поделиться.
Начнем с начала
Иногда мне кажется, что я рисую всю жизнь. Впрочем, это и на самом деле так – я начала заниматься рисованием в 6 лет, затем пошла в художественную школу. Тогда я не думала, что это станет главным делом моей жизни – просто нравилось создавать что-то новое, смешивать краски, придумывать персонажей… В отличие от многих моих сверстников, которых затащили в художку родители, я ходила на занятия с удовольствием.
Тем не менее, в качестве профессиональной сферы я выбрала архитектуру. Несколько лет до поступления я жила с мыслью, что стану архитектором. И вот – я сдаю экзамены, наступает учеба, и я понимаю, что все-таки больше всего на свете хочу рисовать и зарабатывать именно этим. Что же делать? Бросать институт?
Первые заказы
Учебу я, конечно, не бросила – и даже получила диплом. Но параллельно стала искать подработку, связанную с любимым делом.
Моим первым заказом стала роспись детской площадки во дворе. Я сама договорилась с администрацией, получила деньги на краску и окунулась в работу. Результат так понравился соседям, что они сами стали обращаться ко мне с заказами. Так начались мои будни художника.
Я с головой ушла в работу. Чем только не занималась – росписью, золочением мебели, потом даже отучилась на курсах по аэрографии. Так у меня появились заказы на аэрографию автомобилей, мотоциклов, мотоциклетных шлемов. Параллельно стала писать картины – портреты и фантазийные сюжеты.
Профессия – художник
Так рисование стало превращаться из приятной подработки в основную деятельность. Появлялись крупные заказы, я совершенствовалась в своих навыках и постоянно училась. В это время стала бурно развиваться digital-иллюстрация. Я освоила Photoshop и стала брать небольшие заказы на баннеры и логотипы – конечно, сначала они не приносили много денег, но со временем стали значительным источником дохода.
Тем временем, моя учеба в институте наконец окончилась. Не могу сказать, что это были потраченные годы – полученные знания помогли мне в создании архитектурных иллюстраций. Но все же я вздохнула с облегчением и окунулась в любимую деятельность.
Затем было много-много курсов – все даже и не вспомню. Даже татуировки научилась бить 😊 Я жадно впитывала знания, рисовала по 12 часов в день. Параллельно брала заказы на роспись стен и интерьеров, изготовление декораций. В моем портфолио появились такие серьезные заказчики, как Цирк братьев Запашных, Музей Иллюзий, Московский Океанариум. Я и выполняла заказы сама, и руководила группой художников.
Я иллюстратор
Крупные заказы на росписи и декорации – это, конечно круто. Но требует значительных трудозатрат – как художественных, так и организаторских. Представьте себе – провести целый день на объекте, лазая по стремянкам с краской и кистями. А еще контролируя группу художников.
Я стала плавно подходить к иллюстрации. Первыми заказами стали иллюстрации для книг – я выполняла их от руки. Затем стала рисовать в Фотошопе – так я сделала книгу для компании «Мясницкий ряд».
И вот у меня появилось главное приобретение – планшет iPad. Я сразу оценила, насколько он удобен для работы с иллюстрациями.
Конечно, сначала рисовать в digital-формате было непривычно – я все-таки привыкла к настоящему холсту и краскам. Но я училась, находила связь между классическим и digital-рисованием, смотрела канал приложения ProCreate. Моими первыми цифровыми заказами были портреты. Сейчас я рисую на планшете и баннеры, и иллюстрации для книг, и персонажей для игр.
Обычно на выполнение портрета у меня уходит 5-6 часов без перерыва – я рисую сразу от руки, без фото, поэтому мои портреты получаются индивидуальными и естественными. На сложных персонажей или сюжетные картины могу потратить от 12 часов.
Сколько я беру за работу
Думаю будет логично рассказать о ценах на иллюстрации и от чего зависит цена. Я указываю цены «от». Почему так? Условный детский монстрик средней детализации может стоить 6000 рублей, на него уйдет 2-4 часа моей работы с комментариями заказчика. Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов.
Если иллюстратор активно участвует в выставках и у него есть условный Инстаграм с 300к+ подписчиками, начальная стоимость его работы может смело начинаться от 30.000₽. Просто за имя и, возможно, за какой-либо уникальный стиль. Покупать или нет - решать только вам.
Что же дальше?
Как и любой творческий человек, я люблю интересные крупные проекты, где можно развернуть креатив на полную. Поэтому я чаще участвую в долгосрочных проектах, чем беру разовые заказы. Например, сейчас у меня в работе комикс и серия персонажей для игры. И вот еще несколько самых крупных проектов, с которыми я работала за последние 2 года:
- Комикс на 120 страниц. Участвовала в разработке сюжета, продумывала персонажей, делала раскадровку и сами иллюстрации.
- Декорирование ТЦ к Новому году. Руководила группой художников, продумывала декорации, помогала их выполнять и закреплять.
- Более 150 сюжетов для мобильной игры по поиску персонажа. Рисовала и персонажей, и локации.
- Иллюстрации для приложения по макияжу и подбору причесок. Продумала более 70 вариантов причесок, стилей визажа и персонажей.
- Фотозона для салона красоты. Делала масштабный макет для украшения фотозоны – с сюжетом и орнаментом.
И, конечно, я всегда открыта новому. Пару месяцев назад открыла для себя NFT-арт – цифровое искусство. Подробнее о нем можно почитать здесь. И у меня уже есть первые успехи – пара проданных на Foundation работ.
Так все-таки рождаются художниками или становятся? Сложный вопрос. Да, за моими плечами – огромный опыт разнообразного художественного образования. Но каждый раз, осваивая новую технику, я училась заново. И параллельно встречала людей, которые тоже учились – но уже с нуля. И у них получалось не хуже. Так что, наверное, быть художником – это вкладываться в работу, посвящать много времени развитию и, конечно, очень стараться.
Надеюсь, вам было интересно узнать о моем пути. Если появились какие-то вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.
Сказочные заказы на млн-ы, а ссылку на портфолио в статье не увидел. а без портфолио совсем не видно уровня, из представленных крайне низкое качество и нишево.
"Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов."
тем временем РиотГеймс рисуют свои сплеш-арты для персонажей месяцами, проходя через десятки человек и арт-директоров.
Да вы гений за 20 часов-то! срочно в номер! Пишите Риотам, заберут с руками и ногами!
Портфолио не размещаю, т.к. не хочу превращать статью в рекламную. Если вас интересуют конкретные стили - напишите, пожалуйста, в ЛС - скину работы.
Данные работы - разных годов, и их цель - не показать мой нынешний уровень, а проиллюстрировать творческий путь и разнообразие задач, с которыми я сталкивалась) Конечно, сейчас мой уровень вырос.
Ну и по поводу игровых иллюстраций - конечно, это зависит от стиля иллюстрации и количества согласований. Если это 3D (в котором я не работаю) и несколько инстанций, где сначала моделят перса, потом одежду, потом локацию и т.д. - то да, процесс можно в месяцах считать)
портфолио не делает вашу статью рекламной. а наоборот поясняет и дополняет саму статью и вас как автора "творческого пути". иначе смысл?
Причем тут 3d? ) я говорю про чистый 2d-art, никакого моделирования не используют
а-ля как учит Смирнов со своими книжками.
вы даже здесь показываете, что не особо разбираетесь в индустрии.
то путаете выручку и прибыль, рассказывая про млн-ы, когда спрашивали совсем о другом выше)
но я поясню, отчего меня тригернуло - "это может смело занять и все 20 часов".
посоветую устроиться в игровую студию, и понять, что 20 часов на работу - это минималка выделяемая на пак иконок. а вы пишите, что делаете за это время "для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации", которую все студии отрисовывают реально месяцами.
допускаю, что вы изрядно преувеличили результат своих работ, называя их тем, чем они не являются отсюда и не понимание. Сможете показать тут ту самую "крайне высокой детализации ААА" ?
Ничего она показывать не будет. Потому что все сразу станет ясно. Она тату бьет в одинцово за 1500 тысячи. Это цена ниже расходника. Т.е. демпингуя рынок. Про какие миллионы мадемуазель говорит не понятно. В общем очередная смешная лапша на уши, ради которой я на вс и захожу.
допускаю, что автор самородок, гений, местами даже альтруист )
но пока все указывает, что девушка обыкновенная врушка наивно полагающая что тут этого никто не поймет)
шёпотом* ее портфолио легко гуглится, и там вообще вопросов не остается больше никаких, девушка начинающая, джун =) но я все еще верю в лучшее и не хочу быть токсиком без основания)))
да я это уже понял. Я уже взрослый дядя совсем), меня сложно обмануть. Я в жизни очень часто соприкасаюсь с рынком художников и прекрасно осведомлен что и как там происходит. Ну ладно бы врала бы, на здоровье, просто когда она про какие то миллионы заработка говорит становиться совсем как то неудобно за нее.
https://salvart.org/ судя по всему раскрутить как то эту контору и была конечная цель этой статьи. Ну я прямо даже не знаю что сказать. Таких художников миллион в вк.
я бы не называл их художниками. Ведь стучать по ведрам - еще не делает из человека музыканта
Если бы целью статьи было раскрутить контору - наверное, я бы так и написала) Ссылок на нее у меня нет) Статья - по запросам в личке, просто делюсь своим опытом.
К сожалению или в счастью, с тату я завязала много лет назад, поняв, что это не мое)
Я буду очень рада почитать вашу статью про разработку иллюстрация для таких игр) Реально, интересно рассказываете, и вижу, что у вас есть опыт.
Есть, но вы покажите сначала о чем вообще речь? какая иллюстрация была "крайне высокой детализации ААА" за те самые 20 часов? или вы уже сливаетесь, игноря вопросы ?=)
Тут более применим термин "от 20 часов".
1. И стоит правильно меня понять: то, что делают гейм-дизайнеры и крутые студии - не тот уровень, который можно заказать у иллюстратора-фрилансера, предлагая ему ограниченный бюджет и ограничение по часам.
2. Когда бюджет не так ограничен - там уже интереснее. В играх я задействована как подрядчик одной американской компании, игры которой установлены на миллионах устройств. Для них я рисую персонажей, которых они впоследствии допиливают и анимируют, и, порой, мы обсуждаем детали какой-либо одежды неделю. На входе я получаю набор характеристик, описание, иногда быстрые скетчи, и по ним дальше работаю. И за это хорошо платят, хотя с валютным контролем приходится поразвлекаться.
Запрос "показать" в данном случае вряд ли осуществим и уместен, если вы в теме - знаете об NDA и что бывает если их нарушить.