{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рисую иллюстрации, кайфую и зарабатываю. Как этого достичь?

Мне в личку написало несколько человек с просьбой рассказать – а как я вообще решила зарабатывать на жизнь иллюстрациями. Что ж, это бы достаточно интересный путь – рада поделиться.

Irina Salvart

Начнем с начала

Иногда мне кажется, что я рисую всю жизнь. Впрочем, это и на самом деле так – я начала заниматься рисованием в 6 лет, затем пошла в художественную школу. Тогда я не думала, что это станет главным делом моей жизни – просто нравилось создавать что-то новое, смешивать краски, придумывать персонажей… В отличие от многих моих сверстников, которых затащили в художку родители, я ходила на занятия с удовольствием.

Тем не менее, в качестве профессиональной сферы я выбрала архитектуру. Несколько лет до поступления я жила с мыслью, что стану архитектором. И вот – я сдаю экзамены, наступает учеба, и я понимаю, что все-таки больше всего на свете хочу рисовать и зарабатывать именно этим. Что же делать? Бросать институт?

Первые заказы

Учебу я, конечно, не бросила – и даже получила диплом. Но параллельно стала искать подработку, связанную с любимым делом.

А вот и диплом.

Моим первым заказом стала роспись детской площадки во дворе. Я сама договорилась с администрацией, получила деньги на краску и окунулась в работу. Результат так понравился соседям, что они сами стали обращаться ко мне с заказами. Так начались мои будни художника.

Я с головой ушла в работу. Чем только не занималась – росписью, золочением мебели, потом даже отучилась на курсах по аэрографии. Так у меня появились заказы на аэрографию автомобилей, мотоциклов, мотоциклетных шлемов. Параллельно стала писать картины – портреты и фантазийные сюжеты.

Я занималась росписью джинсовок для интернет-магазина – потом модели в моих джинсовках отправились на фотосессию в Рим. Irina Salvart

Профессия – художник

Так рисование стало превращаться из приятной подработки в основную деятельность. Появлялись крупные заказы, я совершенствовалась в своих навыках и постоянно училась. В это время стала бурно развиваться digital-иллюстрация. Я освоила Photoshop и стала брать небольшие заказы на баннеры и логотипы – конечно, сначала они не приносили много денег, но со временем стали значительным источником дохода.

Тем временем, моя учеба в институте наконец окончилась. Не могу сказать, что это были потраченные годы – полученные знания помогли мне в создании архитектурных иллюстраций. Но все же я вздохнула с облегчением и окунулась в любимую деятельность.

Кусочек рабочего процесса по росписи стен Irina Salvart

Затем было много-много курсов – все даже и не вспомню. Даже татуировки научилась бить 😊 Я жадно впитывала знания, рисовала по 12 часов в день. Параллельно брала заказы на роспись стен и интерьеров, изготовление декораций. В моем портфолио появились такие серьезные заказчики, как Цирк братьев Запашных, Музей Иллюзий, Московский Океанариум. Я и выполняла заказы сама, и руководила группой художников.

Мой третий опыт в татуировке. Irina Salvart

Я иллюстратор

Крупные заказы на росписи и декорации – это, конечно круто. Но требует значительных трудозатрат – как художественных, так и организаторских. Представьте себе – провести целый день на объекте, лазая по стремянкам с краской и кистями. А еще контролируя группу художников.

Я стала плавно подходить к иллюстрации. Первыми заказами стали иллюстрации для книг – я выполняла их от руки. Затем стала рисовать в Фотошопе – так я сделала книгу для компании «Мясницкий ряд».

Одна из моих первых иллюстраций для книги. Irina Salvart

И вот у меня появилось главное приобретение – планшет iPad. Я сразу оценила, насколько он удобен для работы с иллюстрациями.

Конечно, сначала рисовать в digital-формате было непривычно – я все-таки привыкла к настоящему холсту и краскам. Но я училась, находила связь между классическим и digital-рисованием, смотрела канал приложения ProCreate. Моими первыми цифровыми заказами были портреты. Сейчас я рисую на планшете и баннеры, и иллюстрации для книг, и персонажей для игр.

Такие иллюстрации я готовлю для соцсетей своего клиента. Irina Salvart

Обычно на выполнение портрета у меня уходит 5-6 часов без перерыва – я рисую сразу от руки, без фото, поэтому мои портреты получаются индивидуальными и естественными. На сложных персонажей или сюжетные картины могу потратить от 12 часов.

Сколько я беру за работу

Думаю будет логично рассказать о ценах на иллюстрации и от чего зависит цена. Я указываю цены «от». Почему так? Условный детский монстрик средней детализации может стоить 6000 рублей, на него уйдет 2-4 часа моей работы с комментариями заказчика. Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов.

Если иллюстратор активно участвует в выставках и у него есть условный Инстаграм с 300к+ подписчиками, начальная стоимость его работы может смело начинаться от 30.000₽. Просто за имя и, возможно, за какой-либо уникальный стиль. Покупать или нет - решать только вам.

Что же дальше?

Как и любой творческий человек, я люблю интересные крупные проекты, где можно развернуть креатив на полную. Поэтому я чаще участвую в долгосрочных проектах, чем беру разовые заказы. Например, сейчас у меня в работе комикс и серия персонажей для игры. И вот еще несколько самых крупных проектов, с которыми я работала за последние 2 года:

  • Комикс на 120 страниц. Участвовала в разработке сюжета, продумывала персонажей, делала раскадровку и сами иллюстрации.
  • Декорирование ТЦ к Новому году. Руководила группой художников, продумывала декорации, помогала их выполнять и закреплять.
  • Более 150 сюжетов для мобильной игры по поиску персонажа. Рисовала и персонажей, и локации.
  • Иллюстрации для приложения по макияжу и подбору причесок. Продумала более 70 вариантов причесок, стилей визажа и персонажей.
  • Фотозона для салона красоты. Делала масштабный макет для украшения фотозоны – с сюжетом и орнаментом.

И, конечно, я всегда открыта новому. Пару месяцев назад открыла для себя NFT-арт – цифровое искусство. Подробнее о нем можно почитать здесь. И у меня уже есть первые успехи – пара проданных на Foundation работ.

Так все-таки рождаются художниками или становятся? Сложный вопрос. Да, за моими плечами – огромный опыт разнообразного художественного образования. Но каждый раз, осваивая новую технику, я училась заново. И параллельно встречала людей, которые тоже учились – но уже с нуля. И у них получалось не хуже. Так что, наверное, быть художником – это вкладываться в работу, посвящать много времени развитию и, конечно, очень стараться.

Надеюсь, вам было интересно узнать о моем пути. Если появились какие-то вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Эффект Доплера

Сказочные заказы на млн-ы, а ссылку на портфолио в статье не увидел. а без портфолио совсем не видно  уровня, из представленных крайне низкое качество и нишево.

"Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов."

тем временем РиотГеймс рисуют свои сплеш-арты для персонажей месяцами, проходя через десятки человек и арт-директоров.
Да вы гений за 20 часов-то! срочно в номер! Пишите Риотам, заберут с руками и ногами! 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Портфолио не размещаю, т.к. не хочу превращать статью в рекламную. Если вас интересуют конкретные стили - напишите, пожалуйста, в ЛС - скину работы. 
Данные работы - разных годов, и их цель - не показать мой нынешний уровень, а проиллюстрировать творческий путь и разнообразие задач, с которыми я сталкивалась) Конечно, сейчас мой уровень вырос.

Ну и по поводу игровых иллюстраций - конечно, это зависит от стиля иллюстрации и количества согласований. Если это 3D (в котором я не работаю) и несколько инстанций, где сначала моделят перса, потом одежду, потом локацию и т.д. - то да, процесс можно в месяцах считать)

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

портфолио не делает вашу статью рекламной. а наоборот поясняет и дополняет саму статью и вас как автора "творческого пути". иначе смысл?

Причем тут 3d? ) я говорю про чистый 2d-art, никакого моделирования не используют
а-ля как учит Смирнов со своими книжками. 

вы даже здесь показываете, что не особо разбираетесь в индустрии. 
то путаете выручку и прибыль, рассказывая про млн-ы, когда спрашивали совсем о другом выше)

но я поясню, отчего меня тригернуло - "это может смело занять и все 20 часов".
посоветую устроиться в игровую студию, и понять, что 20 часов на работу - это минималка выделяемая на пак иконок. а вы пишите, что делаете за это время "для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации", которую все студии отрисовывают реально месяцами.
допускаю, что вы изрядно преувеличили результат своих работ, называя их тем, чем они не являются отсюда и не понимание. Сможете показать тут ту самую "крайне высокой детализации ААА" ? 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

Ничего она показывать не будет. Потому что все сразу станет ясно. Она тату бьет в одинцово за 1500 тысячи. Это цена ниже расходника. Т.е. демпингуя рынок. Про какие миллионы мадемуазель говорит не понятно. В общем очередная смешная лапша на уши, ради которой я на вс и захожу.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

допускаю, что автор самородок, гений, местами даже альтруист )
но пока все указывает, что девушка обыкновенная врушка наивно полагающая что тут этого никто не поймет) 

шёпотом* ее портфолио легко гуглится, и там вообще вопросов не остается больше никаких, девушка начинающая, джун =) но я все еще верю в лучшее и не хочу быть токсиком без основания)))

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

да я это уже понял. Я уже взрослый дядя совсем), меня сложно обмануть. Я в жизни очень часто соприкасаюсь с рынком художников и прекрасно осведомлен что и как там происходит. Ну ладно бы врала бы, на здоровье, просто когда она про какие то миллионы заработка говорит становиться совсем как то неудобно за нее. 

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

https://salvart.org/ судя по всему раскрутить как то эту контору и была конечная цель этой статьи. Ну я прямо даже не знаю что сказать. Таких художников миллион в вк.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

я бы не называл их художниками. Ведь стучать по ведрам  - еще не делает из человека музыканта

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Если бы целью статьи было раскрутить контору - наверное, я бы так и написала) Ссылок на нее у меня нет) Статья - по запросам в личке, просто делюсь своим опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

К сожалению или в счастью, с тату я завязала много лет назад, поняв, что это не мое) 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Я буду очень рада почитать вашу статью про разработку иллюстрация для таких игр) Реально, интересно рассказываете, и вижу, что у вас есть опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Есть, но вы покажите сначала о чем вообще речь? какая иллюстрация была "крайне высокой детализации ААА" за те самые 20 часов? или вы уже сливаетесь, игноря вопросы ?=)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Тут более применим термин "от 20 часов".
1. И стоит правильно меня понять: то, что делают гейм-дизайнеры и крутые студии - не тот уровень, который можно заказать у иллюстратора-фрилансера, предлагая ему ограниченный бюджет и ограничение по часам.
2. Когда бюджет не так ограничен - там уже интереснее. В играх я задействована как подрядчик одной американской компании, игры которой установлены на миллионах устройств. Для них я рисую персонажей, которых они впоследствии допиливают и анимируют, и, порой, мы обсуждаем детали какой-либо одежды неделю. На входе я получаю набор характеристик, описание, иногда быстрые скетчи, и по ним дальше работаю. И за это хорошо платят, хотя с валютным контролем приходится поразвлекаться.

Запрос "показать" в данном случае вряд ли осуществим и уместен, если вы в теме - знаете об NDA и что бывает если их нарушить.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда