{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рисую иллюстрации, кайфую и зарабатываю. Как этого достичь?

Мне в личку написало несколько человек с просьбой рассказать – а как я вообще решила зарабатывать на жизнь иллюстрациями. Что ж, это бы достаточно интересный путь – рада поделиться.

Irina Salvart

Начнем с начала

Иногда мне кажется, что я рисую всю жизнь. Впрочем, это и на самом деле так – я начала заниматься рисованием в 6 лет, затем пошла в художественную школу. Тогда я не думала, что это станет главным делом моей жизни – просто нравилось создавать что-то новое, смешивать краски, придумывать персонажей… В отличие от многих моих сверстников, которых затащили в художку родители, я ходила на занятия с удовольствием.

Тем не менее, в качестве профессиональной сферы я выбрала архитектуру. Несколько лет до поступления я жила с мыслью, что стану архитектором. И вот – я сдаю экзамены, наступает учеба, и я понимаю, что все-таки больше всего на свете хочу рисовать и зарабатывать именно этим. Что же делать? Бросать институт?

Первые заказы

Учебу я, конечно, не бросила – и даже получила диплом. Но параллельно стала искать подработку, связанную с любимым делом.

А вот и диплом.

Моим первым заказом стала роспись детской площадки во дворе. Я сама договорилась с администрацией, получила деньги на краску и окунулась в работу. Результат так понравился соседям, что они сами стали обращаться ко мне с заказами. Так начались мои будни художника.

Я с головой ушла в работу. Чем только не занималась – росписью, золочением мебели, потом даже отучилась на курсах по аэрографии. Так у меня появились заказы на аэрографию автомобилей, мотоциклов, мотоциклетных шлемов. Параллельно стала писать картины – портреты и фантазийные сюжеты.

Я занималась росписью джинсовок для интернет-магазина – потом модели в моих джинсовках отправились на фотосессию в Рим. Irina Salvart

Профессия – художник

Так рисование стало превращаться из приятной подработки в основную деятельность. Появлялись крупные заказы, я совершенствовалась в своих навыках и постоянно училась. В это время стала бурно развиваться digital-иллюстрация. Я освоила Photoshop и стала брать небольшие заказы на баннеры и логотипы – конечно, сначала они не приносили много денег, но со временем стали значительным источником дохода.

Тем временем, моя учеба в институте наконец окончилась. Не могу сказать, что это были потраченные годы – полученные знания помогли мне в создании архитектурных иллюстраций. Но все же я вздохнула с облегчением и окунулась в любимую деятельность.

Кусочек рабочего процесса по росписи стен Irina Salvart

Затем было много-много курсов – все даже и не вспомню. Даже татуировки научилась бить 😊 Я жадно впитывала знания, рисовала по 12 часов в день. Параллельно брала заказы на роспись стен и интерьеров, изготовление декораций. В моем портфолио появились такие серьезные заказчики, как Цирк братьев Запашных, Музей Иллюзий, Московский Океанариум. Я и выполняла заказы сама, и руководила группой художников.

Мой третий опыт в татуировке. Irina Salvart

Я иллюстратор

Крупные заказы на росписи и декорации – это, конечно круто. Но требует значительных трудозатрат – как художественных, так и организаторских. Представьте себе – провести целый день на объекте, лазая по стремянкам с краской и кистями. А еще контролируя группу художников.

Я стала плавно подходить к иллюстрации. Первыми заказами стали иллюстрации для книг – я выполняла их от руки. Затем стала рисовать в Фотошопе – так я сделала книгу для компании «Мясницкий ряд».

Одна из моих первых иллюстраций для книги. Irina Salvart

И вот у меня появилось главное приобретение – планшет iPad. Я сразу оценила, насколько он удобен для работы с иллюстрациями.

Конечно, сначала рисовать в digital-формате было непривычно – я все-таки привыкла к настоящему холсту и краскам. Но я училась, находила связь между классическим и digital-рисованием, смотрела канал приложения ProCreate. Моими первыми цифровыми заказами были портреты. Сейчас я рисую на планшете и баннеры, и иллюстрации для книг, и персонажей для игр.

Такие иллюстрации я готовлю для соцсетей своего клиента. Irina Salvart

Обычно на выполнение портрета у меня уходит 5-6 часов без перерыва – я рисую сразу от руки, без фото, поэтому мои портреты получаются индивидуальными и естественными. На сложных персонажей или сюжетные картины могу потратить от 12 часов.

Сколько я беру за работу

Думаю будет логично рассказать о ценах на иллюстрации и от чего зависит цена. Я указываю цены «от». Почему так? Условный детский монстрик средней детализации может стоить 6000 рублей, на него уйдет 2-4 часа моей работы с комментариями заказчика. Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов.

Если иллюстратор активно участвует в выставках и у него есть условный Инстаграм с 300к+ подписчиками, начальная стоимость его работы может смело начинаться от 30.000₽. Просто за имя и, возможно, за какой-либо уникальный стиль. Покупать или нет - решать только вам.

Что же дальше?

Как и любой творческий человек, я люблю интересные крупные проекты, где можно развернуть креатив на полную. Поэтому я чаще участвую в долгосрочных проектах, чем беру разовые заказы. Например, сейчас у меня в работе комикс и серия персонажей для игры. И вот еще несколько самых крупных проектов, с которыми я работала за последние 2 года:

  • Комикс на 120 страниц. Участвовала в разработке сюжета, продумывала персонажей, делала раскадровку и сами иллюстрации.
  • Декорирование ТЦ к Новому году. Руководила группой художников, продумывала декорации, помогала их выполнять и закреплять.
  • Более 150 сюжетов для мобильной игры по поиску персонажа. Рисовала и персонажей, и локации.
  • Иллюстрации для приложения по макияжу и подбору причесок. Продумала более 70 вариантов причесок, стилей визажа и персонажей.
  • Фотозона для салона красоты. Делала масштабный макет для украшения фотозоны – с сюжетом и орнаментом.

И, конечно, я всегда открыта новому. Пару месяцев назад открыла для себя NFT-арт – цифровое искусство. Подробнее о нем можно почитать здесь. И у меня уже есть первые успехи – пара проданных на Foundation работ.

Так все-таки рождаются художниками или становятся? Сложный вопрос. Да, за моими плечами – огромный опыт разнообразного художественного образования. Но каждый раз, осваивая новую технику, я училась заново. И параллельно встречала людей, которые тоже учились – но уже с нуля. И у них получалось не хуже. Так что, наверное, быть художником – это вкладываться в работу, посвящать много времени развитию и, конечно, очень стараться.

Надеюсь, вам было интересно узнать о моем пути. Если появились какие-то вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Эффект Доплера

Сказочные заказы на млн-ы, а ссылку на портфолио в статье не увидел. а без портфолио совсем не видно  уровня, из представленных крайне низкое качество и нишево.

"Персонаж для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации иногда может стоить и 50.000 рублей только в одном ракурсе. Над ним буду трудиться я, 2 специалиста со стороны заказчика, и это может смело занять и все 20 часов."

тем временем РиотГеймс рисуют свои сплеш-арты для персонажей месяцами, проходя через десятки человек и арт-директоров.
Да вы гений за 20 часов-то! срочно в номер! Пишите Риотам, заберут с руками и ногами! 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Портфолио не размещаю, т.к. не хочу превращать статью в рекламную. Если вас интересуют конкретные стили - напишите, пожалуйста, в ЛС - скину работы. 
Данные работы - разных годов, и их цель - не показать мой нынешний уровень, а проиллюстрировать творческий путь и разнообразие задач, с которыми я сталкивалась) Конечно, сейчас мой уровень вырос.

Ну и по поводу игровых иллюстраций - конечно, это зависит от стиля иллюстрации и количества согласований. Если это 3D (в котором я не работаю) и несколько инстанций, где сначала моделят перса, потом одежду, потом локацию и т.д. - то да, процесс можно в месяцах считать)

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

портфолио не делает вашу статью рекламной. а наоборот поясняет и дополняет саму статью и вас как автора "творческого пути". иначе смысл?

Причем тут 3d? ) я говорю про чистый 2d-art, никакого моделирования не используют
а-ля как учит Смирнов со своими книжками. 

вы даже здесь показываете, что не особо разбираетесь в индустрии. 
то путаете выручку и прибыль, рассказывая про млн-ы, когда спрашивали совсем о другом выше)

но я поясню, отчего меня тригернуло - "это может смело занять и все 20 часов".
посоветую устроиться в игровую студию, и понять, что 20 часов на работу - это минималка выделяемая на пак иконок. а вы пишите, что делаете за это время "для AAA онлайн-игры крайне высокой детализации", которую все студии отрисовывают реально месяцами.
допускаю, что вы изрядно преувеличили результат своих работ, называя их тем, чем они не являются отсюда и не понимание. Сможете показать тут ту самую "крайне высокой детализации ААА" ? 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Я буду очень рада почитать вашу статью про разработку иллюстрация для таких игр) Реально, интересно рассказываете, и вижу, что у вас есть опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Есть, но вы покажите сначала о чем вообще речь? какая иллюстрация была "крайне высокой детализации ААА" за те самые 20 часов? или вы уже сливаетесь, игноря вопросы ?=)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сальварт
Автор

Тут более применим термин "от 20 часов".
1. И стоит правильно меня понять: то, что делают гейм-дизайнеры и крутые студии - не тот уровень, который можно заказать у иллюстратора-фрилансера, предлагая ему ограниченный бюджет и ограничение по часам.
2. Когда бюджет не так ограничен - там уже интереснее. В играх я задействована как подрядчик одной американской компании, игры которой установлены на миллионах устройств. Для них я рисую персонажей, которых они впоследствии допиливают и анимируют, и, порой, мы обсуждаем детали какой-либо одежды неделю. На входе я получаю набор характеристик, описание, иногда быстрые скетчи, и по ним дальше работаю. И за это хорошо платят, хотя с валютным контролем приходится поразвлекаться.

Запрос "показать" в данном случае вряд ли осуществим и уместен, если вы в теме - знаете об NDA и что бывает если их нарушить.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда