Обучение по подписке, хомячки, 53 бота в Senler и самозанятые: Леcя Диденко о своей мастерской копирайтинга ВКонтакте

Как создать ВКонтакте онлайн-школу, которую не «скачают».

Леcя Диденко

Я себя называю «Человек-текст»: вся моя сознательная жизнь связана с текстами. Сначала филфак, потом журналистика — была корреспондентом и главредом в разных изданиях, затем работала в пресс-службе. В начале 10-х началась эра социальных сетей: люди и бизнес пошли в интернет общаться и продвигаться.

Когда работаешь с текстами, постоянно появляется дополнительная работа: кто-то хочет рекламный текст, где-то просят помочь с постом для соцсетей. Таким образом формируется пул личных заказчиков. В какой-то момент начинаешь выбирать между ними: ну вот с этим я поработаю, а с этим не успеваю физически.

Один из заказчиков как-то сказал: «Слушай, раз ты сама не успеваешь для меня писать, возьми мою девочку из пресс-службы и научи её писать, как ты». И мне стало это интересно — не сделать всё самой, а научить кого-то. Так появилась одна ученица, потом ещё и ещё. Потом приходят и говорят: «Слушай, у меня пресс-служба 10 человек».

До этого я садилась с учениками один на один: «Это надо изменить, это по-другому подать, переделать, зачеркнуть, переписать». А тут 10 человек в разных городах! Я поняла, что разговаривать с каждым — сурово по времени. Нужны тезисы и базовая теория, на которых можно будет построить практику. Я села и собрала курс.

С развитием социальных сетей заказчики часто стали просить сделать что-то в этом направлении. Не для газет и журналов, а именно для интернета. Когда у меня сложился опыт продвижения в соцсетях и обучения работе с текстом, я подумала о том, что могла бы создать онлайн-школу.

Как из школы вырос клуб

Я создала ВКонтакте паблик «Как писать интересные тексты» и запустила курсы. Обучение проходило синхронно в формате вебинаров: ученик приходит, слушает, задаёт вопросы в чате, а ведущий на них отвечает. Потом мне стало ясно: ученики пишут тексты хорошо. Но в их действиях не хватает структуры и логики: контент-плана, стратегии продвижения, умения пользоваться инструментами соцcетей. Я решила— нужны ещё одни курсы, чтобы посты работали по максимуму. Так появилось несколько курсов, которые менялись с развитием интернета и сервисов.

Первые курсы, можно сказать, были индивидуальными: с каждым учеником я работала один на один. Через два года добавила групповой формат: все видят вопросы друг друга и мои ответы на них, тексты других учеников и мои рекомендации к ним. Для кого-то это было неудобно, так что я оставила оба формата — и групповой, и индивидуальный.

Занятия в группе хорошо мотивируют ученика: он заплатил, стремится к новым знаниям и находится среди единомышленников, а при отставании тут же получает «‎пендели». Но рано или поздно курс заканчивается и человек остаётся с текстами и инструментами один на один. Это как вождение машины после занятий с инструктором: выехал на дорогу и не понимаешь, правильно ли ты повернул, стоит ли снизить скорость перед вот этой ямой. Есть багаж теории и практики, но поддержки не хватает. И ученик возвращается: «Мне бы какое-нибудь сопровождение, мне бы какую-то поддержку».

Я начала искать форматы такой поддержки, которую могла бы давать своим подопечным после курсов. Сперва придумала вести чаты сопровождения, где только я и ученик или мини-команда — я и 3–4 человека. Формат был хорош, но оказалось сложно планировать нагрузку: ученик мог пару недель «молчать», а потом за один день накидать 5 текстов на проверку.

Снова искала идеальный формат — такой, чтобы одновременно шли обучение и отработка практических навыков. А ещё была возможность получить ответы на свои вопросы от меня. Плюс обмен идеями и опытом с одногруппниками.

Весной 2020-го и появился такой новый формат: клубный! Я открыла контент-клуб — Мастерскую «Пиши, продавай». Оплата — не отдельного курса, а в формате ежемесячной подписки, как в онлайн-кинотеатрах. Внутри: несколько «фильмов» — обучающих курсов. И каждый участник смотрит фильмы один за другим. Кому-то хватает одного курса, таких около 10% - после первого месяца они уходят из клуба. 39% людей провели в клубе уже год. 42% моих учеников провели в клубе от 4 до 8 месяцев. Они уже не только «фильмы» смотрят, они работают: пишут, редактируют, делают запуски, черпают идеи, оформляют аккаунты и настраивают рассылки.

Что по ценам:

месяц — 1990 рублей;
квартал — 4800 рублей;
полгода — 8700 рублей.

Кто тут у нас

Я называю себя и своих учеников микропредпринимателями. Есть малый бизнес, есть мы — на уровне государства считаемся самозанятыми, потому что по объёмам не дотягиваем до малого бизнеса. Моя аудитория — это взрослые 25–55 лет, которые что-либо продают в социальных сетях и зарабатывают в среднем 50–150 тысяч в месяц. Как правило, они предлагают услуги или товары, которые создают сами: одежду, мебель, хендмейд, занимаются репетиторством, коучингом, психологией и так далее.

В основном каждый сам себе и чтец, и жнец: сам создаёт товар или оказывает услугу, занимается продвижением, пишет тексты, таргетирует, оформляет группы. Прелесть обучения в сообществе единомышленников в том, что все приходят сюда с одной целью — продать, но продают разное и могут «подсматривать» друг у друга.

Например, человек предлагает кухни на заказ и придумал прикольную идею для контента. Частный психолог может спокойно переделать эту идею под себя, не опасаясь, что в его нише кто-то ещё использует тот же приём. Плюс в том, что они наблюдают друг за другом из разных ниш и обмениваются самым разнообразным опытом.

Продвижение

ВКонтакте — потрясающая соцсеть. Если мои коллеги и конкуренты продвигаются и набирают клиентов, например, в Инстаграме, они вынуждены искать ещё одну платформу, где будут учить пользователей и общаться с ними. Значит, им надо их ещё куда-то перевести — подключить учеников к Telegram, WhatsApp, GetCourse или собственной платформе. Как правило, это дополнительное время, сложности и расходы, которые включаются в стоимость обучения. А ВКонтакте всё удобно и бесплатно — это важно для образовательного процесса.

У меня есть основной паблик, в котором я публикую посты, через них же продвигаюсь и продаю. Использую контент-маркетинг и таргетинг (привлечение подписчика в группу сейчас обходится в 10 рублей). Таргет у ВКонтакте по сравнению с таргетом Цукерберга, где мозг просто взрывается, — это вообще небо и земля. Бывает, конечно, что и на рекламу ВКонтакте мы ругаемся. Но это нормально.

Образовательный процесс

Систему обучения я тоже выстроила внутри любимой вэкашечки. Оно максимально автоматизировано и асинхронно. Это важно, потому что комфортно обеим сторонам! К этому я пришла на собственном горьком опыте. Однажды в 2017 году я организовала вебинар, который длился 4 часа 45 минут. Люди досидели до конца и были довольны, а я после этого ещё четыре дня не могла разговаривать. Да и им пришлось подвинуть свои дела, чтобы дослушать вебинар. Это не конструктивно.

К тому же синхронное обучение больше подходит тем, кто полностью посвящает себя учёбе. Мои подопечные — занятые люди с семьями, детьми и работой. Поэтому я искала варианты автоматизации и асинхронных форматов.

У ВКонтакте есть партнёры: Автопилот, Senler, Prodamus и другие. Я привлекла разработчика, который работает с Автопилотом и Senler. Мы вместе выстроили и автоматизировали собственную концепцию, которой пока ни у кого нет. И я теперь программиста либо не отпущу, либо убью (хе-хе).

Как попадают ко мне в клуб? Пишут в сообщения моего сообщества специальную кодовую фразу. Пользователю приходит ответное сообщение: «Отлично, ты хочешь учиться, вот тебе наши тарифы». Далее ученик выбирает тариф, оплачивает через Автопилот и Prodamus. Бот видит оплату от конкретного ID и присылает пользователю сообщение: «Перейди по этой ссылке и напиши ещё одну кодовую фразу, чтобы зайти в клуб». Так ученик попадает в закрытую группу, где начинается обучение.

Ученик проходит программы одну за другой. В самом начале получает первую базовую программу по контент-маркетингу, без которой невозможно двигаться дальше.Обучение проходит так: пользователю в личку приходят лонгриды от закрытой группы клуба. В лонгриде — тезисы, видео длительностью 15–20 минут с лекцией, практическое задание. Отправка уроков запрограммирована. Например, система видит, что человек зашёл в группу клуба 1 мая, значит 2 мая он получит первый урок. Другой человек зашёл в клуб 5 мая, значит первый урок придёт ему 6 числа. Не надо успевать и догонять кого-то.Ученики получают напоминалки: «Ты получил урок, а где домашнее задание? Осталось два дня — сдавай!»

Как только человек проходит курс, наступает экзамен. Для сдачи есть три попытки. После экзамена ученик получает меню со списком других программ. Каждый выбирает сам, какая тема для него приоритетнее, какую программу дальше взять. Выбрал новую программу — снова приходят уроки с напоминалками и домашками. Это одно из направлений обучения в моём клубе.

Второе направление — личная обратная связь, это идёт параллельно с теоретическим обучением. Человек пишет текст и присылает мне его на проверку. Составляет линейку постов - присылает на проверку. Тут тоже всё автоматизировано: ученики присылают их в переписку сгруппой, в которой обучаются. Бот отлавливает тексты по кодовому слову и пересылает мне в отдельный чат. Я вижу, кто и сколько запросил проверок.

И третье, параллельное направление: разные мини-практикумы, мини-тренинги на стене группы. Такие посты выходят два раза в неделю. Например, сегодня обсуждаем, как написать концовку продающего текста. Вот вам теория, вот пара примеров. Теперь пишите друг другу в комментариях, подсказывайте. Или, допустим, давайте выявим ценность вашего продукта, за что покупают варежки: за тепло или за модный узор, который можно запостить на фоточке в соцсетях? Как мы будем это выяснять? Вот так-то. Тренируемся.

Какие «фильмы» в клубе?

Сейчас в клубе есть разные программы длительностью от трёх до семи недель.Девять обучающих программ:

  • контент-маркетинг;
  • как писать тексты;
  • умная лента соцсетей;
  • оформление бизнес-аккаунта: инстаграм-аккаунта, личной страницы ВКонтакте, группы ВКонтакте;
  • целевая аудитория(где её найти, как понять);
  • рассылка через Senler;
  • таргетинг в VK для начинающих;
  • сторителлинг: как писать истории;
  • контент-пиналка.

Последняя — не совсем обучающая, а, скорее, помогающая программа. Три раза в неделю участнику в личку приходят письма. В каждом письме — идея для поста: тема, подсказки по формату, идеи для воплощения, лайфхаки. Студент берёт эту тему, наполняет своим содержанием, пишет пост. Соответственно, нет отмазки «ой, не знаю, что писать». Приходит письмо-пинок с идеей контента, и ученик создаёт его!

Мотивация на хомяках

У нас есть внутренняя валюта — хомячки. Их копят и тратят. Когда ученик правильно делает домашки и вовремя их сдаёт, он получает хомячков. Если не сдаёт несколько домашек подряд, к нему прилетает Вредная Сова и говорит: «Какой ужас! Ты не сдал домашки?! Я заберу у тебя Х хомячков».

Хомячков можно тратить на проверку текстов или мини-консультации. Или, например, на «заморозку» уроков, когда не хватает времени заниматься. Когда случаются какие-то коллапсы, например зависают боты, я шучу: «Это не мы, это Вредная Сова всё разрушила». Всех ботов (их у нас около 90), которые присылают студентам письма, проверяют домашки и делают другие вещи, мы называем одним именем — Хомыч. Он как бы хозяин хомяков, потому и Хомыч.

В случае поломок и зависаний программ ребята ругаются на Хомыча и Сову, а мы как бы и не виноваты. Клубчане сами часто шутят: «Ой, что-то сегодня Хомыч долго спит, разбудите его, пусть урок пришлёт!».

Ещё есть ачивки. Например, когда ученик сдал 10 домашних заданий по любым курсам, он получает звание «Стажёр». Сдал 25 любых домашек — получаешь звание «Кандидат». Потом «Профессор», «Академик» и так далее. Эти ачивки бот присваивает автоматически.

Команда

Сейчас в клубе работает три человека: я, маркетолог и специалист по чат-ботам. И много-много ботов: 53 бота в Senler, 42 командобота в Автопилоте. Больше всего времени занимает обратная связь участникам, генерация контента и мотивация учащихся.

Боли онлайн-педагогов

Основная боль большинства онлайн-образователей — защита своего контента от «пиратского» копирования или скачивания. Все, кто приходит в нишу онлайн-образования, должны быть готовы к этому: твой контент захотят тайком скачать или купить в складчину. И защиты от этого на 100% не даёт никто, ни одна платформа. Одно дело, когда злоумышленник технически подкован: такой скачает что угодно откуда угодно и защититься от этого сложно. Но было бы здорово, если бы создали какую-то минимальную защиту «от дураков». В каких-то платформах подобное предусмотрено, а где-то — совсем нет.

Хотя это опять же вопрос: кому сейчас нужны голые знания? Иди в поисковики, смотри видео, там всё есть. В конце концов, всё упирается в обратную связь и практику. Если ты как образователь даёшь это, то к тебе за этим и идут. А если голые лекции выдаёшь, то придёшь к тому, что тебя «скачают», и всё.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

Копирайтер, конечно, такой копирайтер. Есть какая-то уникальность, или очередная статья ради рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Университет детства

А Вы пройдите обучение и узнаете уникальность) Я благодаря этим курсам писать научилась, хотя считала, что это невозможно. Там одна сплошная уникальность. И да, я не купленный бот и мне не платили за коммент. По любви)

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Спасибо за предложение. У меня никогда не было проблем с написанием текстов. Так что я не готов воспользоваться вашим предложением. А статья больше похожа на рекламный пост с элементами контента.

Ответить
Развернуть ветку
Университет детства

Это здорово, что умеете писать!) Но вдруг Вам пригодится, есть еще клевое сообщество, можно просто читать и общаться. Даже в открытой группе. https://vk.com/textup  - там много пользы

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

У меня нет аккаунта вк.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Хорошая попытка ВК, но вас уже не оживить

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Вы одна из не многих кто не занимается инфоцыганством и не жалуется что воруют курсы. Учитель должен прежде всего предоставлять сервис, а не набор информации.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Обучение – это передача знаний. Разве возможна передача знаний без информации? лол

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Сейчас инфобизнес состоит из тупо впаривании  курсов в виде аудио/видео/текстовой информации и все. В результате есть клиент который вместе знаний получил не понятно что и постоянное нытье инфобизнесменов что у них сперли курсы.  Настоящий учитель прежде всего ведёт своих учеников до момента когда они стали полностью самостоятельны, а не просто прочитал курсы и идите на хрен.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

С инфобизнесом так было всегда. Но с аналогичной проблемой сталкиваются и те, кто делает норм курсы. Например, у меня есть знакомый, который является одним из лучших кондитеров РФ, занимавший неоднократно призовые места на разнообразных профессиональных конкурсах, как в РФ, так и за рубежом. Когда он запустил свои онлайн курсы потратив на запуск полтора миллиона рублей, они тут же попали на складчины. Нужно ли говорить о том, что после этого он никогда больше не проводил никаких онлайн-курсов, и сейчас все свои курсы проводит в оффлайне? Проводит дорого. По 15-20 тысяч рублей с носа за 1 день обучения. Места раскуплены на 2-3 месяца вперед. Является ли он в таком случае инфобизнесменом? Или это другоэ?

Задача учителя - передать знания. Дойдет ли с этими знаниями ученик до результата или нет - это уже не проблема учителя. Даже в обычных школах так. Дали предмет - учи. Выучил? Давай проведем тест. Не сдал? Остался на второй год. Остался на второй год снова? Ок. Исполнилось 18, но ты по прежнему второгодник? Вот тебе справка что ты у нас учился - иди отсюда, мальчик. У меня друг детства, с которым мы на одной площадке жили, 3 раза на 2й год оставался. Выгнали потом со справкой и всё. Поэтому не нужно обязывать учителя к тому, чего он делать соппсноговоря не обязан. Задача учителя давать знания. Если ученик их не усваивает - это проблема ученика, а не учителя. Я так вижу.

Но это, понятное дело, не отменяет того, что 99% инфопродуктов - дикий шлак. Но для этого есть закон о защите прав потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Никогда не понимал зачем "суперпрофессионалы", которые могут просто работая получать 300к в секунду запускают какие-то курсы.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Работая на дядю даже очень хорошие профессионалы редко когда перепрыгивают планку 300,000 в месяц. Запуск курсов в офлайне помогает увеличить сумму в 2-3 раза, за вычетом административных расходов. Запуск онлайн курсов помогает увеличить сумму еще в 2-3 раза (до тех пор пока курсы не скомуниздили)

Совершенно очевидно, что зарабатывать 2-3млн сильно лучше чем 300тыр.

Ответить
Развернуть ветку
Школа короткого текста TextUp

Это нормально, забрать секрет в могилу - это проблема во всех смыслах. Надо помогать людям. А не только сам, да себе...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

эээ, вот я вам щас расскажу, как правильно плавать — в деталях. вы поплывёте?

обучение — это не передача знаний. это изменение поведения. важнейшая часть обучения — обратная связь на новое поведение с ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

А новое поведение оно откуда берется? Зашел в учебную аудиторию и вот уже обрел необходимые знания, которые осталось подкрепить навыками? Или, все-таки, прежде чем к практике переходить теорию нужно выучить? Пришел Вася читься в токарное училище, подвели Васю к станку: Вот тебе 16К20, Вася! Запускай! Да? А с теорией потом разбираться будем!

И какой фидбэк Вася должен ожидать от преподавателя, если необходимая информация не предоставлена, и Вася даже не знает как станок включается?

Начните тогда с определения.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Знания. Умения. Навыки.

Обязательность наличия фидбэка никто не отрицает. При этом, наличие фидбэка не делает дурака гением. О чем кагбэ и разговор. То что человек на курчы записался, еще не означает что он поймет материалы курса и сможет успешно применять их на практике. И учитель / преподаватель тут ни при чем. Иначе можно было бы взять любого дауна и сделать из него Эйнштейна.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

кстати, первую строчку в той статье, которую вы цитируете, писал я :)

к слову о доверии к википедии)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

какую теорию нужно выучить, чтобы начать плыть?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Было бы здорово обучаться как в матрице. Скачал информацию по управлению вертолетом – и вперед. Но, к сожалению, обучение это скорее общение тех, кто обладает определенными знаниями с теми, кто эти знания хочет получить.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Здравствуйте, подскажите сколько человек в платном клубе? Это холодная аудитория с рекламы, тёплая аудитория прогретая постами(1неделя-2недели) или участники на "поддержке" после курса? Спрашиваю чтобы поделиться опытом, тоже есть свой клуб по вокальному мастерству. У нас только после курса вход. 100 человек всего но зато все свои и без инфобизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

Это тёплая аудитория из паблика, прогретая постами. В клубе: 120-150 человек, больше не беру, иначе обратная связь хромает. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пономарёв

Не только, но и.. Правила же есть..
"Они уже не только «фильмы» смотрят, они работают: пишут, редактируют, делают запуски, черпают идеи, оформляют аккаунты и настраивают рассылки."

Ответить
Развернуть ветку
Галина Егорова

Я в Клубе с самого начала и проходила 2 курса до. Присматривалась к Лесе не долго. Потому что воды нет, рекламы-заманухи нет, а щедро делится пользой. Но когда начались разборы текстов... Поняла, что здесь надолго. Такой обратной связи я нигде не видела.
И это не просто курсы копирайтинга. Там учишься излагать мысли так, чтобы поняли именно то, что хотел сказать. И предложить так, чтобы человек сразу увидел, зачем это ему.
Как вот это меня всегда улыбает:
"МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!" У меня сразу вопрос: И что??
Или " У нас хорошая новость! Мы открылись!" Для кого хорошая, кто вы вообще, что у вас для меня??
Ну а про поддержку много можно писать) Без сю сю, но чувствуешь, что ты можешь. Обязательно Леся скажет, что хорошо, а что подправить.
Без, простите, понтов. Но очень достойно. 
Желаю процветать! 
Спасибо, Леся, что сделали Клуб и те плоды, которые мы в нем получаем!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Я не знаю какие тексты пишут ученики этой школы, но как по мне копирайтинг это очередной инфобизнес: куча гуру, туманные перспективы при обещании 50-100 т.р. в месяц и тотальное занижение рынка.
Вашими клиентами будут однодневные инстабизнесмены, так как все нормальные места заняты нормальными неудаленными работниками.
То же самое касаемо инсты.

И тем не менее существует невероятное количество сайтов с отвратительнейшим текстовым наполнением.

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

Про клиентов "этой школы" сказано в тексте: это микро предприниматели, которые стригут, красят, пекут, продают вам цветы, занимаются с детьми английским, устанавливают окна или делают корпусную мебель. Причем тут гуру и удаленка?))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Che

Если статья написана не Лесей Диденко, а ее командой, почему начинается со слов "Я себя называю человек-текст"? Если Леся Диденко человек-текст и учит других писать, почему она сама пишет с ошибками? Что за странные советы на вырвиглазных дедсадовских картинках и как они вообще могут принести пользу?
Так много вопросов, так мало ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

Текст писала не я, а команда ВК. И текст, состоящий из одних только коротких предложений, - это стихи Маяковского, а не текст)) А главное: отличайте рекомендации от правил + учитывайте задачу текста, для чего он. 

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Если этот текст писала Леся, то у меня есть вопросы к ее квалификации. Людвиг Витгенштейн, возможно, и оценил бы тавтологию, но для обычного читателя повторение слов и фраз в тексте через предложение не является показателем высокого качества. Есть проблемы со структурой повествования, логическими связками и смыслом. Вообще, подобные навыки даются в любом западном университете на первых курсах бакалавриата. Но, к сожалению, в России филологи учат что-то другое, не связанное с практикой, в результате чего у нас появляются такие тексты.

И это вопрос скорее не к Леси, а к российскому образованию. Я лично знаю выпускников журфака, которые пишут примерно как пациенты психиатрической клиники. Но мало кто может заметить "нелепицу" этих текстов скрытых за объемами, цитатами и дизайном. Ибо человек, получивший отечественное образование,  выросший на цитатах ВКонтакте, а не на Гоголе, нюансы не замечает.

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

О да, большие вопросы к российскому образованию - когда его обсуждает аноним с ником на латинице))

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Не воспринимайте это лично, но ваш комментарий как раз является подтверждением моего тезиса об отсутствии логики в ваших текстах. Вы пытаетесь сделать заключение о моих выводах исходя из букв моего ника. Почему бы тогда не делать выводы об идеях человеке исходя, например, из национальности, цвета кожи или фамилии? Давайте обсуждать идеи, а не говорящего! Потому что следуя вашей логике, доверия мне будет больше, если бы мой ник был "Иванов Иван", а это, будем честны с собой, глупость. Ответил на ваш снисходительный тон?

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

Снисходительный и осуждающий тон - кстати, задали вы. Что задали - то и получили в ответ, логично же?
А по поводу идей: я их не обсуждаю, а - реализую и воплощаю. Это такой предпринимательский подход. За который я ратую, и который - поддерживаю у тех, кто приходит в мою Мастерскую. И подход этот - спасет российскую экономику. На образование я не замахиваюсь. Мои ученики - создают вещи и услуги своими руками, продают и зарабатывают, содержат себя и свои семьи, не надеясь на какую-то там помощь. Пока кто-то обсуждает и осуждает других, эти другие - берут и делают. Собаки лают - караван идет. Чего и вам желаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Я вас понял.

Сложно мне в этом мире найти хорошего собеседника. Очень мало думающих и рефлексирующих людей, очень мало. Даже в академической среде единицы, а в инфобизнесе и подавно нет. Проблема нашего мира - это отсутствие думающих людей. Я вот разговариваю с вами и думаю: а может Щедровицкий прав? Может он тоже пришел к этой точке и понял, что это бессмысленная трата ресурсов? Может и мне стоит записать всех в категорию, выделенную Маньяном. По меньшей мере, после общения с вами у меня такие мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Любимый

Сейчас так научились воровать инфопродукты, что ни в ч1м нельзя быть уверенным.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Леся Диденко
«Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе!» © Артемий Лебедев

ясно-понятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

В среднем чтобы пройти курс сколько времени нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Леся Диденко

От 3 до 6 недель, в зависимости от курса: что-то проще, что-то требует больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Lebedeva

Возможно Леся Диденко очень крутой копирайтер, только уместные поправки по грамматике в её текстах не принимает, а просто блокирует )))))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гольдберг

5 месяцев! Именно столько времени я в мастерской у Леси. Я всегда неплохо писала (как мне говорили), но в жизни не писала продающих текстов. Здесь мы узнаём, что "продающие" - это совершенно другое, чем казалось раньше! Благодаря обучению в мастерской:
1. Оттачивается нужный стиль. В текстах проявляется личность владельца аккаунта - предпринимателя (даже микро-предпринимателя!), создателя личного бренда, продавца товаров и услуг.
2. Что-то меняется в подходе к продвижении, да и внутри, в целом, происходит интересная трансформация.
3. Ежедневное общение с интереснейшими людьми. Здесь все - творческие!
4. Атмосфера в клубе-мастерской - исключительно доброжелательная. Все очень доступны, нет ни расслоения, ни заносчивости! Самые успешные одновременно - самые помогающие! А весело как! Конечно, этот тон задаёт сама Леся.
В общем - One love!

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда