{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

10 тысяч за статью — дорого это или дешево? Сколько стоит копирайтинг

Прочитала я тут статью своей подруги дизайнера Лены Нексман и подумала: «‎Как же круто расписано ценообразование! Ни один заказчик не придерется. Надо бы такое и о копирайтинге написать!»‎. Сказано — сделано.

Этап 1. Подготовка ТЗ

Меня зовут Алёна, и я (принцЭсса) копирайтер. И моя очередная статья предназначена для:

  • Потенциальных заказчиков текстов, которые желают узнать, за что отдают свои деньги;
  • Начинашек, которые хотят получить вектор развития в специальности;
  • Ну и для всех, кому интересна профессия копирайтера – что там сложного и что надо делать, кроме того, чтобы по клавишам стучать.

Сегодня я опишу только процесс работы – без юридических аспектов (форма занятости, заключение договора, выставление счета и т.д.). Тема интересная, но большая – о ней в следующий раз.

Этап 1. Подготовка ТЗ

Итак, мне пишет заказчик. Если у него нет подробного ТЗ, то я атакую его кучей вопросов:

  • Для какого ресурса пишем?
  • Кто целевая аудитория?
  • Какова задача текста?
  • Есть ли пример Tone of Voice?

Вопросов может быть много – для каждого вида текста свой список. Общие вопросы сведены в бриф, который я кидаю в начале диалога. Затем некоторые вопросы обсуждаем, некоторые — уточняем.

Иногда бывает, что клиент — лапочка, и приходит ко мне уже с ТЗ. Таких я очень люблю и ценю.

Зачем вообще нужно ТЗ? Тыжкопирайтер, ты должна знать, что писать!

Например, мне заказали пост про новый лифтинговый крем. Одно дело — писать о нем для конечных потребительниц, а другое — для косметологов, которым важны не эмоции и натуральность, а результаты тестирований и УТП. То же самое и с задачами. Чаще всего текст призван продавать. Но иногда он направлен на повышение лояльности, иногда — на пробуждение интереса к чему-либо, иногда — на инициирование дискуссии. И, конечно, ни один самый профессиональный копирайтер не может залезть в голову клиента и понять, какой Tone of Voice он считает подходящим.

Конечно, какие-то из этих пунктов я могу вывести сама — но всё равно это нужно расписать и согласовать с заказчиком. Письменное ТЗ потом пойдет в основу договора или счета-договора.

Этап 2. Собираем источники, проживаем опыт

Для простых тем я ищу источники сама — на русско- и англоязычных ресурсах. Но что, если заказанная тема достаточно сложна? В первую очередь, я запрашиваю авторитетные источники у клиента. Он может дать ссылки на конкретные статьи или хотя бы указать направление. Если клиент не предоставляет источники, то их ищу я и отправляю ему на согласование – подходят ли.

Иногда заказчик рекомендует мне экспертов, с которыми можно обсудить тему. Тогда я готовлю список вопросов, созваниваюсь или списываюсь с экспертами, обрабатываю их ответы.

Например, мне нужно было уточнить механизм действия того самого лифтингового крема. Для этого я созвонилась с работником лаборатории, где выводилась формула, и с косметологом, которая тестировала действие крема. Сотрудник лаборатории накидал мне еще несколько научных статей о формуле крема – что дало мне более глубокое понимание механизма. Оставалось только «перевести»‎ все это на человеческий язык, доступный рядовому покупателю.

На самом деле, будем)

Кстати, именно здесь мне пригодилось журналистское образование и опыт работы на ТВ — для подготовки материала приходилось перелопачивать кучу источников, звонить экспертам и ездить на интервью.

Важное умение копирайтера — не просто переписывать, а сопоставлять источники, думать, понимать, как доносить информацию до читателей. Поэтому здесь большую роль играет обучаемость, логика, способность перерабатывать большие объемы данных.

Может ли копирайтер написать статью по сложной теме, с которой раньше не работал? Опытный копирайтер – сможет, на уровне среднего пользователя. Подчеркиваю – да, это будет не научная статья, которую можно прочитать с кафедры, а грамотный материал для широкого круга читателей.

Этап 3. Составляем структуру

На самом деле, поиск информации и проработка структуры часто идут параллельно. Во время первичного поиска я набрасываю предположительный скелет статьи, потом нахожу новые источники и дополняю его. Какие-то новые пункты появляются после общения с экспертами — когда они просят осветить ту или иную тему, или когда я понимаю, что без этого статья не будет такой полной.

Иногда заказчики говорят, что доверяют мне и не просят показать структуру статьи. Но иногда я возвращаюсь с набросками, и мы утверждаем скелет. На этом же этапе я уточняю у заказчика спорные вопросы и утверждаю формулировки.

Этап 4. Написание статьи

Вот тут наконец-то подходим к самому сладкому… Как я говорила — написать пару статей за день для меня не сложно. Что касается постов — недавно был опыт составления 30 постов за день для одного технологического гиганта. Конечно, все зависит от темы и наличия доступной информации.

Единственный секрет в продуктивном написании для меня — искренне полюбить то, о чем пишешь. Как бы странно это ни звучало. Да, я абсолютно серьезно погружаюсь в эффективные составы лифтинговых средств, ДНК нового бренда одежды или яркую концепцию московского застройщика.

Кстати, благодаря этому своему качеству я нашла пару новых хобби. Например, как-то я переводила статьи для фитнес-портала — и окунулась в мир тренажеров, тренировочных программ и правильного питания. Вдохновилась — и пошла в зал. Тренируюсь до сих пор, отличная фигура — как бонус к копирайтингу. В другой раз я писала для сноубордического бренда — разбиралась в видах досок, местах для катания и специальной одежде. Сейчас катаю в Розе Хутор и на Эльбрусе, хотя до этого о досках даже не думала.

Апрельская вылазка на Эльбрус. Все благодаря копирайтингу)

Вы спросите — а как находить вдохновение в задачах по строительству, IT, финансах и прочих сложных тематиках, которые тебе не близки и никогда не будут? Например, представить, какую пользу может принести твой текст об инвестициях, системах кибербезопасности или переработке стройматериалов.

И, конечно, всегда важно помнить о конечном потребителе. Я считаю, что для копирайтера важен не столько собственный стиль, сколько умение подстраиваться под язык любой аудитории. Сегодня — писать для воздушных барышень из салона красоты, завтра — для директоров серьезных предприятий, послезавтра — для студентов факультета маркетинга.

Этап 5. Вычитка, редактура и утверждение

По правилам копирайтинга текст должен «‎отлежаться», как минимум, сутки, потом следует посмотреть на него свежим взглядом, где-то переписать, где-то исправить ошибки… Но не всегда это идеальное правило исполняется: иногда клиенту нужен текст уже вчера, а иногда я сама понимаю, что работа уже «‎отлежалась» – можно исправить тут и тут, и отправлять.

Вопрос, который назрел у многих — работаю ли я с корректором?

Ситуации бывают разные:

  • Заказчик просит идеально отредактированный текст, со всеми длинными/средними тире и кавычками-елочками. Тогда сижу, вычитываю, правлю. Такое лучше всего работает с небольшими текстами — на объемных глаз уже реально замыливается.
  • На стороне заказчика работает корректор. Конечно, тогда я тоже вычитываю текст — но после меня за работу уже берется другой специалист. Я считаю, это идеально для больших объемов.
  • Иногда, когда поток заказов слишком большой (или я просто ленюсь), я работаю со своим корректором и плачу ему за проверку.
  • Еще один случай — когда текст пишется для печати в каком-либо издании. Тогда я тоже нанимаю корректора, чтобы точно проверить все и спать спокойно.

После всего этого я отправляю текст заказчику и жду утверждения.

Важно: я прошу собирать все правки — от заказчика, от экспертов, от мамы заказчика и экспертов — в один файл и отдавать мне единовременно. Это считается итерацией правок. В стоимость моей работы включено 1-3 итерации правок — в зависимости от сложности темы.

Этап 6. Правки

Обычно все значительные правки вносятся в первой итерации. Если понадобилась вторая-третья — в большинстве случаев это те правки, которые забыли внести в первой, или «‎а, нет — кажется, в тот раз было лучше».

Ограничение по итерациям правок продиктовано только одним беспокойством — за мое время и время заказчика. Потому что мы можем бесконечно переставлять местами блоки, вставлять и удалять предложения с одной лишь целью — посмотреть, а как это будет в таком варианте?

Внеся правки, я снова отправляю текст заказчику — при этом обязательно указываю, какие изменения были внесены. Вдруг первый вариант покажется лучше — или выяснится, что мы что-то упустили.

В моем случае - в текст

Этап 7. Дополнительная работа

Иногда меня просят взять дополнительные задачи. Например:

  • Подобрать фотографии под статью;
  • Поставить ТЗ дизайнеру или иллюстратору для оформления текста;
  • Внести тексты в админку сайта;
  • Поучаствовать в формировании сценария;
  • Составить прототип лендинга (бывает и такое).

Всё, что умею — конечно, сделаю. А если не умею, позову своих помощников — контент-менеджеров, дизайнеров, иллюстраторов, UX-инженеров (кстати, если нужны – обращайтесь :)).

Так сколько вешать в килознаках?

И неожиданный моментик — за килознаки я практически не работаю, только на некоторых задачах, типа рерайта.

Почему? Ну, допустим, у вас есть задача на текст про стройку. Копирайтер Маша изучила все источники и написала сжатый, лаконичный и полезный текст на 1500 знаков. Копирайтер Даша налила воды на 3000 знаков. Неужели Даша должна получить больше?

Плюс все тематики — разные по сложности. Одинаково оценивать 1000 знаков про детский шампунь и про блокчейн-технологии — это странно.

В общем, любую задачу опытный копирайтер оценивает, исходя из своих компетенций и трудозатрат. И не всегда это исчисляется рабочими часами.

Да-да, бывает такое... А кто заметил тут ошибку - тот молодец)

Так сколько, всё-таки?

Итак, стоимость копирайтинга складывается из:

  • Сложности темы;
  • Количества источников, необходимости обращаться к экспертам;
  • Степенью проработки — нужна ли информационная статья для широкого круга или глубокое исследование;
  • Профессионализма копирайтера — насколько быстро и полно он выполнит задание.

Что касается меня. Вот несколько позиций из моего прайса:

  • Пост для инстаграма — от 500 руб;
  • Статья для портала — от 7000 руб;
  • Информационный текст (пресс/пост-релиз, репортаж) — от 3000 руб;
  • Контент для лендинга + UX-копирайтинг — от 7000 руб.

И подборочка самых сложных тем, на которые я писала в течение этого года:

  • Развитие технологий блокчейна и будущее криптовалюты;
  • Облачные решения кибербезопасности для бизнеса;
  • No-code и Low-code платформы;
  • Инновации в косметологии — новейшие лифтинг-комплексы и их тестирование;
  • Работа с паевыми инвестиционными фондами.

Я называю эти темы сложными с объективной точки зрения. Если специалист берет такую тему «с нуля», не имея по ней профессиональных знаний, ему придется изучить несколько независимых источников — скорее всего, англоязычных. После этого сопоставить факты, проанализировать некоторые моменты и составить четкую структуру. В большинстве случаев потребуется помощь экспертов и дополнительная информация от заказчика. Поэтому такие статьи не могут стоить дешевле 7-8 тыс руб.

Что ж, надеюсь, после моей статьи ценообразование копирайтера стало для вас более понятным. И, как обычно — рада, если была полезной. Задавайте вопросы по статье — на все отвечу.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Shirokov

Статья в принципе по существу это плюс. Но резюме вызывает недоверие, платить 7-8 тысяч рублей за текст на тематику, которую копирайтер не знает и ему надо изучать, это точно не проблемы заказчика. Иначе бы в школе, платили зарплату не учителям, а ученикам, за то, что те изучает незнакомый для них предмет. Этот момент портит статью на корню. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Для меня вообще загадка, что это за бизнес такой, писать про то, в чем не разбираешься? А в серьезный научный журнал статейку тиснуть  тоже можно копирайтера нанять? Или хотя бы в википедию?  Инфоцыгане детектед, не?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Al Pr

А во сколько вам обойдется экзамен для отбора истинно знающих тему копирайтеров? Или фраза "я втеме" - означает компетентность?
Вам же нужно, чтоб текст был адекватым для среднего человека, а не научная статья над которой уснёшь на втором абзаце.
Я как-то искал себе человека "на текст уровня научного-популярного журнала". Итог: написал сам за неделю, с проработкой ссылок, фактчекингом и ценой *три полных рабочих дня на 8000 знаков*

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уварова

Ну так пусть найдёт копирайтера "в теме". Много таких?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VLADIMIR NAUMOV

Заказчики в начале, конечно, ищут профильного спеца, но далеко не всегда его можно найти. Кроме того, даже профильный спец может не суметь качественно привязать тему к конкретному заказчику и здесь вперед выступает опыт общей практики и порой лучше подождать, пока опытный копир разберётся в специализации, чем получить плохо работающую статью от спеца.

Ответить
Развернуть ветку
Max Gromov

Вы же копирайтер, не нашли как по-русски написать "Tone of Voice"? 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

К сожалению для всех русофилов, Tone of Voice - это устойчивый термин в маркетинге. Как и ROI, CTA, формула AIDA и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Anton Zhitarev

Синдром английского Туретта - непроизвольное выкрикивание иностранных слов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Точно изложено и сформулировано , плюсую... А то тут инфоцыгане ловко и быстро подводят базу под магическое умение писать на любые темы, в которых не разбираешься. Писать хорошие, годные, профессиональные тексты.  И типа это норм... Как будто среди бурильщиков и программистов нет тех, кто может связать слова и предложения в хороший текст. Надо обращаться к ним, они сделают всё, как никто, правильно... Ну смешно же ))

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Viktoria Kononyuk

Это же все обговаривается с заказчиком. Его никто не ставит перед фактом — его предупреждают обычно, что в теме не шарят. Если заказчику нравится стиль и подача именно этого автора или ему просто нравится этот автор и его манера общения с ним (с заказчиком), он соглашается работать с этим исполнителем, даже если тот ещё не разобрался в теме.

Так и копирайтеры говорят, что в этой теме не работали ещё, но есть возможность и желание попробовать, но это может занять больше времени, чем ушло бы на работу в «своей» нише.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

То есть нормальный бурильщик скажет "говно вопрос" и с разгону захерячит базальт на 200 метров дешёвой головкой для установки столбов в глине? 😱.
А мне олни ненормальные попадаются - все геодезию спрашивают (которую сделать те же 20)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Vasiljevskij

Статья- 👍🏻
Комментарии- 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Вы уж определитесь - у вас в списках точки или точки с запятой. А то в первом списке точка, во втором точка с запятой, а в третьем снова точка.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Уже определилась - и точка, и точка с запятой)
А если серьезно - если пункт списка представляет собой законченной предложение или абзац, то в конце ставится точка. Если в списке однородные члены предложения - то точка с запятой.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Viktoria Kononyuk

Какая-то подгнившая предъява: вы не заметили, что в списке, где используются точки, несколько предложений в каждом пункте? Каким образом, по-вашему, это нужно оформить? Поставить точку с запятой в конце предложения? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бабка в засаде

Копирайтыр жи! Ты просто не погрузился в тему достаточно!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
Что касается постов — недавно был опыт составления 30 постов за день для одного технологического гиганта. Конечно, все зависит от темы и наличия доступной информации.

Здесь не удивили. Контент в соцсетях  - полный трешак обычно :) Пишут его говно-копирайтеры для говно компаний, вообще не заморачиваясь по поводу качества.

И еще: все эти сказки, что какой-то говно-копирайтер может хоть что-то близкое выдать по уровню, как если бы это писал эксперт,  полная хуйня. Вот прям - хуетень, если так понятнее. Получается говно в обертке от конфеты. То есть там может быть текст пиздато поделен на абзацы (или чем там еще копирайтеры занимаются), но по содержанию это будет хуеверть с кучей ошибок. Другое дело, что увидеть их может только тот, кто сам шарит неплохо в теме. То есть для среднего человечка статья может зайти, он не увидит ошибок. Но это не отменяет того факта, что из под пера копирайтера выходят полная хуйня.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Соглашусь.
Если у создателя текста отсутствует практический опыт в нише и в целом кругозор как у табуретки - получится либо рерайт рерайта рерайта с первых 10 сайтов в поисковой выдаче, либо шизофренический бред. Отсутствие профильных знаний никакие фактчекинги с редактурой, корректурой и прочими красивыми словечками не компенсируют.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Если вы работаете с крупными клиентами, вроде мировых IT-гигантов - то просто не можете себе позволить выдавать то самое говно в обертке от конфеты) Потому что аудитория соответствующая. Так что копирайтер копирайтеру рознь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Вижу, что вы планируете стать копирайтером и не знаете с чего начать.
Рекомендую перед началом своей карьеры прочитать книгу Максима Ильяхова. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Утомили ильяхобои. Ильяхов хорош, но к месту. Его инфостиль походит не всем и не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evil Pechenka

Для заказчика у статьи нулевая ценность:

1. Если заказчик продвинутый, то берём молодого подающего надежды автора, делаем качественное ТЗ, пишем статью за 1000–1500 ₽, правим, правим, правим. Потом отдаём корректору за 500 ₽. Получаем за 2000 ₽ отличный текст.

2. Если хотим сразу круто, то идём на биржу Главреда и за дорого берём человека с подготовкой: https://work.glvrd.ru/

Зачем в этой экосистеме нужен автор, который стоит дорого, но пишет на уровне стандартного копирайтера со всеми болячками и стилистическими огрехами — простите, но не ясно.

P.S. Автор, напоминаю, в русском языке нет английских кавычек и дефисом тире заменять нельзя. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

1. Если тратить время на молодого, (запятая) подающего надежды автора, то легче самому написать статью, ибо времени придется затратить много.
2. Ну а по поводу биржи Главреда ничего против не имею - да, там встречаются качественные авторы) Но, конечно, и стоить они будут соответствующе.

P.S. По поводу дефиса и кавычек - уж простите мне мой авторский стиль в комментариях) Если это Вас триггерит - могу посоветовать только не спускаться ниже последнего предложения в статье) 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

«Есть ли пример Tone of Voice» - чего-чего бля? 
Очередная хипстота со смузями короче, выучили парочку слов на ин язе и рейт подняли в 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

У нас, очевидно, произошёл мисконнект при чтении этого мессаджа. Запостите нам фидбек и мы зааппрувим правочки, если наш райтер их не заченселлит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алёна Textasy
Автор

Ахах)) Это было смешно) Tone of Voice - это термин из маркетинга. И да, мы так общаемся с маркетологами и заказчиками на митапах и коллах)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yurio Thirteen

понять не могу
кто будет платить 10 тыщ за статью.
кто в эти сказочки верят...вы про это на фриланс биржах копирайтинга расскажите

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

мне платят
как раз за биржерукими переделываю
так что я биржам типа Адвего очень благодарен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алёна Textasy
Автор

Вот поэтому я и никогда не ходила на фриланс-биржи)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Объемный качественный материал с рисерчем, написанный квалифицированным опытным человеком, дружащим и с логикой и со словом, стоит 20-30К. Но на биржи такие задания не выставляют - ходят по проверенным исполнителям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсен Марабян

Биржи и заказы от клиента напрямую - это разные ведь вещи, и очень многое в ценообразовании зависит от квалификации, соответственно, расценки могут быть и будут разными. Плюс наличие работы, которое зависит от заказчика, это вообще дело нестабильное 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Вроде в теме разбирались, а катаетесь в направленной стойке)) Так-то большинство уже в дак-футе.
По существу - интересно. Одна из профессий нового времени, наряду с такими как популяризаторы науки, например. Но у нас народ к этому еще не привык, до сих пор считают, что писать текст/делать блог для общей аудитории должны профессионалы, разбирающиеся в теме/науке, а не профессионалы, разбирающиеся в подаче информации. Ну, вы это сами видите по комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Это да, поэтому и стараюсь повышать, так скажем, уровень информированности по поводу этой профессии) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Копирайтер - это последствия ЕГЭ в школе. да и в целом ситуации там с сочинениями, когда ты двух слов связать не можешь,  нужен специальный человек, чтобы это делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

А также это делегирование и развитие бренда. Если ты собственник и занимаешься стратегическими решениями, вряд ли у тебя будет время составлять презентации для клиентов, заниматься контент-маркетингом и соцсетями)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Julia Ponomareva

Прекрасно написано. Взяла вас на заметку:)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Спасибо большое))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Ава зачет

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Заказчик платит не за изучение, а за конкретную задачу. Он называет ТЗ и дедлайн, копирайтер - стоимость. Сколько времени копирайтер потратит на изучение темы - это уже его проблемы) Главное - успеть к дедлайну.
А так, изучать источники приходится практически всегда, даже если ты знаешь тему. Например, если ты заполняешь лендинг по новому продукту или услуге - нужно изучить этот продукт. Если ты пишешь посты для личного блога - надо пообщаться с автором, выяснить его цели и определить аудиторию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Мне кажется очень честная и адекватная статья. Я бы попробовал посотрудничать

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Большое спасибо! Да, конечно, пишите мне в лс, когда надумаете)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Фомичева

Копирайтером быть не так и плохо. Разработчик, составитель рекламных текстов, издатель новых идей в рекламе, защищённых авторским правом. Почему б и нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Да, это действительно так. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Итак, стоимость копирайтинга складывается из:
Сложности темы;
Количества источников, необходимости обращаться к экспертам;
Степенью проработки — нужна ли информационная статья для широкого круга или глубокое исследование;
Профессионализма копирайтера — насколько быстро и полно он выполнит задание.

Берем проще: часовая ставка * количество часов

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

И получаем в лучшем случае гуглоперевод с английского на китайский потом на русский (ибо "а чё так дорого! Вон сын моей подруги в 10 раз дешевле сделает)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Извините, а что здесь смутило?) Если буква "Э", то это ирония)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Да человечество уже надцать тысяч лет ВПЕРДЮ, что же *сдеся* уникального 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

а как вам написать?)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy
Автор

Можно на почту - [email protected] или в телеграм - @cinzana
Как удобнее)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Anufriev

странно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
A Tree

ПА МА ГИ ТЕ!
Любители пописАть и гуру буквенного дела, помогите найти статьи:

• Боб Гейдж

• Пол Рэнд

• Дэвид Огилви

Заранее благодарю всех тех, кто отозвался!

Всем добра, возможностей и ярких моментов в Жизни!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда