Взяли лучшее от Slack, Trello и Telegram и сделали универсальный мессенджер: история tada.team

Сколько сервисов и мессенджеров ты используешь в течение рабочего дня? А сколько рабочих чатиков внутри? Трекеры, Kanban-доски? Вот основатели tada.team посчитали и сделали свой мессенджер, который объединил все в одном месте. Рассказываем о еще одном сервисе, который живет в облаке Yandex.Cloud.

Команда tada.team

Мы поговорили с CTO tada.team Максимом Оранским, CEO Андреем Деминым и СРО Павлом Крещишиным, которые рассказали, как зарождался продукт, как компания приняла участие в программе акселерации Yandex Cloud Boost и как планирует развивать бизнес дальше.

Что такое tada.team

Главная идея tada.team — вести всю рабочую коммуникацию в одном месте. Помимо чатов, в мессенджере есть task-трекер — это позволяет бесшовно переходить от общения к созданию задач. Например, ты можешь договориться с бухгалтером сделать копию договора в чате и моментально превратить сообщение в задачу с назначением ответственного. И наоборот — у каждой задачи автоматически создается чат, в котором собраны все участники и будет сохраняться история переписки.

По статистике, корпоративные платформы помогают повысить продуктивность обработки информации на 40%. На столько же — сократить переписку по электронной почте. И на 60% — уменьшить количество встреч. Наше решение позволяет и крупной корпорации, и стартапу централизованно вести коммуникацию, избавиться от бюрократии в принятии решений и обеспечить безопасность данных.

Откуда идея

Сервис в текущем формате бизнес-мессенджера мы начали создавать в январе 2019 года, когда Максим, будущий CTO, набрал команду из четырех разработчиков. Однако идея родилась задолго до этого.

«Я давно хотел написать что-то подобное сам, а потом увидел вакансию на Facebook, в которой искали разработчика как раз под такой продукт. Я проработал там несколько лет, но потом мое видение разошлось с видением компании. Они хотели делать мессенджер для госсектора, а я — для бизнеса».

Максим Оранский, CTO tada.team

Как только появились инвестиции, мы начали реализовывать новый проект мессенджера — такой, каким сами его видели. Tada.team на 100% принадлежит одному акционеру. Мы не искали инвестора — так получилось, что он всегда был рядом. И как только мы попросили средства под эту идею, он поверил в нас и вложился.

Мы видели, что меняется и формат коммуникации, и формат работы: люди могут работать откуда угодно. Пандемия усилила этот тренд, но он был и раньше. В таких условиях главным рабочим инструментом становится уже не ноутбук, а телефон. Сотрудники хотят как можно больше задач решать в смартфоне, который всегда под рукой. Но не все бизнесы могут позволить себе собственные корпоративные приложения. И даже когда они есть, работать в них неудобно. Трекер задач в одном месте, корпоративный мессенджер — в другом, календарь — в третьем, еще есть обязательная рабочая почта и так далее.

Команда tada.team

Мы соединили все в одном контуре, объединив базовые рабочие инструменты «в одной кнопке». Пока это мессенджер, таск-менеджер и аудиозвонки. К лету мы добавим видеосвязь, API для интеграции со сторонними приложениями и SDK для разработки любых дополнительных инструментов, нужных клиенту.

«В современном мире коммуникации ускоряются, и формат электронной почты отмирает. Приходит новое поколение, которое не пользуется email. Мой сын учится в университете, и в конце курса деканат отправил их группе расписание сессии на почту. Его никто не прочитал. 20-летним почта нужна, только чтобы зарегистрироваться на Госуслугах».

Андрей Демин, CEO tada.team

Как шла разработка

Прототип мобильного приложения мы создали в специальном сервисе для разработки чатов. Потом хотели использовать протокол Telegram, но он оказался слишком сложным для разработки MVP. Немного поработали на Jabber и поняли, что у него есть сформированный функционал, заточенный под другие задачи. Нам нужно было что-то простое, созданное именно под нас, без лишних инструментов. Так мы пришли к собственному протоколу.

Начали с мобильной версии, так как казалось, что львиная доля трафика сегодня идет со смартфонов, а десктоп и веб-версии уже никому не нужны. Однако встреча с живым рынком скорректировала наши планы. Первый же клиент сказал, что все сотрудники работают на компьютерах, и не хотел ставить рабочий софт на личные мобильные. Тогда мы быстро создали веб-версию, а потом — десктоп.

Команда tada.team

В мае 2019-го выпустили бету и представили ее на мероприятии. Это был первый анонс, а к ноябрю уже начали широко предлагать сервис. К 2020-му он стал полноценным коммерческим продуктом.

С MVP мы участвовали в Московском акселераторе и стали финалистами. В конце 2019-го — начале 2020-го делали пилот с клиентом. Его признали успешным, но заказчик не стал развивать проект. Из-за коронавируса начался период турбулентности: клиенту приходилось урезать бюджет, менять стратегию.

Первые клиенты

Мы ориентируемся на enterprise-сегмент, но среди наших облачных клиентов также много предприятий малого и среднего бизнеса. Сферы самый разные: ритейл, строительство, производство, есть даже больница.

Мы никогда не занимались рекламой системно — пока делаем фокус на продукт, а не на рынок. Клиенты появляются через сарафанное радио. В начале 2019 года мы выложили приложение в AppStore и Google Play, и пришли первые небольшие клиенты.

В конце 2020-го у нас появилось два крупных клиента. Один из них использует наше решение по модели white label. Второй — госкорпорация, занимающаяся стратегическим производством. Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными производственными предприятиями. Госструктуры тоже интересуются сервисом.

Команда tada.team

В пандемию стало больше запросов от крупного бизнеса: с переходом на удаленку выросла потребность в контролируемом рабочем пространстве.

У нас есть две модели — аренда, когда мы разворачиваем инфраструктуру на серверах клиента, и подписка, когда клиент пользуется нашим облаком. Сейчас подписка бесплатная, но через пару месяцев мы добавим платную версию, в которой будет доступно больше места в хранилище и встречи с большим количеством участников.

На сегодня у нас 10 тысяч пользователей, из которых тысяча — это ежедневная аудитория. Облачным решением пользуются больше ста компаний — в основном команды до тридцати человек, но есть и те, в которых более ста сотрудников.

Нашли свое облако

Мы сразу вели разработку в облаке. Это удобно, потому что мы не ограничены в ресурсах, можем легко масштабировать решения, не надо задумываться о доступности и каналах. Все силы тратим на разработку, не отвлекаясь на выстраивание инфраструктуры. Плюс некоторые провайдеры предоставляют дополнительные возможности для разработчиков.

Команда tada.team

Мы начинали работать в Selectel, но уже в первый год перешли на Yandex.Cloud. Мы попробовали это решение через программу Yandex Cloud Boost.

Первый сервис, который мы попробовали в Yandex.Cloud, — Yandex SpeechKit для расшифровки аудиосообщений. Допустим, вам скинули голосовое, а вы на совещании. В Tada.team можно одним нажатием перевести аудио в текстовое сообщение, которое отобразится в чате. Качество мы оцениваем по «системе Хогвартса»: там есть оценка «выше ожидаемого» — и она тут отлично подходит. Speechkit транскрибирует так, что смысл абсолютно понятен. Иногда могут не совпадать падежи или рода, но основная цель достигается быстро и с необходимым качеством. Мы проводим опросы об удобстве разных сервисов внутри Tada.team среди текущих клиентов облака, и однажды пришел отзыв, что система распознала голос сотрудника, у которого была сломана челюсть.

Как будем развивать бизнес

В пандемию мы ощутили, что не включить разработку видеоконференцсвязи в первоочередные задачи 2020 года было неправильным решением. Но когда мы ставили цели в конце 2019-го, этого нельзя было предугадать. Пока у нас есть только аудиозвонки, в том числе в режиме конференций. И сейчас мы разрабатываем видеосвязь на собственном движке. Мы видим, что это до сих пор нужно клиентам: кому-то Zoom и Google Meet не подходят по политике безопасности, кого-то не устраивает качество. А в Tada.team качество голосовой связи — одно из лучших на рынке. Многие переключаются с WhatsApp и Telegram на наши аудиозвонки.

Команда tada.team

В июле мы представим большое обновление, в котором помимо видеоконференций сделаем новый интерфейс, двухфакторную аутентификацию, увеличим пропускную способность и добавим возможность межсерверного общения между филиалами и даже разными компаниями.

Мы даем инструменты и базовые сервисы, а пользователь может собрать из этого собственный суперапп, в котором интегрированы и наши, и сторонние решения. Например, можно добавить ботов для планирования отпуска, командировок, оформления больничного.

«Мы видим наше решение как следующий шаг в развитии такого класса продуктов, как unified communications. Они сочетают корпоративный портал, почту и другие инструменты. Пока нет решения, которое предлагает весь необходимый бизнесу функционал на одной платформе, но крупные мировые вендоры идут в эту сторону. Например, Microsoft развивает похожий продукт Viva. Мы думаем, что наша платформа позволит любому клиенту максимально эффективно выстроить коммуникации, независимо от размера».

Андрей Демин, CEO tada.team

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
55 комментариев
Написать комментарий...
джекичян
Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

очень советовал бы (если вы рили топите за наглядность и универсальность)
показать хотя бы скрины интерфейса сервиса,
и блок схему например ...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

А вот это да, косяк контента ((( 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

Блеать, серьёзные мужики вроде, а такой херней занимаются!
Как же заипали эти псевдоновые системы коммуникаций и прочей херни! Всё равно ведь все сидят в простых чатиках и дай бох, чтоб это был не ватсапп!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Ага! Чтобы такой херни, когда все на работе в чатиках Вотсапп трут не было - как раз и работаем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Так Windows 98 загружался.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

А нам нравится :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Каширин

Моё мнение пусть ребята делают,  т.к. лично по мне, Слак - это средство с убогим UI для пропуска нотификаций о новых сообщениях, в котором вероятность созвониться 30%. 
МС тимс - боль и страдания, неудачный клон Слак, в который засунули весь стек МС лишь бы всунуть, баг на баге, календарь это вообще отдельное  средство выставить себя перед заказчиком дебилом.
Собственно... телега, она прекрасна, но это не корпоративный инструмент, сорри. Просто тут её сравнивать не корректно.
Эм... Скайп, ICQ... что ещё?
В общем парни, нормального инструмента пока нет. А пользовательские решения от яндекс лично мне удобнее гугловых; может и тут получиться что хорошего :)
P.S. не забываем о том, что интернеты американские могут и кончатся.... вместе с софтом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Слепов

Про пользовательские решения Яндекса лучше, чем от Гугла, сомнительно - в чем-то лучше, а в чем-то наоборот. Ну а то, что там что-то где-то кончится, это из области фантастики на сегодня - на Хабре сто раз уже поднимали тему про глобальные технические трудности с отключением от буржунета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniel Koren

Ms Teams - не новый продукт, а тот же самый Скайп (откормленный функциональностью аутлука)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Кравченко

я понимаю, что тут не хабр, но почему ни слова о Flutter ? :D

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Флаттер тема. Будем про него отдельно писать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Art.Spark

а почему должен быть ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Agafonov

Охуенная идея, ща я ещё к дискорду телеграму ирц джабберу зуму слаку тимс и скайпу поставлю ещё один мессенджер аж с распознаванием голосовых сообщений аж от яндекса, да я лучше уволюсь нахуй из такой компании которая будет очередную корпоративную хуйню типа битрикса навязывать

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Виршин

на серверах яндекса, спасибо не надо

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

с 2019 года  - 10к пользователей, из которых активных 1 к. Я думаю есть над чем задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Рыжая Борода

Больше года юзаю Таду как сотрудник интернет-магазина. Ранее был Слак + Трелло, собственно в этом и была проблема. Сотрудники в большинстве своём на удалёнке, состав сотрудников преимущественно разный, от курьеров до IT. Тому же курьеру ставить для работы 2+ приложений - ну такое. Ну или тому же оператору ставить 2+ приложений смысла особо нет. Даже если они поставят, то отклик по ним будет минимальный. При этом важно, чтоб вся история сообщений и вся история задач была в одном месте, чтоб если что найти старые записи. По итогу трелло пользовали только руководство и IT, остальные сидели изначально в Слаке и там и продолжали сидеть. По ряду задач из-за этого была оторванность команды от происходящего. Сейчас же даже новые и неопытные сотрудники вполне себе из обсуждений сразу ставят задачи, сразу там кооперируются по приоритетам и оперативно решают поставленные цели. По итогу могу сказать, что вся структура магазина стала прозрачнее, производительность повысилась. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Мне нравится, удобно, доступно, интуитивно понятно. Много нужных плюшек для работы, все рассказывать долго, ставьте, изучайте! Нет проблем с поддержкой. Давно работаем на этом мессенджер, могу смело советовать!!!👍

Ответить
Развернуть ветку
Paulie Mayhew

Лично мне нравится Тада. Я давно пользуюсь данным мессенджером. Да, ребята новые, не нужно гнобить их! Мессенджер довольно годный, можно ставить задачи ( что нет в телеге ) можно добавлять свои стикеры ( и стикеры с телеги) так что мессенджер реально классный и развивается. С каждой обновой всё лучше и лучше! Мне нравится! 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Филинков

Интересно, как подобные идеи получают финансирование? Инвестор понимает что он ошибся в выборе или тут завязаны какие-то иные интересны по освоению бюджетов? Такое сильное инфо-поле по стартапами и инвестициям, а мы все равно видим подобного рода проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Табасов

Нету дискорда в заголовке - уже не универсальный

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лукьянов

Проблема большинства всех этих "суперинтегрированых корпоративных вундервафель" в том что они рассчитывают что у пользователя стабильный 4g, хотя реалии таковы что в центре города миллионного можно зайти в магазин и получить edge с потерей пакетов. И тут телеграмм с его простым общением с ботом в чате для заведения тасков и протоколом который делали с оглядкой на плохую связь оставляет далекопозади корпоративные мессенджеры с rest api через https. Вы пишете что у вас свой протокол, но как скидывали картинку с xkcd, это новый стандарт и непонятно как там с безопасностью. Правда присмотревшись к desktop клиентам под win/linux можно заметить что это всего лишь приложение на electron показывающее https://web.tada.team/ с парой дополнительных кнопок в главном меню.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Одной из задач архитектурной команды сейчас - обеспечить работоспособность приложения в сетях 2G aka edge.
А electron... Ну да, electron. Вы так говорите, словно это что-то плохое. В планах есть выпуск нативных дестоп-клиентов, но пока не набрали достаточно "за", чтобы начать делать это прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Petrov

Это провал. Хотим мессенджер для 100 человек, захожу на их сайт, а там до сих пор нет презентации и ни одного скриншота, так не делают, пробовать не будем

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барановский

В MS Teams уже давно все реализовано... Приложение называется "Tasks на базе Planer и To Do"

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ivanov

“Так что вы сделали, покажите демку?» — Тадааа! 

Ответить
Развернуть ветку
Agshin Y. Khaligov

Потыкал сервис не до Слек и не до Трелло, с таким дизайном не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Самим уже не терпится новую внешку выпустить, планируем на июль

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марищук

+100

Ответить
Развернуть ветку
Vasko da Gama

Ого, вы подумали копирнуть тудуист

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Даже и не думали, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Слепов

Когда будут хотя бы API и SDK, ну или интеграции с теми же сервисами Яндекса для бизнеса, можно будет обсудить полезность сего творения. А пока, простите ребята, это просто ещё один мессенджер с некоторыми опциями

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin
Ответить
Развернуть ветку
Александр Дмитриев

А есть ли десктопная версия для Linux?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daryl

Максимальная ненужность. 

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Abdulgalimov

Статья про новый продукт и ни одного скриншота продукта, зато есть много фото команды. Фотографии команды наверно должны мотивировать использовать этот продукт? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novosad

Конец 2021 года... Серьезно? 2 года работы, 37 сотрудников и на руках - дрова. Вы называете это успешным продуктом?

Ответить
Развернуть ветку
Kot Obormot

Как же задрали с этими новыми мессенджерами - ну сколько можно, а..? Сколько можно их клепать? Есть Skype, есть Viber, есть WhatsApp, есть Signal, наконец есть Телега (после которой уже в принципе ничего лучше сделать нереально, а главное не нужно), даже Гугл отказался от этой глупой затеи, сделать свой мессенджер. Нахрена вы пилите очередной мёртворождённый проект, который тупо никому не нужен, по причине огромного множества конкурентов на рынке. Да и ещё с таким убогим названием))
Я всегда говорю: если нечем заняться, просто подрочите, потом лягте отдохните и вас сразу покинуть всякие дурные мысли - после чего с просветлённым сознанием вы сможете заняться каким-то полезным делом.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Ну и какой из этих мессенджеров к примеру позволяет хранить бизнес переписку локально?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Тогда уж надо вспомнить , rocket chat и matter most

Ответить
Развернуть ветку
Ansu Limbu

Как же задрали с этими новыми мессенджерами - ну сколько можно, а..? Сколько можно их клепать? Есть Skype, есть Viber, есть WhatsApp, есть Signal, наконец есть Телега (после которой уже в принципе ничего лучше сделать нереально, а главное не нужно), даже Гугл отказался от этой глупой затеи, сделать свой мессенджер. Нахрена вы пилите очередной мёртворождённый проект, который тупо никому не нужен, по причине огромного множества конкурентов на рынке. Да и ещё с таким
https://www.extremeshop.it/exz/video-ITA-SWS-RC-001.html
https://www.extremeshop.it/exz/video-ITA-SWS-RC-002.html

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда