Взяли лучшее от Slack, Trello и Telegram и сделали универсальный мессенджер: история tada.team

Сколько сервисов и мессенджеров ты используешь в течение рабочего дня? А сколько рабочих чатиков внутри? Трекеры, Kanban-доски? Вот основатели tada.team посчитали и сделали свой мессенджер, который объединил все в одном месте. Рассказываем о еще одном сервисе, который живет в облаке Yandex.Cloud.

Команда tada.team

Мы поговорили с CTO tada.team Максимом Оранским, CEO Андреем Деминым и СРО Павлом Крещишиным, которые рассказали, как зарождался продукт, как компания приняла участие в программе акселерации Yandex Cloud Boost и как планирует развивать бизнес дальше.

Что такое tada.team

Главная идея tada.team — вести всю рабочую коммуникацию в одном месте. Помимо чатов, в мессенджере есть task-трекер — это позволяет бесшовно переходить от общения к созданию задач. Например, ты можешь договориться с бухгалтером сделать копию договора в чате и моментально превратить сообщение в задачу с назначением ответственного. И наоборот — у каждой задачи автоматически создается чат, в котором собраны все участники и будет сохраняться история переписки.

По статистике, корпоративные платформы помогают повысить продуктивность обработки информации на 40%. На столько же — сократить переписку по электронной почте. И на 60% — уменьшить количество встреч. Наше решение позволяет и крупной корпорации, и стартапу централизованно вести коммуникацию, избавиться от бюрократии в принятии решений и обеспечить безопасность данных.

Откуда идея

Сервис в текущем формате бизнес-мессенджера мы начали создавать в январе 2019 года, когда Максим, будущий CTO, набрал команду из четырех разработчиков. Однако идея родилась задолго до этого.

«Я давно хотел написать что-то подобное сам, а потом увидел вакансию на Facebook, в которой искали разработчика как раз под такой продукт. Я проработал там несколько лет, но потом мое видение разошлось с видением компании. Они хотели делать мессенджер для госсектора, а я — для бизнеса».

Максим Оранский, CTO tada.team

Как только появились инвестиции, мы начали реализовывать новый проект мессенджера — такой, каким сами его видели. Tada.team на 100% принадлежит одному акционеру. Мы не искали инвестора — так получилось, что он всегда был рядом. И как только мы попросили средства под эту идею, он поверил в нас и вложился.

Мы видели, что меняется и формат коммуникации, и формат работы: люди могут работать откуда угодно. Пандемия усилила этот тренд, но он был и раньше. В таких условиях главным рабочим инструментом становится уже не ноутбук, а телефон. Сотрудники хотят как можно больше задач решать в смартфоне, который всегда под рукой. Но не все бизнесы могут позволить себе собственные корпоративные приложения. И даже когда они есть, работать в них неудобно. Трекер задач в одном месте, корпоративный мессенджер — в другом, календарь — в третьем, еще есть обязательная рабочая почта и так далее.

Команда tada.team

Мы соединили все в одном контуре, объединив базовые рабочие инструменты «в одной кнопке». Пока это мессенджер, таск-менеджер и аудиозвонки. К лету мы добавим видеосвязь, API для интеграции со сторонними приложениями и SDK для разработки любых дополнительных инструментов, нужных клиенту.

«В современном мире коммуникации ускоряются, и формат электронной почты отмирает. Приходит новое поколение, которое не пользуется email. Мой сын учится в университете, и в конце курса деканат отправил их группе расписание сессии на почту. Его никто не прочитал. 20-летним почта нужна, только чтобы зарегистрироваться на Госуслугах».

Андрей Демин, CEO tada.team

Как шла разработка

Прототип мобильного приложения мы создали в специальном сервисе для разработки чатов. Потом хотели использовать протокол Telegram, но он оказался слишком сложным для разработки MVP. Немного поработали на Jabber и поняли, что у него есть сформированный функционал, заточенный под другие задачи. Нам нужно было что-то простое, созданное именно под нас, без лишних инструментов. Так мы пришли к собственному протоколу.

Начали с мобильной версии, так как казалось, что львиная доля трафика сегодня идет со смартфонов, а десктоп и веб-версии уже никому не нужны. Однако встреча с живым рынком скорректировала наши планы. Первый же клиент сказал, что все сотрудники работают на компьютерах, и не хотел ставить рабочий софт на личные мобильные. Тогда мы быстро создали веб-версию, а потом — десктоп.

Команда tada.team

В мае 2019-го выпустили бету и представили ее на мероприятии. Это был первый анонс, а к ноябрю уже начали широко предлагать сервис. К 2020-му он стал полноценным коммерческим продуктом.

С MVP мы участвовали в Московском акселераторе и стали финалистами. В конце 2019-го — начале 2020-го делали пилот с клиентом. Его признали успешным, но заказчик не стал развивать проект. Из-за коронавируса начался период турбулентности: клиенту приходилось урезать бюджет, менять стратегию.

Первые клиенты

Мы ориентируемся на enterprise-сегмент, но среди наших облачных клиентов также много предприятий малого и среднего бизнеса. Сферы самый разные: ритейл, строительство, производство, есть даже больница.

Мы никогда не занимались рекламой системно — пока делаем фокус на продукт, а не на рынок. Клиенты появляются через сарафанное радио. В начале 2019 года мы выложили приложение в AppStore и Google Play, и пришли первые небольшие клиенты.

В конце 2020-го у нас появилось два крупных клиента. Один из них использует наше решение по модели white label. Второй — госкорпорация, занимающаяся стратегическим производством. Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными производственными предприятиями. Госструктуры тоже интересуются сервисом.

Команда tada.team

В пандемию стало больше запросов от крупного бизнеса: с переходом на удаленку выросла потребность в контролируемом рабочем пространстве.

У нас есть две модели — аренда, когда мы разворачиваем инфраструктуру на серверах клиента, и подписка, когда клиент пользуется нашим облаком. Сейчас подписка бесплатная, но через пару месяцев мы добавим платную версию, в которой будет доступно больше места в хранилище и встречи с большим количеством участников.

На сегодня у нас 10 тысяч пользователей, из которых тысяча — это ежедневная аудитория. Облачным решением пользуются больше ста компаний — в основном команды до тридцати человек, но есть и те, в которых более ста сотрудников.

Нашли свое облако

Мы сразу вели разработку в облаке. Это удобно, потому что мы не ограничены в ресурсах, можем легко масштабировать решения, не надо задумываться о доступности и каналах. Все силы тратим на разработку, не отвлекаясь на выстраивание инфраструктуры. Плюс некоторые провайдеры предоставляют дополнительные возможности для разработчиков.

Команда tada.team

Мы начинали работать в Selectel, но уже в первый год перешли на Yandex.Cloud. Мы попробовали это решение через программу Yandex Cloud Boost.

Первый сервис, который мы попробовали в Yandex.Cloud, — Yandex SpeechKit для расшифровки аудиосообщений. Допустим, вам скинули голосовое, а вы на совещании. В Tada.team можно одним нажатием перевести аудио в текстовое сообщение, которое отобразится в чате. Качество мы оцениваем по «системе Хогвартса»: там есть оценка «выше ожидаемого» — и она тут отлично подходит. Speechkit транскрибирует так, что смысл абсолютно понятен. Иногда могут не совпадать падежи или рода, но основная цель достигается быстро и с необходимым качеством. Мы проводим опросы об удобстве разных сервисов внутри Tada.team среди текущих клиентов облака, и однажды пришел отзыв, что система распознала голос сотрудника, у которого была сломана челюсть.

Как будем развивать бизнес

В пандемию мы ощутили, что не включить разработку видеоконференцсвязи в первоочередные задачи 2020 года было неправильным решением. Но когда мы ставили цели в конце 2019-го, этого нельзя было предугадать. Пока у нас есть только аудиозвонки, в том числе в режиме конференций. И сейчас мы разрабатываем видеосвязь на собственном движке. Мы видим, что это до сих пор нужно клиентам: кому-то Zoom и Google Meet не подходят по политике безопасности, кого-то не устраивает качество. А в Tada.team качество голосовой связи — одно из лучших на рынке. Многие переключаются с WhatsApp и Telegram на наши аудиозвонки.

Команда tada.team

В июле мы представим большое обновление, в котором помимо видеоконференций сделаем новый интерфейс, двухфакторную аутентификацию, увеличим пропускную способность и добавим возможность межсерверного общения между филиалами и даже разными компаниями.

Мы даем инструменты и базовые сервисы, а пользователь может собрать из этого собственный суперапп, в котором интегрированы и наши, и сторонние решения. Например, можно добавить ботов для планирования отпуска, командировок, оформления больничного.

«Мы видим наше решение как следующий шаг в развитии такого класса продуктов, как unified communications. Они сочетают корпоративный портал, почту и другие инструменты. Пока нет решения, которое предлагает весь необходимый бизнесу функционал на одной платформе, но крупные мировые вендоры идут в эту сторону. Например, Microsoft развивает похожий продукт Viva. Мы думаем, что наша платформа позволит любому клиенту максимально эффективно выстроить коммуникации, независимо от размера».

Андрей Демин, CEO tada.team

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Александр Аракчеев

Блеать, серьёзные мужики вроде, а такой херней занимаются!
Как же заипали эти псевдоновые системы коммуникаций и прочей херни! Всё равно ведь все сидят в простых чатиках и дай бох, чтоб это был не ватсапп!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Ага! Чтобы такой херни, когда все на работе в чатиках Вотсапп трут не было - как раз и работаем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anansi

Планируем добавить.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда