{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Долбаный перфекционизм, или где та грань, на которой нужно остановиться?

Моя история про то, как я научилась делать 3-5 крупных проектов одновременно, зарабатывать сотни тысяч в месяц на дизайне сайтов и не косячить по-крупному.

Беды российские

Часто я встречаю людей, которых жизнь огранила в одну из крайностей - или делаем наотшибись, или сдаем тогда, когда результат уже никому не вперся, перфекционисты, не иначе.

Тех, кто делает на “итак сойдет” - очень много. Не буду говорить про дорожников и бюджетников, моя беда - верстальщики. Pixel-perfect не умеет почти никто, “плящущие блоки”, несоответствие шрифтов, листы по 50-100 правок (не шучу) и 90% верстаков, встреченных мной - такие. На что они надеются? Непонятно. Я же дизайнер, я проверю всё, нет - сдают так и хотят денег…

И чего только не встречается на этих ваших фрилансах...

И пипл хавает! Орды староверов-дизайнеров на FL с 50+ отзывами, не умеющих в шрифты и композицию - тому подтверждение. Ну ладно дизайнеры, творческую работу оценить трудно, но вот верстку проверить у себя на компьютере, телефоне и планшете можно.”Нет” - говорит средний российский заказчик и принимает работу как есть. А потом даже на сайтах авиакомпаний типа Победы - детские косяки, которые видишь открывая сайт со “стандартного” 10 айфона.

Пользуясь случаем. Если вы умеете pixel-perfect, любите WP (а не он любит вас), работаете за адекватный прайс - моя почта [email protected], жду.

Другая крайность - перфекционисты. Вместо того, чтобы дать заказчику оценить эскиз, они будут делать до конца, а потом переделают 2 раза, и только потом покажут. Вот только срок уже прошел. А из-за того, что заказчик не смог оценить промежуточную работу - получилось совсем не то, что нужно. Ребята, окститесь, ваш перфекционизм никому не нужен…

Да-да, это правда

Когда-то и я была такой. Однако, суровая реальность и адекватный подход к жизни научили меня делать работу так, чтобы в среднем успевать в сроки и не факапить проекты. Как?

Делайте так, чтобы к работе не могли придраться

Нет, это не про перфекционизм. Мой “стоп”-фактор - сделать работу на приемлемом уровне, хороший середнячок, за который будет не стыдно. А вот делать дальше или нет - возможны варианты. Чтобы вы не подумали, что Лена делает треш, уточняю:

  • Не все проекты мне нравятся. Те, которые нравятся - я делаю с крутой анимацией и новыми идеями. Те, которые не нравятся - я или отдаю кому-нибудь из партнеров, или делаю сама на базе отсмотренного материала, не хуже чем у конкурентов, современно, но без “вау”.
  • Не все заказчики мне нравятся. Если в общении проскакивает токсичность, заказчик старается “подмять” дизайнера под себя, присылает ультимативные правки (хотя дизайнер-специалист тут я), не спрашивает мнения, проект получится максимум “середнячком”.
  • Не все соглашаются на хорошую цену. Дизайн 12 страниц у меня может стоить 150.000₽, а может и 340.000₽. Отношение, естественно, разное, и заказчика об этом я предупреждаю.

Однако, это лирика. Как работу стоит делать вам, если вы - дизайнер?

  • Дайте заказчику подробный бриф, получите его и час обсудите голосом. Так вы поймете многое об адекватности заказчика.
  • Убедитесь, что рассмотрели 3-5 основных конкурентов заказчика. 10 - не надо, перфекционизм. Составьте на их базе документ на пару страниц А4.
  • Напишите ТЗ. Просто список блоков по каждой странице. Если очень хочется - опишите функциональность каждого блока на 2 строчки. Утвердите.
  • Сделайте прототип, в котором просто будут показаны блоки и места их размещения. Делать прототип, близкий к дизайну - трата вашего времени.
  • Внимательно просмотрите всю документацию, вдохновитесь бихансом и другими площадками, нарисуйте сайт.
  • Сделайте мобильную и планшетную версии, если вдруг вы не делаете mobile first.
  • Напишите короткое ТЗ для верстальщика, опять-таки, пару страниц А4 по анимациям, ховерам и переходам.
  • Проверьте работу верстальщика. Просто на своем ПК, телефоне и планшете. Или в сервисе за пару кликов. Зачем вам шакальный проект в портфолио?

А теперь - вопрос.

Как много дизайнеров, с которыми вы работали - делали этот минимальный чеклист? Я, работая с десятками дизайнеров на стороне заказчика, с другими студиями, ни разу не получала даже половины этого без пинка и задоринки. И это - печально.

Я - дизайнер и хочу много денег

Будучи дизайнером, для себя нужно понять следующее.

  • Чем быстрее вы организуете простой, функциональный конвейер, тем быстрее у вас станет много денег. Если вы не умеете в конвейеры - найдите помощника, который будет гонять вас по чеклисту каждый раз.
  • Если каждую работу вы будете выполнять на уровне хотя бы “достаточно, чтобы не придрались” - вас будут советовать и рекомендовать. В России это уже вау!
  • Наличие конвейера не говорит о том, что вы станете плохим дизайнером. Просто вы сможете делать креативно те проекты, которые захотите сделать так.
  • Будьте честными с заказчиком и с собой. Сделайте четкую тарификацию и покажите что получит заказчик за 10.000₽, а что получит за 50.000₽. Если человек выбирает уровень “достаточно” - он получит именно его.
  • Работайте по регламенту, отказывайтесь от крайне токсичных людей, заказов которые когда-нибудь может быть что-то принесут, не давайте скидок и работайте за живые деньги.
  • Всегда, ну совсем всегда имейте документы на каждый чих.
  • Думайте. Даже самый дешевый, самый придонный проект, за который вы взялись - нужно делать с головой. Вникайте в проект, когда рисуете - не витайте в облаках. Думайте о пользователе, о композиции и не делаете ли вы какую-то хрень (сверяясь с конкурентами). Self-test на идиота нужно проводить каждый раз, как вы закончили очередную страницу.

Сложно? Ни разу. Я + 1 помощник справлялась с заказами до 1.000.000₽ за 2-3 месяца, попутно ведя еще несколько заказов с чеками поменьше. Все беды и ограничения - они в голове и с ними нужно вовремя справляться. Всякие “я - творческий человек и не создан для этого” - не более чем нытье. Работайте нормально или не работайте вовсе, найдите себя в другом месте.

Ода заказчику, или какую таблетку выберете вы

В том же дизайне, вероятность получить современный, интересный проект и заплатить за него менее 50 тысяч рублей - сказки венского леса. Просто запомнить.

Если вы хотите получить просто хороший проект - скорее всего, вы сможете найти дизайнера за 70-200 тысяч рублей и вы получите его.

Хотите “вау” - для этого нужно многое:

  • Слушать и слышать профессионала, которому вы получили проект.
  • Работать рука об руку. Да, дизайн сайта будет занимать 2-4 часа вашего времени в неделю, а то и больше, на протяжении всего срока проекта. Или вы к этому готовы, или получите середнячка.
  • Быть готовым к тому, что даже лендинг будет стоить от 100к, а большой сайт может стоить и 500к, и 800к.
  • Don’t be toxic! Проблемы с женой, сыном, собакой - ваши проблемы, не дизайнера, который делает вам проект.

Этим всем я прозрачно намекаю на то, что именно уважаемый заказчик своим отношением решает, что он получит в результате. Минимально допустимую версию или проект, который получит награды и будет вызывать восторг у пользователей.

Итого

Чем бы вы не занимались, делать работу спустя рукава - себе дороже. Завалят правками, негативом и не разгребетесь. Быть перфекционистом - дорога туда же, только под другим углом.

Делайте как минимум на хорошо (7-8 по 10 балльной шкале), с головой, и будет вам счастье. Ищите этот уровень и, когда найдете, вы станете высокооплачиваемым специалистом, которого советуют другим.

С вами была Лена и ее критическое настроение после очередного горе-верстальщика. Не прощаюсь :)

0
53 комментария
Написать комментарий...
Game Topia

Я когда-то слышал, что пиксель перфект - вообще не возможен. В то время, даже самые продвинутые системы тестов имели диапазон погрешности. Шрифты, в редакторе всегда отличаются от программ. Странно, что вы этого не знаете и не берете в расчет. Даже игровые движки, которые работают с низкоуровневыми графическими api, и то создают аналогичные проблемы. Кроме того, в 21 году, профессии Вер тральщик не существует. Верстальщиком себя может назвать только новичок. wp - это шлак, работать с которым захочет только новичок. Не чего не забыл? Хотя добавлю немного токсичности! Вот вам - 💩

Ах да! Проблемы с вёрсткой на других сайтах могут возникать по множеству причин. Затенение стилей, расширения браузера, разные версии браузера, сами браузеры. И это только первое, что в голову пришло. И по традиции, ещё пару трюфельков - 💩💩

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

О, давно вас не видела.
Конечно, за много лет в дизайне я не поняла тривиальных вещей, wp - кал и ваши комментарии - самые ценные. Ок-ок. 

В статье я призываю делать хорошо. Хорошо значит не то, что в верстке все должно быть идеально с первого раза, не значит что в IE6 все должно работать, не значит что могут влиять особенности браузеров и т.п. Есть люди, с которыми я работаю и которые делают этот самый ненавистный вам пиксель-перфект, но в поисках новых - я натыкаюсь на такоооооое качество работы, аж страшно. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Ну давайте будем честны, ВП для вебстудий, которые фронтзндеры используют максимум как трамплин. То, о чем вы мечтаете не в силах справится даже в Яндексе. Они очень близки, но даётся им это огромными затратами, на которые вебстудии просто не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

WP - быстрое решение, которого хватает на годы многим моим клиентам. 
Когда нужно быстрее - есть Тильда, когда есть время - есть Битрикс, самописы и десятки других решений. 
На WP можно познать дзен и с десятком своих модулей можно собирать крайне быстро довольно сложные конструкции для узкоспециализированных решений. 

Короче, я за то, чтобы отталкиваться от ТЗ. Я не горю любовью с какой-либо CMS, это лишь инструменты, которыми нужно уметь пользоваться правильно. 

И о чем по вашему я мечтаю?
Я уже получаю продукты нужного мне качества от нескольких верстальщиков, однако новых - найти трудновато вследствие крайне низкого качества работ за, казалось бы, хорошую сумму от людей с опытом 3-5-10 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вы мечтаете, чтобы на треш уровне водились крутые специалисты вымершей профессии. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

В ваших словах есть зерно правды, однако это точка зрения, а не ультимативный факт. 
Не все используют WP как трамплин, не все растут до питон или хаскель синьоров. Кто-то растет вверх, кто-то растёт вглубь. И во фронтенде, и в WP много интересного и умеючи этим пользоваться - можно зарабатывать большие деньги и быть крайне востребованным специалистом.  

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Для разработчика, cms, как для дизайнера inkscape.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Каждому - своё. Кому-то нравится работать с Битриксом, а многие от него плюются. Многие веб-дизайнеры работают до сих пор в Photoshop, когда Figma хватает на 99% задач...

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда