Мой бизнес в заложниках у IT-директора
Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.
Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.
Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.
Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.
Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.
В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.
В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.
В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.
Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:
1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?
2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?
Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.
Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.
В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.
...
Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.
P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть, можно показать
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях?
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется...
6. Журнал по динамике, понос был когда?
1. Календари существуют уже несколько тысяч лет. Интеграция с календарями есть и не через мобильные приложения
2. Прихожу без очереди по записи и карточка у врача без мобильного приложения
3. Диагноз можно пересмотреть, можно показать без мобильного приложения
4. Назначения тоже без мобильного приложения живут
5. Ну так на приеме надо не слюну пускать, а врача слушать
6. Без мобильного приложения регулируется календарем, базовыми заметками, чем угодно
Как быстро вы запутаетесь во всем этом когда у вас один ребенок? Трое детей?
Чую подвох, но вроде правильный ответ "что с приложением, что без него, скорость запутывания будет одинаковой", так как ничего из этого отдельное приложение от сети клиник не решает, а порой, так даже вредит.
Подвох очень даже есть.
Если сделать плохое приложение - то будет больно, а если простое и работающее, то получится норм.
И я вот ни разу не утверждаю, что у такого приложения будет 100500 инсталляции, если вам нужен успех тиктока, то это не ко мне.
Я за мелкие, простые удобства.
Вот как в коде - функция должна делать одну операцию, но хорошо.
Вот например оплату и кредит, запихивать в это приложение стоит уже в конце и то не факт.
Клиника вдруг стала банком, что бы кредиты выдавать??! Ну нифига себе!
Оплата через приложение услуги *требующей* личного присутствия? Google, Apple, Samsung, Chtoygodno Pay, нет, не слышал? Вы шутите или банально пытаетесь натянуть сову на глобус?
Приложение должно решать какую-то проблему.
Какую проблему нельзя, либо сложно, решить предустановленными в смартфон приложениями(календарь, браузер, набор номера)?
Ваше желание срать вверх ногами - это исключительно ваше желание. Вы имеете на него право. Вот только трать деньги сторонней компании, для удовлетворения такого вашего желания - идиотизм со стороны этой компании.
Исскусство словоблудия оценено. Я не прошу вас оплатить разработку данного приложения, я не призываю вас участвовать в его разработке, спасибо )))
И я даже не прошу его разрабатывать других )))
я говорю только о том, что я бы им воспользовался.
Кажется там написано: >>и то не факт
Вам нравится пользоваться календарём и записками, пользуйтесь.
У меня своё мнение.
Какайте ровно так как вам удобно.
Да, для меня проблема сохранить те медицинские словоблудия которые я слышу от докторов про необходимый список анализов, последовательности их сдачи, местах где их делают хорошо. Мне не нравится разбираться в чехарде названий тех препаратов которые прописали и последовательности их принимания.
Да я лично предпочту приложение (именно приложение, а не сайт) в котором в моей карточке будет это заведено. Не написано на клочке бумаги А5 а именно по некой форме вбито доктором.
И мне очень не нравится ваш тон.
"И мне очень не нравится ваш тон."
Меня мало волнует нравлюсь ли я любителям ср*ть на потолке.
Но! Я готов предложить Вам выход: место которым вы едите (не путать с тем которым вы думаете!) -> ускорение -> стена = счастье для всего мира. Вас запомнят героем! Даже премию выдадут(при соблюдении определённых условий, разумеется).
К сожалению ваш ум сродни вашему тону, хамовато глупый, постарайтесь думать не только об испаражнениях. Врочем не старайтесь, всё равно это ваш предел.
Точно не старайтесь... напряжётесь и обделаетесь
Так вернёмся к очень интересующему меня вопросу, на который вы в свое время предпочли не отвечать.
Вы кусаетесь или кастрированы?
Вы так и решили напрягаться, и уделались, подтирайтесь
Главный подвох в том, что 99% приложений представляют из себя неудобное убожество с урезанным функционалом, кучей глюков и ненужных доступов без которых оно работать отказывается. Это больше мучиться, чем удобство((
Лично мне проще чиркнуть заметку в календарь с напоминалкой или сфотографировать назначение врача и бросить в отдельный альбом в галерее. И это будет всего два стандартных универсальных функционала для всех клиник, ветлечебниц, и прочих подобных потребностей, причем синхронизировано по умолчанию на всех девайсах и сохранено в облаке. но конечно тут кому как проще, тот то и выбирает)))
Да, я знаю, многим удобно так, другим иначе.
Отвратительно сделаный сайт по доставке цветов не менее противен в использовании чем плохо сделаное приложение.
Когда что-то плохо, то это просто плохо.
Ага, а ещё если жена не смогла из-за работы попасть к врачу, а возил я, то вынужден пересказать ей весь разговор...
Дословно! Иначе 10 лет строгого расстрела.
А я записываю на диктофон посещение врача с ребёнком. Но сколько ни предлагал жене послушать, она всегда просит пересказать вкратце своими словами.
А я перед входом в кабинет любого врача, просто включаю запись на диктофоне в телефоне. Так что мне не нужно особо внимательно слушать и запоминать. Все лекарства и как принимать врачи проговаривают довольно чётко.
Часто я ещё проговариваю или прошу проговорить врача мой алгоритм действий. Как программисту, мне так проще. Потому что врач даёт рекомендации не в хронологическом порядке, а как некий поток мыслей, которые нужно упорядочить и систематизировать, чтобы для каждого следующего приема врача на руках были нужные анализы, не просроченные. И если от результата анализа есть какая-то вариативность, то это как IF и ELSE в программе. Так я лучше запоминаю, за одно проверяю правильно ли я понял, и на аудио записи в телефоне у меня если что есть проговоренный алгоритм действий с подтверждением врача.
Про лекарства тоже уточняю, т.к. врачи любят писать непатентованные названия, а мне потом выбирать по отзывам в интернете наиболее эффективное лекарство среди дешевых и слабоэффективных дженериков или вообще какой-нибудь гомеопатией или ноотропами. Или там ещё бывают всякие вариации с приставками "форте", "экстра", "плюс", "уно", "БК". Таблетки или капсулы? Мазь или крем? Или гель? Сколько миллиграмм?
Вот только к мобильному приложению это не имеет отношения. Всё это может быть как прописано в веб-приложении, так и не быть прописано в кривом мобильном приложении.
Делать мне больше нечего, как запоминать названия всех таблеток и когда их принимать и после чего, а слюна моя мне дорога, плевать в редисок.
Назначения живут на бумаге - отличное место...
И календарь и заметки и фото всего этого добра, и начинаем, а куда я это записал?
Для заметок я использую Google Keep. Хорошее приложение. Есть и браузерная версия для ПК, и мобильное приложение. Всё автоматом синхронизируется. Есть довольно хорошо работающий поиск. Причём поиск ищет даже по тексту в картинках, даже рукописный иногда понимает. Так что у меня не стоит вопрос "куда я это записал", т.к. записываю всегда в одно место.
Личный кабинет в помощь. Я последние лет 10 работаю в конторах с дмс, и зачастую с конкретными клиниками по разным направлениям. Мне зоопарк с разными приладами от стоматолога, аллерголога и хирурга вообще не интересен. У меня менеджер паролей помнит все креды от лк в разных клиниках, сами клиники мне подсказывает дмсный портал конторы, и все интеграции с календарями и пуш напоминалки есть. Рецепты лежат в лк. В некоторых случаях есть кнопка заказать доставку в ближайшую аптеку. А медкарты счас даже на мосуслугах есть.
Я не спорю, вот только комбайны меня слегка напрягают.
Мне проще поставить, попользоваться и удалить.
Я так понял вас устраивает агрегатор на основе вэб и доступ к вэб ЛК у каждой клиники.
Вообще не вижу разницы.
Здесь все смешалось люди-кони... В одну кучу свалено:комбайны - приложения объединяющий несколько функций
агрегаторы - сайты сводящие информацию из нескольких источников
сайт
приложение
Такое чувство, что у вас такая каша в голове, что вы сами с трудом понимаете о чем говорите.
Вы попробуйте почитать )))
Где вы в моём сообщении увидели желание сделать комбайн??? Вроде это чуть выше мне приводили пример как у собеседника менеджер паролей помнит креды от нескольких ЛК в разных клиниках и которые пушат напоминалки в календарь, пишут в эти ЛК рецепты и отправляют их в аптеки
Если описанная схема не предусматривает агрегатора и не является комбайном, хорошо. Пусть она будет названа лёгкой и простой, но мне пока не нравится.
Ваш тон отвратителен, разговаривать с вами крайне неприятно.
"Вы попробуйте почитать"
Вы сперва попробуйте разобраться.
А то читать Ваши опусы сравни изучению полотен Босха, только таланта в сих опусах ни на грамм.
Не читайте, не изучайте, не слушайте.
"Краткость - сестра таланта" (с) Чехов.
К сожалению, даже с этой сестрой шансов у вас никаких.
Оказывается вы не только изучать, читать и слушать не можете, ещё и писать не способны.
Начните с маленького шага, вылечите сначала свой геморрой, как успокоитесь, возвращайтесь
все то же самое можно на сайте реализовать
Можно, а можно в МП. Мне нравится пользоваться приложением, а вэб не нравится
И что? По вашему заявлению, вы 6 раз сходили к ветеринару и 3 к врачу. Без приложения. Если бы оно было, вы бы болели чаще? Или вместо клиники устраивающей ценой, наличием, квалификацией специалистов, выберете ту, у которой приложение есть? Если да, то вы....
мне непонятен вопрос, как связано приложение и частота болезни?
>> Или вместо клиники устраивающей ценой, наличием, квалификацией специалистов, выберете ту, у которой приложение есть?Вы с таким успехом додумываете в своей голове всё подряд, что можно только подивится.
Это всего лишь чат, писать все положения при которых делается выбор, это нонсенс. При прочих близких параметрах, я однозначно выберу клинику с приложением. И вот цена будет здесь на последнем месте... Наличие приложения перед ценой.
Или мне теперь нужно привести весь список критериев, придать им ранги и предложить формулу расчёта итоговой привлекательности?
Каждый ваш пост заканчивается попыткой унижения собеседника, вы так серьёздно в себе и своём мнении не уверены???
"мне непонятен вопрос" Вы малограмотный? Так, как для дошкольников.
"Мальчик, если бы у тебя было приложение, ты бы чаше болел?"
Какой чат? У вас в голове? Срочно к врачу! А, да... у вас же приложения нету... Ну не судьба. Просто, от всех благодарных зрителей, просьба - переселитесь в дом без газа. А то был уже один такой, тоже бесприложенец, газ включал, так как это его успокаивало.
Вы пользуетесь сайтом, почему вы болеете часто?
Тыкайте у себя в школе
В вашей благодарности не нуждаюсь ни я, ни кто другой.
И чего это вдруг вы забыли упомянуть методику испорожнения, переиспорожнились?
Вам нужно срочно читать учебник по русскому языку за пятый класс. Разделы прямая речь и цитирование. Возрастного ограничения у него нет, так что рано вам точно не будет. Хотя, может быть поздно.
Вас кто-то поблагодарил? Полно, не льстите себе, даже если больше некому.
И того-этого, санитары, всё острое, колющее и режущее спрячьте пожалуйста, а то покалечится ещё человек...
Все санитары вами белезным заняты, бюджета на МП не осталось.
Заботливый вы наш )))
Так почему вы болеете всё больше, хотя пользуетесь вэб приложением?
сколько раз вы были у врача за последние три года?
В ветеренарку 6 раз за пол года, пёс и кошка.
2 детей - 1 раз дочка к Офтальмологу, 1 раз сын, у обоих какие-то прыщики на веке.
Всё за последние пол-года
А ещё к зубному, тоже мазь прописал. А может гель. Вот и перезванивать из аптеки приходится.
А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?
Согласен, вам надо приложение :) мне (слава труду!) пока хватит странички на сайте
Ветеринарка, детский офтальмолог, взрослый стоматолог - 10 посещений за полгода суммарно. Все 3 специалиста в 1 клинике находятся? Одной клинике эти ваши 10 посещений в приложеньку заворачивать надо будет? Или вы 3 приложения согласны поставить, со средней частотой запуска менее 3 раз в год?
OS телефона редко запускаемые приложения не вычищает (iOS, некоторые сборки Android)? Или ситуация "где-же я это сохранил в телефоне?" - не ок, но при этом "как-же называлось это приложение, в котором назначения от клиники были?" - вполне ок (как и сотня кривых тяжеловесных поделок на быстро теряющем заряд мобильном "помощнике")?
Согласен 3 поставить, и 4. Только зачем мне они одновременно.
Потребовалась ветеринара, поставил, поюзал - удалил.
У меня и сдэк так и заказ цветов.
Мне они постоянно не нужны.
А вот стоматолога я бы оставил, я к нему постоянно обращаюсь.
Ну а если к другому, другое поставлю.
Я не понимаю в чем проблема?
Пусть телефон работает, а не я напрягаюсь
Не стоит свои желанием ср*ь на потолке, что как известно неудобно, обосновывать необходимость значимых инвестиций в дополнительную разработку, поддержку и инфраструктуру.
У вас проблемы с хождением в нужник? Вы в каждом посте затрагиваете эту тему.
Где я обосновывал необходимость значимых инвестиций, да ещё и в дополнительную разработку?
Мне кажется, что я открыто и полно описал почему мне хочется иметь МП при посещении врачей. Вы с этим категорически не согласны, замечательно. Не могу сказать вам спасибо за диалог, вы пока к этому не приспособлены, будем надеяться временно. Хотя, нет я на это надеяться не буду, пустые надежды ни кому не нужны
Вы вообще в курсе сколько стоит разработка двух мобильных приложений для Android и iOS для той же клиники с возможностью онлайн записи на приём, медкартой, рекомендациями врача, с чатом поддержки, с интеграцией в 1С, чтобы цены обновлялись? Это несколько миллионов рублей на запуск и потом ещё около миллиона в год на поддержку. Скажите пожалуйста, какая ветеринарная клиника потянет такие расходы? И какие у неё после этого будут цены? Как это скажется на их рентабельности?
Я хочу иметь такое приложение, я не прошу его создавать... Я стал бы им пользоваться, ну а если не судьба, значит не буду )))
Думаю, что через 2 года в Москве у некоторых ветеренарных клиник будут приложения, может через 3... Это не прогноз, это экспертное мнение домашнего эксперта )))
Такое возможно только если сделать универсальное МП для ветклиник, которое путем замены названия, логотипа и настройки нескольких параметров будет адаптироваться под разные клиники и продать его сразу десятку клиник. Но одной разработкой МП дело не ограничится, т.к. нужна ещё внутренняя инфраструктура, CRM для ресепшина и врачей, т.к. без всего этого от МП не будет смысла.
Объективно вы правы. Абсолютно правы. Но это линейная экстраполяция ваших знаний и моих незнаний.
Ваш опыт большой опыт разработки совершенно верно подсказывает все проблемные места и более того, даже возможные пути их решения. Частичного решения.
Мой ничтожный опыт мобильной разработки, тоже подсказывает - вы правы.
Но тем забавнее, что приложение будет.
Не потому, что оно выгодно, не потому, что с ним удобнее, ну тем более, не потому, что без него нельзя обойтись...
А потому, что:
1. Владельцу сети клиник хочется выпендрится
2. Некоторым пользователям так будет удобнее
3. Стоимость разработки снижается
4. Опытный разработчик оказывается большим другом врача и поклонником кошечек и решается попробовать пет-проект
5. Кто-то достаточно умный находит ещё кучу полезных (бестолковых) фичей для этого приложения
Ну и ещё 3-4 пункта которых я не знаю, но ведь это не значит, что их нет...
Скорее всего я ошибаюсь, скорее всего приложение будет говно, но вот то, что оно будет, уверен.
Биться об заклад не стану, не азартен, равнодушен к ситуациям на которые не в силах повлиять
А вы лечите геморрой? Надеюсь не поцелуями...
Хотя скорее вы его продвигаете в массы. Судя по вашим желаниям.
У вас геморрой, а ещё вдобавок второй и головного мозга? Точняк, теперь ясно с чего вы так разбираетесь как удобно и не удобно испоражняться.
а зачем тут мобильное приложение? дома компа нет? мобильное то нужно когда чел реально крайне мобильный, типа курьером работает
Мобильное, оно в телефоне, всегда со мной. Комп дома. В аптеке его нет, в лаборатории где берут анализ, тоже нет.
Мне удобней пользоваться мобильным.
зачем в аптеке и лаборатории приложение? Указания врача -распечатывают, в лаборатории аналогично, они без приложений знают что надо брать. Они ж работают для всех, а не только для хипстеров на гироскутерах с вейпом
По сути единственная функция приложения - напоминалка. И спам-спам-спам разных акций
В лаборатории... Нет приложения... А нах оно там? Там полноценная клиент-серверная система. И никто Вам к ней доступ не даст. Хоть с приложением, хоть без.
Или по вашему "приложение" это некая вещь в себе? Эдакая платоновская идея, не имеющая к реальному миру никакого отношения?
Там полноценная клиент-северная система, класс! Безумно рад за лабораторию и вас лично, упс, нет, только за лабораторию.
Ой, а что это там в плеймаркете МП ИНВИТРО делает?
Ну да, это наверное не лаборатория... Ну или у неё не полноценная клиент-северная система.
Вероятно такая же не полноценная как ваша способность читать.
В каком маркетплейсе, болезный?
В том в котором МП скачивают. Ой, вы не в курсе, ну так поиграйте в куклы
А если у вас будет МП клиники, в которой ребёнку делали КТ челюсти, вы доктору его на своём телефоне будете показывать? КТ — это трехмерный снимок, его смотреть нужно в специальной программе, и желательно на большом экране, а не на мобилке. Или вы этот снимок доктору по блютусу или емейл передавать будете? При том, что у врача может и не быть выхода в интернет с его компьютера, равно как и блютус адаптера. Именно поэтому вам и дают диск. Могли бы давать флешку, но диск тупо дешевле.
В некоторых ситуациях всё же правильнее развивать собственную организованность. Если забываете — обвешивать себя напоминалками в своём же телефоне, используя стандартные проверенные средства. А левое МП может и забыть вас уведомить и будет неловко. Диск с КТ можно на всякий случай скинуть в облако. Так хоть будет возможность его восстановить в случае потери.
В целом согласен, пример с КТ не очень, но скинуть этот файл в облако может и лаборатория, а ссылку уже мне в МП. А врачь из моей карточки сам его по ссылке скачает.
Но согласен, пример с КТ не очень.
Заниматься ещё больше своей самоорганизацией я вот уже не хочу. Мне кажется во многих моментах помощь в организованности МП уже оказывают.
Понимаю, большинству приложение не нужно. Ну и ладно.
да вообще не очень с любым. Если куча дел и память дырявая, тут нужно календарь вести, а не пытаться приложениями решать.
Ибо ну не напасешься приложений на всякий чих
У вас основная проблема — это забывчивость, так? То есть вам нужны напоминания. Вопрос: зачем для напоминания об активностях в каждой компании, с которой вы работаете, вам обязательно нужно устанавливать на свой телефон МП каждой из этих компаний? Эти компании вполне могут присылать вам email и/или SMS. И всё что им нужно от вас — это ваш емейл адрес и/или телефон. Мне обычно приходят такие уведомления на емейл/смс, и я просто не смахиваю их в области уведомлений, пока не выполню действие, которое с ними связано. Так они у меня постоянно перед глазами и я не забываю о них. Могу ещё для верности будильник поставить одноразовый. МП в данном случае — это большая избыточность и источник различных проблем начиная от ускоренного разряда аккумулятора в телефоне, и заканчивая утечкой персональных данных. А ещё если сам факт наличия МП у компании вызовет 10% подорожание её услуг независимо от того пользуетесь вы им или нет, то МП такое себе.
Я говорю, МП — это хайп, и он пройдёт или переродится во что-то. Китай в этом плане явно свернул не туда. У них практически за исключением Алиэкспресса и аффилированных с ним структур практически нет веб сайтов. Всё в приложениях. И на мой взгляд это дико неудобно. Особенно, учитывая особенности китайского дизайна и повального стремления к созданию супер-аппов. Это когда практически в любом китайском МП можно заказать еду и вызвать такси. Тоже скажете удобно?
Нет, в напоминалках особого смысла нет, так маленький довесок.
У меня нет желания разбираться в каракулях врача, и даже если это распечатано, то это хоть и офигенно, НО все равно не так удобно как в электронном виде.
И лично мне удобней в МП, чем в вотсапе эту инфу.
Да безусловно хайп, ну и что. Это ещё не приговор.
Ну а если допустить, что китайцы чуточку правы, а что если идеал где 60/40 одного и другого?
Нет, супер-апп очень не люблю, маленькие, точечные - использую.
Идеала не существует, любое решение - костыль.
Плохое - костыль пластилиновый, жуткая весч.
Просто мне кажется, что для меня вот этот конкретный костыль (в виде МП) удобнее заметок, сайта прочего.
Я вам могу привести пример - пластилинового костыля... Мы не успеем обернуться, как хозяев домашних животных обяжут их зарегать, а в ветеренарку записываться придётся только через гос-услуги
Никто не говорит про каракули врача. Но если это будет в веб-приложении или в емейле, то разве это будет хуже, чем в МП?
Нет, не хуже.
Но для меня в МП ещё лучше.
Это ведь как сравнивать far и total commander
Вот мне удобней far
Это в чистом виде вкусовщина
Удивительно как многие люди стали зависимы от мобильных приложений. Одни выбирают банки по мп, другие больницы и ветеринарки.
Никого не осуждаю, не спорю, не навязываю свое отношение, просто удивляюсь что для кого-то это настолько важно, что выходит на первое место, обгоняя надежность банка или квалификацию врачей.
Мне почему-то сразу вспоминаются рабочие столы винды у людей, которые только купили комп, из тех диких времен, когда на одном сд за 100руб можно было купить кучу приложений, игрушек и прочего. Там живого места не было от ярлыков и им все это было "очень надо". )))
Сейчас новый виток, эпоха замусоривания смартфонов кучей приложений, вот только наш телефон сейчас девайс более личный, чем комп 20-30 летней давности.
Ну почему же сразу на первое )))
вполне хватит и 3-го места, вот только квалификацию врачей и надёжность банка оценить сложнее, требует массу усилий и эти критерии вполне могут оказаться приблизительно равными. Повторюсь: приблизительно.
Ну ни кто в здравом уме не станет выбирать из-за приложения клинику в которой НЕ работает проверенный им врач, к которому он многократно обращался и остался доволен.
Мне кажется, вы чуток перегибаете палку используя выражение "зависимы".
Может просто уже сформирована привычка? Возможно многие привыкли к удобству приложений от Яндекс и крупных банков — быстро, понятно. Ну и хочется в другие моменты оставаться в аналогичной зоне комфорта )))
"А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП" - ну цитата же))) хотя вы правы, может для вас это критерий третьей, четвертой значимости.
Еще довольно много фанатов у тинькова, которые в восторге от приложения и приводят его главным аргументом в выборе. Мой комментарий конечно не про вас лично, а эдакая средняя температура по палате) уж больно часто на первое место выдвигают "приложеньки".
А у меня они вот вообще не приживаются, мелко, неудобно, глючно в большинстве своем(( хотя и сайты сейчас стабильностью не блещут, как вы тут правильно написали "плохо это просто плохо"
Конечно цитата верная, но читать так дословно... Неужели можно предполагать будто наличие МП единственный главный критерий.
Уверен, сейчас местный знаток как правильно справлять нужду, укажет на мою ловкость переобуваться на лету.
А я вот практически сразу ставлю приложение если оно есть и перестаю пользоваться сайтовой версией. Правда и удаляю я их также немилосердно. Получил услугу, досвидос.
А для меня это будет скорее аргумент против. Поскольку мне МП клиники (ветеринарки) нахрен не сдалось, мне придётся оплачивать разработку МП, которым пользуетесь вы. То есть пользуетесь МП (условно) только один вы, а платят за ваше удобство все. Хотя, цена в данном типе заведений для меня не главный параметр, но наличие МП будет для меня скорее минусом, чем плюсом. И при прочих равных я скорее выберу клинику, в которой меня не заставят платить за то, чем я не пользуюсь.
Всё, что вы перечислили в своих 6 пунктах — это можно сделать и через обычное веб-приложение. Можно даже ярлык с иконкой для него вывести на рабочий стол в телефоне и будет как мобильное приложение. Тапаете на него — открывается веб-приложение в браузере без адресной строки и вкладок. Если не вдаваться в детали, то многие и не заметят разницы по сравнению с МП. Но зато работает сохранение паролей в Chrome, не нужно каждый раз вводить пароль руками, или данные карты автоматом подставляются, и прочие автозаполнения форм работают привычным образом.
МП имеет смысл создавать только когда уже есть успешно работающее веб-приложение. Тогда МП легко ложится на уже созданную в веб-приложении серверную инфраструктуру путём добавления API на сайт. База данных уже есть, и МП выступает просто нативным фронтэндом.
Веб-версию проще и дешевле создавать с нуля, проще поддерживать и модифицировать. Одна веб-версия может работать и на ПК, и на смартфонах, и на планшетах. Всегда актуальная версия, не требующая обновления через магазин приложений. Не требующая разрешений на доступ к контактам, геолокации, микрофону, камере, файловой системе, управлению вызовами. Гарантированно не разряжающая батарейку телефона когда вы не пользуетесь веб-приложением и не собирающая о вас различные данные, которые потом можно продать рекламодателям и любителям бигдаты. В веб-версии работают такие удобные вещи как автозаполнение форм, запоминание пароля, открытие чего-либо в отдельной вкладке. Возможность добавить отдельные разделы в закладки или в ярлыки на рабочем столе для быстрого открытия сразу нужного раздела, а не главного экрана.
Напоминания можно реализовать через бесплатную почту или пуш-уведомления (веб-приложения тоже могут их присылать). Но лучше самому себе напоминать. Я например ставлю заметки с напоминанием в том же Google Keep.
Для того, чтобы карточка была у врача в момент вашего визита, наличие МП у вас совершенно необязательно. У врача своё приложение, в котором есть все карточки.
Бумажки — это не единственная альтернатива МП. Более простая веб-версия — вот альтернатива.
Все что Вы написали, ну кроме "не забыть", вообще не относится к мобильному приложению
Записаться можно по телефону
Да, приходите без очереди и карточка у врача. Да хоспади, это в гос. поликлиниках уже так
4. назначения печатают и выдают на руки.
5. В Аптеке показываете распечатку
6. Это нужно врачу, а не пациенту. Если надо пациенту, то распечатают. Например после ЭКГ (или ЭЭГ, уж не помню) выдают аж компакт-диск