Мой бизнес в заложниках у IT-директора
Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.
Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.
Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.
Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.
Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.
В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.
В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.
В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.
Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:
1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?
2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?
Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.
Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.
В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.
...
Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.
P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть, можно показать
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях?
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется...
6. Журнал по динамике, понос был когда?
1. Календари существуют уже несколько тысяч лет. Интеграция с календарями есть и не через мобильные приложения
2. Прихожу без очереди по записи и карточка у врача без мобильного приложения
3. Диагноз можно пересмотреть, можно показать без мобильного приложения
4. Назначения тоже без мобильного приложения живут
5. Ну так на приеме надо не слюну пускать, а врача слушать
6. Без мобильного приложения регулируется календарем, базовыми заметками, чем угодно
Как быстро вы запутаетесь во всем этом когда у вас один ребенок? Трое детей?
Чую подвох, но вроде правильный ответ "что с приложением, что без него, скорость запутывания будет одинаковой", так как ничего из этого отдельное приложение от сети клиник не решает, а порой, так даже вредит.
Подвох очень даже есть.
Если сделать плохое приложение - то будет больно, а если простое и работающее, то получится норм.
И я вот ни разу не утверждаю, что у такого приложения будет 100500 инсталляции, если вам нужен успех тиктока, то это не ко мне.
Я за мелкие, простые удобства.
Вот как в коде - функция должна делать одну операцию, но хорошо.
Вот например оплату и кредит, запихивать в это приложение стоит уже в конце и то не факт.
Клиника вдруг стала банком, что бы кредиты выдавать??! Ну нифига себе!
Оплата через приложение услуги *требующей* личного присутствия? Google, Apple, Samsung, Chtoygodno Pay, нет, не слышал? Вы шутите или банально пытаетесь натянуть сову на глобус?
Приложение должно решать какую-то проблему.
Какую проблему нельзя, либо сложно, решить предустановленными в смартфон приложениями(календарь, браузер, набор номера)?
Ваше желание срать вверх ногами - это исключительно ваше желание. Вы имеете на него право. Вот только трать деньги сторонней компании, для удовлетворения такого вашего желания - идиотизм со стороны этой компании.
Исскусство словоблудия оценено. Я не прошу вас оплатить разработку данного приложения, я не призываю вас участвовать в его разработке, спасибо )))
И я даже не прошу его разрабатывать других )))
я говорю только о том, что я бы им воспользовался.
Кажется там написано: >>и то не факт
Вам нравится пользоваться календарём и записками, пользуйтесь.
У меня своё мнение.
Какайте ровно так как вам удобно.
Да, для меня проблема сохранить те медицинские словоблудия которые я слышу от докторов про необходимый список анализов, последовательности их сдачи, местах где их делают хорошо. Мне не нравится разбираться в чехарде названий тех препаратов которые прописали и последовательности их принимания.
Да я лично предпочту приложение (именно приложение, а не сайт) в котором в моей карточке будет это заведено. Не написано на клочке бумаги А5 а именно по некой форме вбито доктором.
И мне очень не нравится ваш тон.
"И мне очень не нравится ваш тон."
Меня мало волнует нравлюсь ли я любителям ср*ть на потолке.
Но! Я готов предложить Вам выход: место которым вы едите (не путать с тем которым вы думаете!) -> ускорение -> стена = счастье для всего мира. Вас запомнят героем! Даже премию выдадут(при соблюдении определённых условий, разумеется).
К сожалению ваш ум сродни вашему тону, хамовато глупый, постарайтесь думать не только об испаражнениях. Врочем не старайтесь, всё равно это ваш предел.
Точно не старайтесь... напряжётесь и обделаетесь
Так вернёмся к очень интересующему меня вопросу, на который вы в свое время предпочли не отвечать.
Вы кусаетесь или кастрированы?
Вы так и решили напрягаться, и уделались, подтирайтесь
Главный подвох в том, что 99% приложений представляют из себя неудобное убожество с урезанным функционалом, кучей глюков и ненужных доступов без которых оно работать отказывается. Это больше мучиться, чем удобство((
Лично мне проще чиркнуть заметку в календарь с напоминалкой или сфотографировать назначение врача и бросить в отдельный альбом в галерее. И это будет всего два стандартных универсальных функционала для всех клиник, ветлечебниц, и прочих подобных потребностей, причем синхронизировано по умолчанию на всех девайсах и сохранено в облаке. но конечно тут кому как проще, тот то и выбирает)))
Да, я знаю, многим удобно так, другим иначе.
Отвратительно сделаный сайт по доставке цветов не менее противен в использовании чем плохо сделаное приложение.
Когда что-то плохо, то это просто плохо.
Ага, а ещё если жена не смогла из-за работы попасть к врачу, а возил я, то вынужден пересказать ей весь разговор...
Дословно! Иначе 10 лет строгого расстрела.
А я записываю на диктофон посещение врача с ребёнком. Но сколько ни предлагал жене послушать, она всегда просит пересказать вкратце своими словами.
А я перед входом в кабинет любого врача, просто включаю запись на диктофоне в телефоне. Так что мне не нужно особо внимательно слушать и запоминать. Все лекарства и как принимать врачи проговаривают довольно чётко.
Часто я ещё проговариваю или прошу проговорить врача мой алгоритм действий. Как программисту, мне так проще. Потому что врач даёт рекомендации не в хронологическом порядке, а как некий поток мыслей, которые нужно упорядочить и систематизировать, чтобы для каждого следующего приема врача на руках были нужные анализы, не просроченные. И если от результата анализа есть какая-то вариативность, то это как IF и ELSE в программе. Так я лучше запоминаю, за одно проверяю правильно ли я понял, и на аудио записи в телефоне у меня если что есть проговоренный алгоритм действий с подтверждением врача.
Про лекарства тоже уточняю, т.к. врачи любят писать непатентованные названия, а мне потом выбирать по отзывам в интернете наиболее эффективное лекарство среди дешевых и слабоэффективных дженериков или вообще какой-нибудь гомеопатией или ноотропами. Или там ещё бывают всякие вариации с приставками "форте", "экстра", "плюс", "уно", "БК". Таблетки или капсулы? Мазь или крем? Или гель? Сколько миллиграмм?
Вот только к мобильному приложению это не имеет отношения. Всё это может быть как прописано в веб-приложении, так и не быть прописано в кривом мобильном приложении.