Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Paul Melekhov

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

1. Календари существуют уже несколько тысяч лет. Интеграция с календарями есть и не через мобильные приложения
2. Прихожу без очереди по записи и карточка у врача без мобильного приложения
3. Диагноз можно пересмотреть, можно показать без мобильного приложения
4. Назначения тоже без мобильного приложения живут
5. Ну так на приеме надо не слюну пускать, а врача слушать 
6. Без мобильного приложения регулируется календарем, базовыми заметками, чем угодно

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Как быстро вы запутаетесь во всем этом когда у вас один ребенок? Трое детей?

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Чую подвох, но вроде правильный ответ "что с приложением, что без него, скорость запутывания будет одинаковой", так как ничего из этого отдельное приложение от сети клиник не решает, а порой, так даже вредит. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Подвох очень даже есть.
Если сделать плохое приложение - то будет больно, а если простое и работающее, то получится норм. 
И я вот ни разу не утверждаю, что у такого приложения будет 100500 инсталляции, если вам нужен успех тиктока, то это не ко мне. 
Я за мелкие, простые удобства. 
Вот как в коде - функция должна делать одну операцию, но хорошо. 
Вот например оплату и кредит, запихивать в это приложение стоит уже в конце и то не факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Клиника вдруг стала банком, что бы кредиты выдавать??! Ну нифига себе!
Оплата через приложение услуги *требующей* личного присутствия? Google, Apple, Samsung, Chtoygodno Pay, нет, не слышал? Вы шутите или банально пытаетесь натянуть сову на глобус?
Приложение должно решать какую-то проблему.
Какую проблему нельзя, либо сложно, решить предустановленными в смартфон приложениями(календарь, браузер, набор номера)?
Ваше желание срать вверх ногами - это исключительно ваше желание. Вы имеете на него право. Вот только трать деньги сторонней компании, для удовлетворения такого вашего желания - идиотизм со стороны этой компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Исскусство словоблудия оценено. Я не прошу вас оплатить разработку данного приложения, я не призываю вас участвовать в его разработке, спасибо )))
И я даже не прошу его разрабатывать других )))
я говорю только о том, что я бы им воспользовался.
Кажется там написано: >>и то не факт
Вам нравится пользоваться календарём и записками, пользуйтесь.
У меня своё мнение.
Какайте ровно так как вам удобно. 

Да, для меня проблема сохранить те медицинские словоблудия которые я слышу от докторов про необходимый список анализов, последовательности их сдачи, местах где их делают хорошо. Мне не нравится разбираться в чехарде названий тех препаратов которые прописали и последовательности их принимания.
Да я лично предпочту приложение (именно приложение, а не сайт) в котором в моей карточке будет это заведено. Не написано на клочке бумаги А5 а именно по некой форме вбито доктором.

И мне очень не нравится ваш тон.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

"И мне очень не нравится ваш тон."
Меня мало волнует нравлюсь ли я любителям ср*ть на потолке.
Но! Я готов предложить Вам выход: место которым вы едите (не путать с тем которым вы думаете!) -> ускорение -> стена = счастье для всего мира. Вас запомнят героем! Даже премию выдадут(при соблюдении определённых условий, разумеется).

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

К сожалению ваш ум сродни вашему тону, хамовато глупый, постарайтесь думать не только об испаражнениях. Врочем не старайтесь, всё равно это ваш предел.
Точно не старайтесь... напряжётесь и обделаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Так вернёмся к очень интересующему меня вопросу, на который вы в свое время предпочли не отвечать.
Вы кусаетесь или кастрированы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Вы так и решили напрягаться, и уделались, подтирайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Главный подвох в том, что 99% приложений представляют из себя неудобное убожество с урезанным функционалом, кучей глюков и ненужных доступов без которых оно работать отказывается. Это больше мучиться, чем удобство((
Лично мне проще чиркнуть заметку в календарь с напоминалкой или сфотографировать назначение врача и бросить в отдельный альбом в галерее. И это будет всего два стандартных универсальных функционала для всех клиник, ветлечебниц, и прочих подобных потребностей, причем синхронизировано по умолчанию на всех девайсах и сохранено в облаке. но конечно тут кому как проще, тот то и выбирает)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Да, я знаю, многим удобно так, другим иначе. 
Отвратительно сделаный сайт по доставке цветов не менее противен в использовании чем плохо сделаное приложение.
Когда что-то плохо, то это просто плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Ага, а ещё если жена не смогла из-за работы попасть к врачу, а возил я, то вынужден пересказать ей весь разговор... 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Дословно! Иначе 10 лет строгого расстрела.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А я записываю на диктофон посещение врача с ребёнком. Но сколько ни предлагал жене послушать, она всегда просит пересказать вкратце своими словами.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А я перед входом в кабинет любого врача, просто включаю запись на диктофоне в телефоне. Так что мне не нужно особо внимательно слушать и запоминать. Все лекарства и как принимать врачи проговаривают довольно чётко.

Часто я ещё проговариваю или прошу проговорить врача мой алгоритм действий. Как программисту, мне так проще. Потому что врач даёт рекомендации не в хронологическом порядке, а как некий поток мыслей, которые нужно упорядочить и систематизировать, чтобы для каждого следующего приема врача на руках были нужные анализы, не просроченные. И если от результата анализа есть какая-то вариативность, то это как IF и ELSE в программе. Так я лучше запоминаю, за одно проверяю правильно ли я понял, и на аудио записи в телефоне у меня если что есть проговоренный алгоритм действий с подтверждением врача.

Про лекарства тоже уточняю, т.к. врачи любят писать непатентованные названия, а мне потом выбирать по отзывам в интернете наиболее эффективное лекарство среди дешевых и слабоэффективных дженериков или вообще какой-нибудь гомеопатией или ноотропами. Или там ещё бывают всякие вариации с приставками "форте", "экстра", "плюс", "уно", "БК". Таблетки или капсулы? Мазь или крем? Или гель? Сколько миллиграмм?

Вот только к мобильному приложению это не имеет отношения. Всё это может быть как прописано в веб-приложении, так и не быть прописано в кривом мобильном приложении.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда