{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Rn In

It-директор решает вопросы финансов и это его компетенция или кто уполномочил? Может он у вас гендиректор? Я всегда думал целесообразность финансов решает финдиректор. Ещё непонятно, почему it-директор не торопится внедрять новые технологии  для улучшения и не пропускает устаревшие? Он просто сидит и ничего не делает? А фраза "невозможно сделать" меня вгоняет в тупик. Этот It директор явно всем заправляет. По логике вещей если it-директор говорит (как и рядовой itшник), что все ничего сделать нельзя и такое невозможно, то не пора ли его увольнять? Я наверное отстал от жизни, но разве не основная задача it-шника найти решение из сложившихся ситуаций либо разработать новое и предложить инновации? Мое личное мнение, он у вас зажрался на теплом месте и доволен своим положением.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi Note3Pro

Под невозможностью очень часто подразумевается нерациональность. 
Можно, конечно, тысячи раз удовлетворять в разных позах разных продажников и супираффиктивных манагеров. 
Но зачем? 
В первую очередь финансы любят стабильность. 
Переворотить, зачастую, почти всё, разумеется, это почти всё сломав - это не про бизнес, это про работу ради работы. 
Неоплачиваемую дополнительно, да. 
Выгодную только одному манагеру, который получит какой-то процент с продажи, да. 
Если говорить о том же приложении для компании, у которой есть свой it-отдел - ну это глупо. Да-да, два заверните, а то мы тут идиоты сидим, и на том же кворке заказать за 500р то же самое, что вы предлагаете за 500к, не можем. 
Что вам там нужно? А, полный доступ к базе! Пффф, мелочь какая! Конечно, конечно! 
Нанять программистов, которые апи под вас сделают ещё за 500к? Та ерунда какая! Конечно, всё ради вас! Ну и подумаешь, что нам надо будет ещё кластер серверов заменить, потому что там ещё несколько десятков версий апи крутятся! Раз плюнуть! 
Таких вот продажников потому и шлют как правило, потому что они впаривают дичь всякую никому ненужную. 
Вообще меня искренне поражают люди с таким мышлением в бизнесе. Там же от бизнеса нет ничего, как они работают до сих пор? 

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда