{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Золотов

Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Думаю вы зрите в корень) " Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов", серьёзно? Ну похоже потравить эго хотел, мб повыделываться перед кокнурентами, а IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни и количество взваленной в будущем на себя ненужной работы придумывал любые поводы лишь бы оно не дошло до продакшена)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev
IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни

Очень интересный подход. Если ИТ директор один из собственников - тогда еще куда ни шло. Если он наемный - то почему он вдруг решил, что он умнее всех собственников вместе взятых? Или деньги волшебным образом сами в тумбочку попадают два раза в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 Если он наемный - то почему он вдруг решил, что он умнее всех собственников вместе взятых?

Потому что его наняли исключительно потому, что в конкретной предметной области он умнее всех собственников вместе взятых? =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

В бизнесе умнее чем собственники? С таким уровнем скромности надо свою компанию срочно открывать, чтобы не было завидно и не надо было лишней работы делать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 В бизнесе умнее чем собственники?

Что именно вас шокирует? Что айти директор лучше разбирается в айти, чем собственник бизнеса? А то, что бухгалтер лучше разбирается в бухгалтерии? =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Да это не играет особой роли. Условный Волож близок к айти и даже умеет кодить, но он все равно нанимает себе олимпиадников, именно потому, что в части айти они умнее его.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Директор нанимает по экономической части экономиста, а по айтишной - айтишника. Сам директор при этом может почти ничего не понимать ни в первом, ни во втором.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Да легко, ну господи. Никто из открывающих бизнес не умеют вообще всё. Именно поэтому они и нанимают отдельных людей с экспертизой в отдельных отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
А собственник бизнеса директор пекарни или директор цветочного магазина? Подразумевается, что IT-компанию основывают ооочень неалёкие от IT люди, которые не хуже IT-директора должны разбираться во многих вопросах.

в приведенном кейсе речь про клинику и пациентов. IT директор явно соображает в IT лучше, чем хирург или терапевт, которые открыли эту клинику, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

А мобильное приложение с ЛК для пациентов это 99% IT и делается ради разработки и поддержки?:) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 то в конкретной предметной области он умнее

Во взаимоотношениях с клиентом он умнее?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Зависит от профиля работы компании

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мы тут конкретный пример разбираем - стоматология и мобильное приложение для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Вполне возможно. Это вообще история не про клиентский опыт, а про технологическое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
IT-директор понимая абсурдность этой никому ненужной куйни

Когда IT-директор говорит "это бизнесу не нужно" - это именно про клиентский опыт.

Вот если бы он сказал - ребята, окей, если делаем приложение, давайте мне описание архитектуры, точек интеграции, схему развертывания и т.п. И там уже предметно поговорим. Это уже его компетенция.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vladimir

Если заказчик дополнительно готов премировать разработку приложения, значит намерения заказчика серьезные, руководство хочет проверить новую форму коммуникации, возможно клиент в перспективе оценит удобство и комфорт коммуникации и не соскочит к конурентам

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда