{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Prohorov

Интересно, а как это работает, KPI для сисадминов? По каким критериям? 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Тут как правило ещё можно решить. У админов есть чёткие критерии выхлопа. Индикаторы доступности и скорость внедрения нового, или изменение старого.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Черных

Если внедрить KPI для админов, то в большинстве контор админы свалят. Поясню: окей, в KPI доступность сервисов. Собственник бизнеса или ИТ управленец зажал деньги на новые батареи для упсов, упсы или дизель. Свет отключили, все упало, KPI упал. Вопрос: с какого черта админ должен отвечать за чужие косяки своей зарплатой? Или он должен сам пойти и купить данные вещи? Скорость внедрения. Тоже так себе идея. Тот, кто предлагает это, считает, что админы ничем не занимаются и им можно навесить все что угодно. Один из примеров лично у меня был. Начала умирать схд. Купить новые запчасти не вариант, она старая. Купить со вторички запчасти никто не позволит. Купили новую. К моменту прихода новой, уже один контроллер на старой схд помер, а второй от заявленных 8 гбит давал от силы 4.Задача: переехать на новую схд и не уронить бизнес. Объём данных для переноса: 60 тб. Это виртуалки. Перенести куда то ещё (облака или что ещё) невозможно было, политика компании такова. Окей, мегауправленец берёт калькулятор, считает, получает, что перенос всех данных займет 17 с небольшим часов. Супер! Просто взял умножил и поделил. У вас есть 8 гбит, вот и переносите. Какой там сигнальный трафик, какая там реальная скорость чтения, как не уронить бизнес, как состыковать бэкапы, похрен, он бывший военный, вот калькулятор, приказываю, не сделаете за 17 часов, накажу. За что?? За то, что ты главный по инфраструктуре и не шаришь в теме от слова "совсем"?. Фактический переезд в режиме 24/7 занял больше недели. Потому что всю полосу пропускания нельзя было занимать, упало бы всё. Вот тебе и KPI

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klochkov

Я всего лишь указал, что деятельность админа имеет реальные показатели, по которым их можно оценить. У вас взяты крайности с самолётами в рук-ве, где нельзя работать даже без kpi.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Черных

К сожалению так почти всегда. Я видел единицы компаний, где реально можно сделать админам  KPI

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда