{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Золотов

Я бы добавил еще одну причину такого поведения it директоров:
3. Нецелесообразность - it директора далеко не дураки и не ленивые трусы, как вы их описываете, они более погружены в процесс и во взаимоотношения внутри компании. Они уже на начальном этапе видят почему ваша "поделка" не взлетит и почему нецелесообразно тратить на нее бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Не бывает нецелесообразности. Автор жгёт глаголом истинную правду-матку. Говорю как работник провайдера, знакомый лично с десятками IT-директоров. Используя различные решения, даже нецелесообразные, фирма выигрывает в итоге. Простейший пример - один IT-директор, сын генерального, по семейному положению лишенный страха и лени, захотел перенести базу в облако Микрософта. Еле отговорили его, сошлись на хостинге у нас его собственных серверов. Никто тогда не использовал облака, а ему вот захотелось, и это была диковинка тогда. А когда грянул коронавирус - все его работники уже лет 10 как работали с базой из дома, админы пережили не одну хакерскую атаку, они вообще даже не заметили карантина. Это выстрелило через 10 лет и бизнес не понес убытков тогда, когда мог вообще накрыться медным тазом. Пробовать даже нецелесообразные решения можно и нужно, предсказать будущее невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Авто пытается переложить ответственность на айтишника, за то что не смог продать свой продукт. Не умеет продавать или продукт говно нужно разбираться предметно. А то что Вы в 2011 году отговаривали клиента от переноса базы в облако, это говорит лишь о вашей некомпетентности. Я в it с 2009 года и уже тогда у всех мало-мальских компаний, а уж тем более которые могут позволить себе it директора были выделенные сервера с терминальным доступом под учетную систему

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Я в it с 2009 года и уже тогда у всех мало-мальских компаний

Вот именно что в "мало-мальских". Большой бизнес до сих пор в облака не переезжает. Пройдитесь по всяким нефтянкам, производственникам и т.п.  Я уже про госуху не говорю.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда