{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Paul Melekhov

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Удивительно как многие люди стали зависимы от мобильных приложений. Одни выбирают банки по мп, другие больницы и ветеринарки. 
Никого не осуждаю, не спорю, не навязываю свое отношение, просто удивляюсь что для кого-то это настолько важно, что выходит на первое место, обгоняя надежность банка или квалификацию врачей.

Мне почему-то сразу вспоминаются рабочие столы винды у людей, которые только купили комп, из тех диких времен, когда на одном сд за 100руб можно было купить кучу приложений, игрушек и прочего. Там живого места не было от ярлыков и им все это было "очень надо". )))
Сейчас новый виток, эпоха замусоривания смартфонов кучей приложений, вот только наш телефон сейчас девайс более личный, чем комп 20-30 летней давности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly
>> что выходит на первое место, обгоняя надежность банка или квалификацию врачей

Ну почему же сразу на первое ))) 
вполне хватит и 3-го места, вот только квалификацию врачей и надёжность банка оценить сложнее, требует массу усилий и эти критерии вполне могут оказаться приблизительно равными. Повторюсь: приблизительно.
Ну ни кто в здравом уме не станет выбирать из-за приложения клинику в которой НЕ работает проверенный им врач, к которому он многократно обращался и остался доволен. 
Мне кажется, вы чуток перегибаете палку используя выражение "зависимы".
Может просто уже сформирована привычка? Возможно многие привыкли к удобству приложений от Яндекс и крупных банков — быстро, понятно. Ну и хочется в другие моменты оставаться в аналогичной зоне комфорта )))

Ответить
Развернуть ветку
Маша

"А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП" - ну цитата же))) хотя вы правы, может для вас это критерий третьей, четвертой значимости.

Еще довольно много фанатов у тинькова, которые в восторге от приложения и приводят его главным аргументом в выборе. Мой комментарий конечно не про вас лично, а эдакая средняя температура по палате) уж больно часто на первое место выдвигают "приложеньки".
А у меня они вот вообще не приживаются, мелко, неудобно, глючно в большинстве своем(( хотя и сайты сейчас стабильностью не блещут, как вы тут правильно написали "плохо это просто плохо"

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Конечно цитата верная, но читать так дословно... Неужели можно предполагать будто наличие МП единственный главный критерий.

Уверен, сейчас местный знаток как правильно справлять нужду, укажет на мою ловкость переобуваться на лету. 

А я вот практически сразу ставлю приложение если оно есть и перестаю пользоваться сайтовой версией. Правда и удаляю я их также немилосердно. Получил услугу, досвидос. 

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда