{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Paul Melekhov

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 я простой наемный программист

А почему вы так уверены что лучше понимаете потребности бизнеса и его клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Потому что я среднестатистический потребитель, и на основе своего опыта я могу спрогнозировать как оно будет для большинства. Веб-версия личного кабинета клиента (далее веб-приложение) должно быть в первую очередь. Просто потому что его проще создать и проще поддерживать. Оно достаточно универсально, т.к. работает на всех платформах: ПК, мобилки, планшеты. Нет особых заморочек из-за разных версий OS, разного разрешения экрана. Если нет веб-версии, то про мобильное приложение лучше даже не думать. МП должно появиться только тогда, когда у компании уже есть хорошо работающее веб-приложение и есть свободные ресурсы на разработку МП, а точнее сразу двух: для Android и для iOS. При наличии веб-версии мобильные приложения будет проще интегрировать в инфраструктуру компании просто через создание на веб-сервере API. Без веб-версии пришлось бы с нуля создавать базу данных. А тут будет уже готовое всё.

Кроме этого, я как опытный пользователь, понимаю, что даже хорошие МП часто несут в себе больше неудобств, чем удобств. Например, в МП слетает авторизация — нужно лезть в хранилище паролей и искать там пароль. В веб-версии пароль сохранён в браузере и подставляется автоматом. В веб-версии есть возможность открывать страницы в отдельных вкладках и быстро переключаться между ними. В МП я такой возможности ещё ни разу не видел ни у одной компании, хотя они там очень просятся. Особенно, это касается всяких торговых сетей, где хочется открыть несколько товаров и переключаться между ними, читая отзывы и характеристики, постепенно закрывая не подошедшие, пока не останется 1-2 варианта. Кроме этого, МП занимает память (иногда неприлично много, сотни мегабайт), часто требует странные разрешения на доступ к геолокации, к контактам, к управлению звонками, к файловой системе, к камере, к микрофону. Плюс ещё может запускаться само, работать в фоне незаметно для пользователя, тратить батарейку, тайно отправлять персональные данные под видом "телеметрии".

Ну, и вообще, установка МП на телефон, это очень близкое знакомство с компанией. Это сравни установке классического Windows приложения на ПК. Через установленное приложение можно наделать делов и поиметь пользователя значительно сильнее, чем при работе через браузер. Нужно очень сильно доверять компании и тем, кому они поручили разработку МП.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Потому что я среднестатистический потребитель, и на основе своего опыта я могу спрогнозировать как оно будет для большинства

Вы уж простите, но это классическая ошибка экстраполяции собственного опыта на неограниченный круг лиц. Маркетологов за такие выводы можно смело гнать из профессии, потому как гипотеза  некоего "среднего потребителя" многократно опровергается почти в любом бизнесе. Тем более в стоматологии, в которую ходят в любом возрасте и социальном положении.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Я вам там помимо среднестатистического потребителя ещё довольно много написал аргументов, которые вы почему-то предпочли оставить без внимания. А на счёт среднестатистического потребителя, хотя вы правы, что делать выводы, опираясь на собственный опыт неправильно, выводы эти далеко не всегда ошибочны. Тут нужно понимать кто больше выигрывает: тот, кто продаёт разработку МП, или тот, кто его оплачивает? В общем случае, тот, кто вам звонит с каким-то предложением, заинтересован в нём больше, чем вы. Иначе вы бы ему звонили. Я к тому, что разработка МП должна назреть изнутри, а не быть привнесена снаружи случайным назойливым продаваном с хорошо подвешенным языком, которому проще дать, чем объяснить почему ты не хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
ещё довольно много написал аргументов

Вы простите, да, но дальше тезиса про ваш опыт не читал. В поддержку могу сказать что лично мне тоже нахрен не уперлось это приложение, но не готов говорить за всех клиентов.

 Я к тому, что разработка МП должна назреть изнутри, а не быть привнесена снаружи

Так вы козу не продадите )) IT - решения сами собой не продаются, за ними не стоит очередь, их надо активно продавать. В этом плане автор все правильно делает. Просто слишком быстро пугается и сдается. Лучшая тренировка по продажам - получить 100 отказов. Тогда никакие IT-директора будут не страшны.

 Тут нужно понимать кто больше выигрывает: тот, кто продаёт разработку МП, или тот, кто его оплачивает?

Теоретически, должен быть win-win, но в реальности не так много IT-решений приносят пользу бизнесу. Не буду судить про конкретный пример. Нужно смотреть на конкурентов, строить гипотезы, проверять их.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Если вы можете написать 3 абзаца текста, но не можете прочитать 3 абзаца от собеседника, то я больше вам отвечать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Справедливо, понимаю )

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда