{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Paul Melekhov

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.

сколько раз вы были у врача за последние три года?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

В ветеренарку 6 раз за пол года, пёс и кошка.
2 детей - 1 раз дочка к Офтальмологу, 1 раз сын, у обоих какие-то прыщики на веке. 
Всё за последние пол-года
А ещё к зубному, тоже мазь прописал. А может гель. Вот и перезванивать из аптеки приходится. 
А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?

Ответить
Развернуть ветку
Stavr Ognev

Ветеринарка, детский офтальмолог, взрослый стоматолог - 10 посещений за полгода суммарно. Все 3 специалиста в 1 клинике находятся? Одной клинике эти ваши 10 посещений в приложеньку заворачивать надо будет? Или вы 3 приложения согласны поставить, со средней частотой запуска менее 3 раз в год?
OS телефона редко запускаемые приложения не вычищает (iOS, некоторые сборки Android)? Или ситуация "где-же я это сохранил в телефоне?" - не ок, но при этом "как-же называлось это приложение, в котором назначения от клиники были?" - вполне ок (как и сотня кривых тяжеловесных поделок на быстро теряющем заряд мобильном "помощнике")?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Согласен 3 поставить, и 4. Только зачем мне они одновременно.
Потребовалась ветеринара, поставил, поюзал - удалил. 
У меня и сдэк так и заказ цветов. 
Мне они постоянно не нужны. 
А вот стоматолога я бы оставил, я к нему постоянно обращаюсь. 
Ну а если к другому, другое поставлю. 
Я не понимаю в чем проблема? 
Пусть телефон работает, а не я напрягаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Не стоит свои желанием ср*ь на потолке, что как известно неудобно, обосновывать необходимость значимых инвестиций в дополнительную разработку, поддержку и инфраструктуру. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

У вас проблемы с хождением в нужник? Вы в каждом посте затрагиваете эту тему.
Где я обосновывал необходимость значимых инвестиций, да ещё и в дополнительную разработку?
Мне кажется, что я открыто и полно описал почему мне хочется иметь МП при посещении врачей. Вы с этим категорически не согласны, замечательно. Не могу сказать вам спасибо за диалог, вы пока к этому не приспособлены, будем надеяться временно. Хотя, нет я на это надеяться не буду, пустые надежды ни кому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

А вы лечите геморрой? Надеюсь не поцелуями...
Хотя скорее вы его продвигаете в массы. Судя по вашим желаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

У вас геморрой, а ещё вдобавок второй и головного мозга? Точняк, теперь ясно с чего вы так разбираетесь как удобно и не удобно испоражняться. 

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда