{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Я прихожу на встречу к клиенту, расспрашиваю о его бизнесе: о задачах и целях, о его инфраструктуре, сервисе. Обычно на стороне клиента сидит группа из собственника бизнеса, it-директора и маркетолога. Классическая картина, когда собственник и маркетолог много рассказывают об устройстве бизнеса, а it-директор может добавить лишь пару слов о конфигурации 1С или о том, как происходит выгрузка из базы данных, о том почему невозможно, например, объединить разрозненные базы данных в одну.

Понимаю такой скепсис it-директоров, технических директоров, системных администраторов. Ведь действительно, делать и отвечать им за то, как работает сеть, БД и CRM. Им необходимо разбираться в сетевых технологиях, основах программирования, разбираться в вопросах управления проектами и сотрудниками. IT-директор напрямую влияет на коммерческую деятельность своей компании. Он должен знать, как уменьшить расходы и увеличить прибыль компании.

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

Начну с того, что сегодня обороты любой компании напрямую зависят от ее технологичности. Будь то компания по доставке воды, где покупатели звонят оператору и заказывают воду - в этом случае надо настроить телефонию, или покупатели пользуются мобильным приложением - в этом случае надо сделать само приложение и поддерживать его. Или это компания по установке балконов, которая запускает лендинги, настраивает метрики и рекламные компании.

Чем больше компания, тем лучше ей нужно управлять своими технологиями. Тем больше нужно знать и делать, чтобы развиваться. IT-директор находится на передовой, на фронте технологий и должен знать, что нового в мире технологий, нужно ли это компании, будет ли от этого толк, экспериментировать или даже просто рассказывать о новинках своему собственнику бизнеса. Делиться, так сказать, информацией со своими ко-воркерами.

В компаниях, где собственники бизнеса не глубоко погружены в технологические аспекты, или прямо скажем во всем полагаются на своих it-директоров или системных администраторов, появляется риск отставания.

В своей практике порой сталкиваюсь с тем, что бизнес оказывается в заложниках непрогрессивных it-директоров или системных администраторов. У своих же сотрудников, которые по своим причинам не видят возможным реализовать новые каналы коммуникаций с клиентами или дать своим клиентам более удобный сервис. И в этом заключается неудобная правда.

В действительности it-директора могли бы быть лучшими друзьями компаний поставщиков it-решений. И it-дирекатора это такие привратники компаний, которые не дают пройти ничему бесполезному и старому. Но бывает и так, что it-директор не пропускает также вообще ничего, лишь обслуживает существующие в компании технологии. Много говорит о своей работе, объясняет почему что-то сделать невозможно или опасно. Или вовсе оказывается некомпетентен в технических вопросах.

Я выделил несколько причин такого поведения it-директоров:

1. Лень. Я буду больше работать, а получу ту же зарплату - зачем мне делать лишнее?

2. Страх. Я не справлюсь и меня уволят, найдут нового более компетентного it-директора. Зачем мне так рисковать?

Если вы узнали здесь своего сотрудника или себя - хорошо. Потому что это поправимо. Нужно изменить мотивацию сотрудника. Сделать это можно разными способами, через KPI или квартальные бонусы, решать вам, но одно можно сказать точно - такую ситуацию нужно менять или компания будет отставать и бизнес будет приносить все меньше и меньше денег.

Приведу пример, у меня были, как мне казалось, успешные переговоры с собственником одного бизнеса. Это была сеть клиник. Клиент очень хотел сделать мобильное приложение для пациентов. Когда на встречу пришел it-директор - надежды на мобильное приложение улетучились за 10 минут. В последствии мы еще неоднократно встречались, но it-директор находил все новые и новые причины почему невозможно наладить обмен АПИ и БД. Возможно это была третья причина - он хотел взятку. Узнать мне так и не довелось, мы больше не встречались.

В заключении хочу сказать - технические вопросы, с которыми сталкивается любая компания, требуют соответствующей квалификации ее сотрудников. Когда такой квалификации нет, компания начинает терять деньги. Позаботьтесь о том, чтобы компетенции вашей компании не зависели от недовольного сотрудника.

...

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Paul Melekhov

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.

сколько раз вы были у врача за последние три года?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

В ветеренарку 6 раз за пол года, пёс и кошка.
2 детей - 1 раз дочка к Офтальмологу, 1 раз сын, у обоих какие-то прыщики на веке. 
Всё за последние пол-года
А ещё к зубному, тоже мазь прописал. А может гель. Вот и перезванивать из аптеки приходится. 
А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov
А ещё кт челюсти сделали и получил я его на диске... Как думаете, потеряю я этот диск через 2 месяца или через 3?

А если у вас будет МП клиники, в которой ребёнку делали КТ челюсти, вы доктору его на своём телефоне будете показывать? КТ — это трехмерный снимок, его смотреть нужно в специальной программе, и желательно на большом экране, а не на мобилке. Или вы этот снимок доктору по блютусу или емейл передавать будете? При том, что у врача может и не быть выхода в интернет с его компьютера, равно как и блютус адаптера. Именно поэтому вам и дают диск. Могли бы давать флешку, но диск тупо дешевле.

В некоторых ситуациях всё же правильнее развивать собственную организованность. Если забываете — обвешивать себя напоминалками в своём же телефоне, используя стандартные проверенные средства. А левое МП может и забыть вас уведомить и будет неловко. Диск с КТ можно на всякий случай скинуть в облако. Так хоть будет возможность его восстановить в случае потери.

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

В целом согласен, пример с КТ не очень, но скинуть этот файл в облако может и лаборатория, а ссылку уже мне в МП. А врачь из моей карточки сам его по ссылке скачает.
Но согласен, пример с КТ не очень. 
Заниматься ещё больше своей самоорганизацией я вот уже не хочу. Мне кажется во многих моментах помощь в организованности МП уже оказывают. 
Понимаю, большинству приложение не нужно. Ну и ладно. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

У вас основная проблема — это забывчивость, так? То есть вам нужны напоминания. Вопрос: зачем для напоминания об активностях в каждой компании, с которой вы работаете, вам обязательно нужно устанавливать на свой телефон МП каждой из этих компаний? Эти компании вполне могут присылать вам email и/или SMS. И всё что им нужно от вас — это ваш емейл адрес и/или телефон. Мне обычно приходят такие уведомления на емейл/смс, и я просто не смахиваю их в области уведомлений, пока не выполню действие, которое с ними связано. Так они у меня постоянно перед глазами и я не забываю о них. Могу ещё для верности будильник поставить одноразовый. МП в данном случае — это большая избыточность и источник различных проблем начиная от ускоренного разряда аккумулятора в телефоне, и заканчивая утечкой персональных данных. А ещё если сам факт наличия МП у компании вызовет 10% подорожание её услуг независимо от того пользуетесь вы им или нет, то МП такое себе.

Я говорю, МП — это хайп, и он пройдёт или переродится во что-то. Китай в этом плане явно свернул не туда. У них практически за исключением Алиэкспресса и аффилированных с ним структур практически нет веб сайтов. Всё в приложениях. И на мой взгляд это дико неудобно. Особенно, учитывая особенности китайского дизайна и повального стремления к созданию супер-аппов. Это когда практически в любом китайском МП можно заказать еду и вызвать такси. Тоже скажете удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Нет, в напоминалках особого смысла нет, так маленький довесок.
У меня нет желания разбираться в каракулях врача, и даже если это распечатано, то это хоть и офигенно, НО все равно не так удобно как в электронном виде. 
И лично мне удобней в МП, чем в вотсапе эту инфу. 
Да безусловно хайп, ну и что. Это ещё не приговор. 
Ну а если допустить, что китайцы чуточку правы, а что если идеал где 60/40 одного и другого? 
Нет, супер-апп очень не люблю, маленькие, точечные - использую.
Идеала не существует, любое решение - костыль. 
Плохое - костыль пластилиновый, жуткая весч. 
Просто мне кажется, что для меня вот этот конкретный костыль (в виде МП) удобнее заметок, сайта прочего. 
Я вам могу привести пример - пластилинового костыля... Мы не успеем обернуться, как хозяев домашних животных обяжут их зарегать, а в ветеренарку записываться придётся только через гос-услуги

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Никто не говорит про каракули врача. Но если это будет в веб-приложении или в емейле, то разве это будет хуже, чем в МП?

Ответить
Развернуть ветку
Sergienko Vitaly

Нет, не хуже.
Но для меня в МП ещё лучше.
Это ведь как сравнивать far и total commander
Вот мне удобней far
Это в чистом виде вкусовщина

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда