Как нескучно пережить пандемию на Бали и создать ювелирный бренд? История CREDO

Меня зовут Оксана. Я - автор бренда CREDO. Эта история о том, как из творчества сделать бизнес. Пусть она вдохновит творцов, которые создают красоту вокруг.

Сразу спойлер: всегда самое главное - это продавать! Замечательный продукт и его не менее замечательный Инстаграм - это еще не бизнес.

Место действия: остров Бали. Начало 2020 года. Я придумала лично для себя две модели колец. Они крутились в моей голове каждую ночь. "Крутились" - в прямом смысле, ведь одно из них было трансформером с подвижным элементом. Я узнала, что на Бали есть деревня Челук, где живут семьи ювелирных ремесленников и могут сделать вручную под заказ любую идею. Нашла мастера. Общаясь на англо-русско-индонезийском языке, как-то мы поняли друг друга и набросали эскизы. Я удивилась результату! Качество и стиль были на высшем уровне!

В этой истории я буду много говорить о людях. Люди вовлекаются в людей, в идеи, в горящие глаза. Так произошло с моими личными украшениями. Друзья и знакомые стали уделять им внимание и восхищаться смыслами, которые я вложила. Эти два кольца стали привлекать внимание, куда бы я не пришла. А потом я услышала: «То, что ты сделала выглядит необычно, сделано качественно и содержит особые смыслы лично для тебя. Ты должна сделать из этого бренд».

Кольцо с крутящимся элементом привлекало больше всего внимания. И я сделала несколько колец эксклюзивно на подарки конкретным людям с названиями их брендов или именами. Следующее, что я услышала: «Это должно стоить дорого. Это кольцо станет талисманом, ведь оно сделано индивидуально под личный бренд и личный смысл конкретного человека. А крутящийся элемент символизирует движение»

Рождение бренда BALILOVE (после ребрендинга станет CREDO)

ДИЗАЙН

Изначально я начала делать разные модели с позиционированием любви к себе или к чему-то (спорту, своему делу, мотоциклам, музыке и тд.) Придумывать дизайны мне было интересно, а люди вовлекались, реагировали, заказывали.

Например, некоторые из моделей коллекции BALILOVE:

Power of Love о силе любви между мужчиной и женщиной - два кольца в одном, в виде кастета.

Fast and Furious - кольцо для любителей скорости. И я, как мото райдер, первая стала его обладателем.

Vinyl music - талисман для диджеев в форме виниловой пластинки и смычка.

Touch to LOVE - кольцо, которое можно разделить на двоих. Любовь в паре или между мамой и дочкой, сестрами, подругами. Это кольцо занимало второе место по количеству заказов после ТОПа продаж кольца - трансформера LOVE - талисмана на любовь к себе.

ВЫВОД: дизайн должен быть уникальным! Можно и нужно вдохновляться большими брендами, но создавать новый физический предмет.

ПРОИЗВОДСТВО

Поиски и сравнение производств длились примерно 1,5 месяца. Чтобы выбрать где производить украшения, я объехала несколько магазинов, семей и фабрик. Я хотела отличное качество и небольшие минимальные партии. В идеале - работать под заказ клиента, но таких условий не давали фабрики.

Открываю вам информацию о самой большой ювелирной фабрике на Бали:

UC Silver Gold

(0361) 461511

Изначально я хотела, чтобы мой бренд делала семья ювелиров вручную, с душой и опытом ювелирного ремесла в нескольких поколениях. Перебрав несколько вариантов, я убедилась, что именно мой самый первый мастер - идеальный ювелир для бренда. Он готов был делать качественно и быстро под заказ клиента. Идеально!

Мы работаем уже год. Даже в полный локдаун мастер был на связи и мы подстраивались под 2020 год без проблем. Иногда я вожу экскурсии с туристами к нам в цех, в деревню бесплатно. Туристы оставляют донейшн мастеру на развитие его ремесла.

ВЫВОД: Нужно искать поставщика сырья и производство до тех пор, пока вы найдете нужные вам условия. Озвучивайте условия лучше, чем те, на которые вы готовы. Тогда вы сойдетесь на нужном варианте. Обязательно делать экземпляры. А также, обычно, у поставщиков есть связи и контакты для других моментов. В моем случае: поставщиков упаковки, курьеров, юристов по данному виду деятельности и тп.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

Очень важный этап для понимания позиционирования, целевой аудитории и ценовой политики бренда. На момент мая 2020 года известным брендом, схожим с моим, был Island Soul jewelry. Успех бренда, как бизнеса, меня вдохновлял, но я не хотела повторять за ними. А почти все (не будем называть кто) полностью копировали модели, цены и съемки для контента именно Island Soul.

ВЫВОД: Перенять успех конкурента и адаптировать под себя - это целое направление в маркетинге, но важно не потерять себя в этом!

ЦЕНА

На курсе по ювелирному искусству я узнала формулу: цена розницы = себестоимость умножить минимум на 3. Но это не всегда так! Цена - вопрос сложный. Кто решает сколько платить за творчество и эксклюзивные идея? Вы решаете. Иногда цена удивляет количеством нулей. Если говорить о серебре, то можно найти серебряное кольцо категории масс-маркет в ювелирном магазине вашего города за 15$. А можно заказать в единственном экземпляре от известного дизайнера за 2000$. Вопрос в целевой аудитории - сколько она готова заплатить, как вы ей это презентуете, какая идея вашего бренда, уровень качества и эксклюзивности.

Стоит ли говорить, что нужно сразу понимать все затраты? Особенно бюджет на рекламу.

Важно сделать простые расчеты. И вопрос не в размере маржи! А конкретно в цифре чистой прибыли в валюте. Например, маржа 700% на чехлах для телефонов из Китая - это 15$ чистой прибыль. А маржа 100% на нишевых сумках из кожи питона - это 100$ чистой прибыли.

Сколько нужно продать единиц, чтобы заработать 1000 долларов? А 100 тыс долларов? Вы сможете произвести такой объем? Как увеличатся затраты при росте объема продаж?

ВЫВОД: Понять, кому вы это продаете, и соответсвует ли ваш товар этому сегменту! Проанализировать рынок. Сделать расчеты, которым лучше научиться или пригласить специалиста.

УПАКОВКА

В товарном бизнесе важна упаковка, даже если это масс-маркет. На Бали много вариантов упаковки под товарные бренды, но найти качество не так уж просто.

Список компаний по производству упаковки для брендов на Бали: коробки, мешочки, боксы любого размера и наполнения с логотипом бренда, а также ценники, открытки, ленточки и сопутствующие детали упаковки. А также пример самой обычной упаковки - хлопковый мешок, с оптовой ценой.

ВЫВОД: ИСКАТЬ! Условия у всех разные. Цены и объемы заказа отличаются в 2-3 раза. Выбирайте упаковку не в поиске гугл, а в живую у поставщиков упаковки!

ИНСТАГРАМ БРЕНДА

Я думала, что для запуска бренда нужно много красивых фото. И это была ошибка. Потому что нужно продавать, вместо отбора фотографов и обдумывания красивой ленты Инстаграм. Мой опыт говорит, что самый правильный и короткий путь - создать несколько изделий на бартер. Снять на хороший телефон пару фото и пару видео обзоров в хорошем освещении. Если руки не из того места и ракурсы получаются странные, то попросить младшую сестру - визуализатора в Инстаграм или среди друзей найти человека с руками из того места, что нужно. Сделать таких 3 кейса. Разместить в Инстаграм и ПРОДАВАТЬ! Люди вовлекаются в людей. Три отзыва и ваше сильное по смыслам описание бренда - этого достаточно чтобы запустить бренд! С первых продаж делать платную рекламу Инстаграм. Таргет или рекламу у блогеров. И только после выхода на постоянные продажи - делать дорогую упаковку профиля и креативные проф съемки для соц сетей.

В CREDO на данный момент визуальный контент направлен на мужское внимание, а значит, чаще в рекламе будут статусные авторитетные мужчины, реже - сильные уверенные в себе женщины. Бренд не «ванильный». CREDO - талисманы о силе личности, целеустремленности, вере в себя и свою деятельность. Целевая аудитория: уверенные в себе бизнесмены, продюсеры, эксперты. Средний возраст 30-35 лет. CREDO - унисекс украшения, но если говорить о женщинах, то такие кольца больше подходят дерзким, характерным, ярким девушкам.

ВЫВОД: Много красивых фото и видео - не значит продажи!

ДОСТАВКА ПО МИРУ

Ситуация с пандемией увеличила стоимость доставки с Бали по миру с 5$ до 30$. Клиенты стали отказываться именно из-за дороговизны доставки. Я сфокусировалась на локальном рынке. И это, в тот момент, было к лучшему, ведь появилась проблема, которую проще решать было на месте. Об этом позже. Доставка по Бали курьером до дома. По миру компанией EMS 5 дней. Пересмотрев ситуацию, я внедрила бесплатную доставку по миру.

Важный момент, что доставка по миру коробки, даже очень маленькой, будет в 2 раза дороже, чем доставка мешочка. Поэтому, при разработке упаковки учитывался этот момент.

А также, в Россию доставка с нюансами. Только на юридическое лицо. А значит, нужны дополнительные документы от заказчика. Вопрос решается и другими способами. Например, отправкой в ручной клади с вашим или нашим другом. Сроки доставки в Россию всегда больше, чем по миру компанией EMS.

ВАЖНО: Клиент не хочет думать о доставке. Не хочет за нее платить. Он хочет заказать, заплатить один раз и получить как можно скорее. Обеспечьте ему это!

РЕКЛАМА

Способов продвижения очень много и выбор зависит от целевой аудитории! Продумайте, где она обитает и там делайте рекламу. Сарафанное радио будет работать всегда. Поэтому, работа с лидерами мнений так важна и стоит так дорого.

Для меня сильной мотивацией и поддержкой стали люди, которые были со мной рядом и мнение которых является авторитетом в обществе. Таким мнением стало признание и восхищение от моего друга Сергея Домогацкого. Хочется выразить благодарность за его веру в идею и рекламу.

Очень важно, чтобы ваш продукт по-настоящему нравился авторитетам. Ведь, еще раз повторяю, люди вовлекаются в людей. Если бренд любят лидеры мнений, то автоматически любят и слушатели этого мнения.

ВЫВОД: Удовлетворите 3х людей, пусть они расскажут об этом продукте. Если они будут довольны, то они сами продадут ваш товар!

ГИБКОСТЬ

Первые 20 продаж показали, что бОльшим спросом пользуется кольцо-трансформер. Три ТОП надписи: логин Инстаграм, название бизнес-проекта, короткая мотивационная фраза. Чем больше было продаж, тем понятнее становилась целевая аудитория. И это были на 90% мужчины. Они легко принимали решение и делали заказ. В то время, как женщины просили что-то более женственное, долго думали или просили бартер. Поэтому, я оставила только эту одну модель.

Первые версии кольца оказались в носке с проблемой. Через некоторое время, у двух заказчиков разорвались буквы в месте спайки. Поэтому, мы с мастером разработали специальную укрепляющую подложку для букв. С тех пор все заказы - с улучшенным качеством и проверкой перед отправкой.

Однажды на меня повлиял мой хороший знакомый - известный дизайнер Адам Сакс. Когда мы познакомились, он буквально благословил CREDO на успех. Каждую нашу встречу он спрашивал о моем бренде и однажды сказал: «Тебе нужно изменить название. BaliLove слишком «ванильно» для твоей целевой аудитории, состоящей чаще из статусных мужчин». Вариантов было много. И остановилась я на CREDO. Тогда, в конце 2020 года, произошел ребрендинг BALILOVE в CREDO с продажей одной, эксклюзивной для каждого человека, модели кольца.

ВЫВОД: Подстраиваться под изменения и решать проблемы по мере поступления.

Производство на острове Бали 15 дней. Индивидуальная ручная работа над каждым словом. Качественное серебро 925 пробы. Бесплатная доставка по миру 5 дней.

Коммерческий аккаунт: https://www.instagram.com/credobali/

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Романовна

Очень понравилась статья! Интересный опыт, хотелось бы больше узнать про то как выбирать стратегии продажи под  вашу целевую аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

Зависит от продукта. Например косметика лучше всего сработает через счастливого блогера, который искренне доволен эффектом. Он авторитет и аудитория ему доверяет. 

Таргет сомнительный способ. Дорогие товары продать в лоб с таргета сложно. А дешевые могут не окупить таргет. Нужно тестировать. Также с таргета охват не большой в сравнении с блогером. И у блогера вовлечённость аудитории выше. 

Канал продвижения много: другие соц сети, коллаборации, маркетплейсы от локальных до амазона, баннерная реклама, CPA сети…

Ответить
Развернуть ветку
Cenayi

Оксана, молодец! 

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

🤍

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Хорошо написано, ну бренд по моему это немного другое, а  так молодцы создали продукт и продали, приглашаю к сотрудничеству c нашим маркетплейсом https://www.myjewels.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

А разве на маркетплейсах можно выставлять работы, которые делаются индивидуально на заказ? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

У нас можно все, главное что бы работа в наличии была

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

Так это противоречит тому, что я написала в вопросе. Я делаю под каждого человека индивидуально. Это каждый раз новая 3д модель, размер, шрифт или символы, толщина, доп метки или гравировка. В наличии ничего нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Алия Каримова

Бренд с красивой философией и стильным дизайном, качество высшего уровня. Love🤍✨💫❤️

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

Спасибо 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Красивая идея и реализация! А продажи только через инсту вы делаете или есть сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Кононенко
Автор

Инстаграм и сарафанное радио) Маркетплейсы мне не подходят. Я делаю каждое кольцо под клиента. Мне подходит реклама у блогеров, но у крупных ещё не заказывала.  

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мелихова

Поделитесь пожалуйста, где Вы нашли юристов, которые специализируются на ювелирных украшениях на Бали?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда