{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Детское образование после пандемии

Долгая жизнь в неопределенности – очередной вызов, который подкинула нам пандемия коронавируса. О том, как страдали и продолжают страдать предприниматели, написаны тысячи уже заметок. А что происходит с детьми?

Родители стремятся дать детям максимум необходимых жизненных навыков своим. Какие навыки нужны ребенку в постпандемическое время? Безусловно, умение работать с информацией, критически мыслить, управлять рисками, проявлять гибкости к внешним изменениям и креативность. Стандартный набор современного предпринимателя.

Возрастающая скорость всех перечисленных изменений – основной тренд, определяющий образ рабочего места в XXI веке. Об этом говорится в докладе Global Education Futures (GEF) и WorldSkills Russia (WS).

Навыки предпринимательства, да и бизнес-образование в целом в отечественных школах уделяют посредственное внимание. Их развивают «на продленках». Власти проблему знают и признают открыто.

Вот что сказала об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина в ходе ПМЭФ:

 ТАСС Виатрис Виктория 

Национальный проект Образование гласит, что Россия должна к 2024 году войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Это значит, что рынок образовательных услуг будет развиваться.

Cистема дополнительного образования начала формироваться в России более 100 лет назад

Формируется инфраструктура и укрупняется рынок образовательных услуг. Лидирующая роль, как водится, будет отведена муниципальным и государственным организациям, которые должны найти возможности сотрудничества с коммерческими программами.

Государственные корпорации активно вовлекаются в процесс создания инфраструктуры, в частности ВЭБ профинансирует строительство 1300 школ. Чиновники планируют создать «мобильное, трансформируемое и безопасное пространство, которое позволит «вместе с образовательным контентом дать детям физическое удовлетворение от нахождения и обучения в школе». Об этом на ПМЭФ заявил председатель ВЭБ Игорь Шувалов.

Для коммерческих образовательных проектов это означает появление новых возможностей интеграции своих программ в школьное образование. Есть шанс сделать тот самый образовательный контент практичным и дать нужные навыки не в формате «продленки».

Они перекликаются с профессиональными трендами.

· Бизнес-образование и предпринимательские навыки

· ИТ и компьютерные технологии

· Экология

· Психология личности

· Проектного менеджмента

Какие навыки вы развивали бы в своих детях в первую очередь?
ИТ
Коммуникации
Проектный менеджмент
Психология
Предпринимательство
Другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Popov

Не так давно старшая дочь (6 лет) изъявила желание пойти учиться в одну из "компьюетрных школ". До этого ходили во многие кружки, всё нравилось - и дочери, и мне, был виден какой-то прогресс.
После того, как сходили на пробное занятие, прошедшее в формате открытого урока, стало понятно, что программа абсолютно не насыщенная, за целый год (и за хорошие деньги) дети немного погоняют в майнкрафт и тупо повторят за преподавателем какие-то алгоритмы. Детей не учат думать, главное, чтобы родители платили, а детям эти игры заменят знания. В итоге взял образовательные программы минобрнауки, скачал нужный софт (благо, он бесплатный) и буду показывать сам, объясняя, что не надо просто расставлять блоки алгоритма "как на картинке", а нужно понимать, что каждый из них делает, как они работают вместе.
Я это всё к тому, что достойное детское образование надо ещё поискать. На всю страну таких проектов - единицы, зато в нашем городе, отнюдь не миллионнике, минимум 3 детские компьютерные школы, и народ туда валит массово, сейчас же тренд "на айти".
Как минимум, не стоит оказывать государственную поддержку таким проектам. А как максимум - лучше бы ввели обязательную сертификацию на соответствие стандартам, чтобы остались работать те, кто даёт настоящие знания, а не предоставляет площадку для игр под видом образовательной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вопрос в том, кто будет разрабатывать эти стандарты. Так что нет, идея со стандартами так себе. А в целом да, повальная профанация. Учит кто попало чему попало за большие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Леонтьева
Автор

Спасибо за вашу историю, можем посоветовать нашу летнюю программу с Техноградом https://action.kidsdev.academy/tehnocamp

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Lugovoy

"Для коммерческих образовательных проектов это означает появление новых возможностей интеграции своих программ в школьное образование" Можно с этого момента поподробнее, пожалуйста? Идея здравая, но не очень ясны формат и реализация. 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Леонтьева
Автор

например, в KIDSDEV мы уже реализуем партнерские программы с частными школами в части бизнес-образования для детей и организации летних программ. Готовы делать то же самое в государственных школах, тем более, что запрос уже сформировался.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Радует, что о детях и образовании кто-то думает. Пугает, что как всегда из этого ничего не выйдет. Если школы завязанные непосредственно на деньгах создают такие мертвые программы, при этом единственным оправданием является "а чего вы хотели за эти деньги" (в среднем сто пятьдесят тысяч за пол года), то чего же они смогут предложить детям? 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Печалит, что образование и знание у нас в стране применить негде. С пользой обществу и адекватной оплатой.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Леонтьева
Автор

поэтому необходимо об этой теме говорить, в том числе и в предпринимательской среде

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда