{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как написать текст для сайта, чтобы его украли 12 раз

История про идеальную формулу копирайтинга, который подошёл и студии маникюра, и электромонтажной компании.

С чего всё началось

В 2020 году мы в Cedro решили обновить свой сайт. Над позиционированием думали долго: скромничать не хотелось, хвастаться — тем более. В итоге мы перебрали десятки вариантов, осмотрели сотни референсов и наконец нашли нужные слова и подачу.

Теперь клиенты, которые покупают копирайтинг, говорят, что хотят как у нас. И мы делаем как у нас — но не в смысле берём те же формулировки, а просто стараемся писать живо и для людей. А вот некоторые студии и не только действительно копируют — прямо с нашего сайта на свой.

Раньше мы случайно находили таких товарищей, но значения особого не придавали: ну украли и украли, значит, хорошо написали. А потом решили специально помониторить и нашли 12 творцов, которые одолжили целые куски нашего сайта. 12 — это, друзья, уже перебор.

Копировали всё: главный экран, подводки к лого клиентов и кейсам (спасибо, что не сами кейсы), блоки про услуги и менеджмент, форму обратной связи, описание наших процессов и даже раздел с командой. Но обо всём по порядку.

Главный экран

Это лайн с первого экрана главной страницы. Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли. Такое прочтение понравилось не только нам. Дизайнер Фёдор Михайлов и студия интерьера Grek теперь тоже решают задачи бизнеса и не подкидывают ему новые. Отличный вординг, ребят!

Тот же лайн в описании на сайте Crek

Подводки к кейсам, лого, форма обратной связи и другие мелочи

Кому-то приглянулся пассаж про бесплатную мобильную версию. Ещё несколько студий слизали у нас подводки к кейсам и логотипам клиентов, блок про нашу «суперсилу» и даже смайлик в форме обратной связи. Особенно обидно за смайлик. Симпатичный такой, с двумя точками.

Снизу наша форма обратной связи, сверху — агентства Majestic

Конечно, всё это может быть совпадением. Но буква ж в букву, запятая в запятую. У нас копирайтер раньше в PИА Новостях работал, но даже он от таких совпадений в шоке. Так что, студия Bubble, маркетинговое агентство Takita, The Brand Space, школа маникюра Beauty Salons, агентство Majestic, студия Leadberi и Azario Digital, вы — не молодцы.

Блок про процессы

Есть у нас и любимчики. Приз зрительских симпатий мы бы поделили между Make Lead и Nice Studio. Эти ребята скопировали наши блоки про процессы. Особенно круто, что последние даже не потрудились замазать логотип Cedro на скрине якобы переписки с клиентом в Telegram. «Клиентом» был наш копирайтер, там и фотку его видно, а он её не менял, так что у нас все ходы записаны.

Скрин с нашим логотипом на сайте Nice Studio

Раздел про команду

Но Oscar goes to... Cube. Эти ребята стащили у нас кучу блоков, карточки с предложениями и самое неожиданное — раздел про команду. Они просто брали описание наших сотрудников и подставляли имена и фотки своих. Это уже какой-то «Текст» с Петровым. Круче только то, что эти парни своровали наш копирайтинг не только для себя, а ещё и для сайта клиента. Электромонтажной компании «220-380» из Харькова надо лучше выбирать подрядчиков. Зато теперь мы знаем, что наш текст отлично ложится под истории и про электромонтаж, и про ноготочки. Cedro создали идеальную формулу копирайтинга!

Слева раздел с сайта Cube, справа — наш

Что мы об этом всём думаем

Мы уже писали об этом происшествии у себя в соцсетях. Как результат: некоторые студии уже убрали или переписали скопированные блоки, часть — полностью меняют сайты. А нам больше и не надо, хотя архив с пруфами мы пока не удаляем: у нас там все скрины и HTML-страницы. Пусть лежат, а то вдруг кто захочет реабилитироваться и скажет «вы всё врёте».

А как же написать текст, который сплагиатят

Да просто делайте свою работу хорошо. Смотрите рефы, изучайте рынок и креативьте. А дальше оно само: найдут, скопируют и «адаптируют».

0
18 комментариев
Написать комментарий...
SURPRISED PANDA

Зашёл, чтоб почитать про крутой кейс, а тут тупо про обидки...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко
Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

Как полковник Кастер и Джеронимо 🔫 

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Алекс Спектр

Статья хорошая, сам сталкивался не однократно с этим, пишешь тексты для сайта, пользуясь ключевыми словами, а после замечаешь такое у конкурентов, конечно не как тут, слизано под копирку, в моем случае меняли местами, интересно есть ли способ как-то обезопасить свой контент от копирования... 

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

способа обезопасить, к сожалению, нет,
но можно следить за этим с помощью слов-ключевиков, потом мы написали пост об этом у себя в инстаграме и тегнули там всех причастных, некоторые переделали свои сайты, кто-то даже извинился 

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Та и слава Б-гу. Вот Декстер взял у Битлз хорошую песню и получилась новая хорошая песня

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

но у нас то тексты копировал не Декстер Холланд))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пшеничнов

Т.е. что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

Если у нас вдруг украдет сайт условный Лагута, мы тоже про это кейс напишем) но это, скорее, мечты))

Ответить
Развернуть ветку
Platon Izurov

👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Иван Браун

Смешнее всего заходить на Madeontilda и видеть десятки одинаковых сайтов))

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

Теперь Вы знаете, что у всего есть начало ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

"Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли." и тут же наезжаете за типа воровство, приводя в пример как раз обыгрывание вашей же (а вашей ли?) речевки.

Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

Ну это Вы уже утрируете :) Да, мы, не кривя душой, пишем, что мысль неоригинальная, потому что, ну как бы, все компании подобного толка по идее решают задачи бизнеса, и это уже расхожее выражение. О том и речь в приведенной Вами строчке. А вот конструкция в целом (с панчлайном, так сказать) и, главное, вординг — наши. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman
Ответить
Развернуть ветку
Сedro
Автор

есть плагиат, а есть просто избитая фраза 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Головейчук

Фу...дешёвый кликбейт

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда