Как написать текст для сайта, чтобы его украли 12 раз
История про идеальную формулу копирайтинга, который подошёл и студии маникюра, и электромонтажной компании.
С чего всё началось
В 2020 году мы в Cedro решили обновить свой сайт. Над позиционированием думали долго: скромничать не хотелось, хвастаться — тем более. В итоге мы перебрали десятки вариантов, осмотрели сотни референсов и наконец нашли нужные слова и подачу.
Теперь клиенты, которые покупают копирайтинг, говорят, что хотят как у нас. И мы делаем как у нас — но не в смысле берём те же формулировки, а просто стараемся писать живо и для людей. А вот некоторые студии и не только действительно копируют — прямо с нашего сайта на свой.
Раньше мы случайно находили таких товарищей, но значения особого не придавали: ну украли и украли, значит, хорошо написали. А потом решили специально помониторить и нашли 12 творцов, которые одолжили целые куски нашего сайта. 12 — это, друзья, уже перебор.
Копировали всё: главный экран, подводки к лого клиентов и кейсам (спасибо, что не сами кейсы), блоки про услуги и менеджмент, форму обратной связи, описание наших процессов и даже раздел с командой. Но обо всём по порядку.
Главный экран
Это лайн с первого экрана главной страницы. Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли. Такое прочтение понравилось не только нам. Дизайнер Фёдор Михайлов и студия интерьера Grek теперь тоже решают задачи бизнеса и не подкидывают ему новые. Отличный вординг, ребят!
Подводки к кейсам, лого, форма обратной связи и другие мелочи
Кому-то приглянулся пассаж про бесплатную мобильную версию. Ещё несколько студий слизали у нас подводки к кейсам и логотипам клиентов, блок про нашу «суперсилу» и даже смайлик в форме обратной связи. Особенно обидно за смайлик. Симпатичный такой, с двумя точками.
Конечно, всё это может быть совпадением. Но буква ж в букву, запятая в запятую. У нас копирайтер раньше в PИА Новостях работал, но даже он от таких совпадений в шоке. Так что, студия Bubble, маркетинговое агентство Takita, The Brand Space, школа маникюра Beauty Salons, агентство Majestic, студия Leadberi и Azario Digital, вы — не молодцы.
Блок про процессы
Есть у нас и любимчики. Приз зрительских симпатий мы бы поделили между Make Lead и Nice Studio. Эти ребята скопировали наши блоки про процессы. Особенно круто, что последние даже не потрудились замазать логотип Cedro на скрине якобы переписки с клиентом в Telegram. «Клиентом» был наш копирайтер, там и фотку его видно, а он её не менял, так что у нас все ходы записаны.
Раздел про команду
Но Oscar goes to... Cube. Эти ребята стащили у нас кучу блоков, карточки с предложениями и самое неожиданное — раздел про команду. Они просто брали описание наших сотрудников и подставляли имена и фотки своих. Это уже какой-то «Текст» с Петровым. Круче только то, что эти парни своровали наш копирайтинг не только для себя, а ещё и для сайта клиента. Электромонтажной компании «220-380» из Харькова надо лучше выбирать подрядчиков. Зато теперь мы знаем, что наш текст отлично ложится под истории и про электромонтаж, и про ноготочки. Cedro создали идеальную формулу копирайтинга!
Что мы об этом всём думаем
Мы уже писали об этом происшествии у себя в соцсетях. Как результат: некоторые студии уже убрали или переписали скопированные блоки, часть — полностью меняют сайты. А нам больше и не надо, хотя архив с пруфами мы пока не удаляем: у нас там все скрины и HTML-страницы. Пусть лежат, а то вдруг кто захочет реабилитироваться и скажет «вы всё врёте».
А как же написать текст, который сплагиатят
Да просто делайте свою работу хорошо. Смотрите рефы, изучайте рынок и креативьте. А дальше оно само: найдут, скопируют и «адаптируют».
Зашёл, чтоб почитать про крутой кейс, а тут тупо про обидки...
Как полковник Кастер и Джеронимо 🔫
Крутые кейсы тоже есть, вот тут https://vc.ru/dev/253722-kak-internet-magazin-polimaks-nakonec-nachal-prodavat и тут https://vc.ru/dev/246084-kak-novyy-sayt-i-pravilnaya-rabota-s-crm-pomogli-uluchshit-biznes-processy-servisa-po-prodazhe-nedvizhimosti. А здесь — про опыт и наблюдения ;)
Статья хорошая, сам сталкивался не однократно с этим, пишешь тексты для сайта, пользуясь ключевыми словами, а после замечаешь такое у конкурентов, конечно не как тут, слизано под копирку, в моем случае меняли местами, интересно есть ли способ как-то обезопасить свой контент от копирования...
способа обезопасить, к сожалению, нет,
но можно следить за этим с помощью слов-ключевиков, потом мы написали пост об этом у себя в инстаграме и тегнули там всех причастных, некоторые переделали свои сайты, кто-то даже извинился
Та и слава Б-гу. Вот Декстер взял у Битлз хорошую песню и получилась новая хорошая песня
но у нас то тексты копировал не Декстер Холланд))
Т.е. что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?
Если у нас вдруг украдет сайт условный Лагута, мы тоже про это кейс напишем) но это, скорее, мечты))
👍🏼
Смешнее всего заходить на Madeontilda и видеть десятки одинаковых сайтов))
Теперь Вы знаете, что у всего есть начало ;)
"Сама мысль про решения неоригинальная, но мы её обыграли." и тут же наезжаете за типа воровство, приводя в пример как раз обыгрывание вашей же (а вашей ли?) речевки.
Ну это Вы уже утрируете :) Да, мы, не кривя душой, пишем, что мысль неоригинальная, потому что, ну как бы, все компании подобного толка по идее решают задачи бизнеса, и это уже расхожее выражение. О том и речь в приведенной Вами строчке. А вот конструкция в целом (с панчлайном, так сказать) и, главное, вординг — наши.
есть плагиат, а есть просто избитая фраза
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Фу...дешёвый кликбейт