{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровая трансформация: ответы на частые вопросы. Краткий пересказ подкаста «Цифровая функция»

В чем смысл цифровой трансформации, кому она нужна, а кто проживет без нее? А что про цифровую трансформацию в образовании? В новом выпуске подкаста «Цифровая функция» об этом говорят управляющий партнер «Технократии» Булат Ганиев, эксперт по цифровой трансформации Илья Вельдер и модератор – Петр Грачев, эксперт из образовательной сферы.

Послушать подкаст полностью можно по ссылке, но часть ответов мы заботливо перекомпелировали и превратили в небольшую инструкцию-памятку по цифровой трансформации.

Что все это значит?

Цифровая трансформация – это нормальный этап развития бизнеса. Ее суть в применении современных цифровых технологий в действующих управленческих процессах бизнеса и, самое главное, в доставке определенных ценностей к конечному потребителю

Ориентиром служат компании, которые переворачивали мир: Facebook, Google. Но лучшее, что мы можем взять у них, это не технологии, а культурные правила выстраивания бизнеса и управленческие модели.

Трансформация нужна всем?

Нет. Многим цифровые технологии не нужны: компания ошибочно хочет написать приложения, а в результате приходит к разочарованию.

Как же тогда понять?

Компания должна ответить на вопросы: кому я доставляю ценность, кто конечный потребитель, и в каком виде я могу предоставить ее, при этом заработав больше и предоставив услугу эффективнее и качественнее. После этих ответов возникает финальный вопрос: как все это поставлять. Ответом и может стать цифровая трансформация.

Цифровая трансформация нужна. Что дальше?

Организация команды

В первую очередь нужен человек, который понимает клиента. Например, маркетолог, имеющий навыки социолога и психолога. Необходим руководитель команды. Эти люди формируют матрицу компетенции, чтобы определить, кто им нужен для создания продукта.

Организация процесса

Не ломитесь сразу всей компанией в трансформацию. Не забываем, что у нас есть механизм, который приносит прибыль. Нельзя его лишаться. Есть подход, когда выделяется один продукт или сервис. Его переводят на цифровые рельсы полностью, от и до. Когда этот проект придет к успеху, остальная команда будет смотреть на него с завистью и желанием перестраиваться. Бизнес начнет меняться в сторону успешного примера.

Отдавать бизнес-функцию на аутсорсинг не целесообразно. Отдавать любую поддерживающую функцию – это нормальная практика.

Для окружающих работа не должна быть секретом. Нужно делиться результатами, рассказывать про конкретных людей, которые нам в этом помогли. Коммуникация должна быть живой, прозрачной и оставляющей след. Все, что было сделано, запрограммировано, должно документироваться: любой пришедший в компанию новый человек должен иметь возможность ознакомиться с этими документами

Это не все, что было в подкасте — небольшая часть. В выпуске герои также обсуждают образование — у «Технократии» есть лаборатория на базе ИТИСа в КФУ. Разговаривают про изменения, которые пандемия принесла в эту индустрию и более подробно объясняют упомянутые выше пункты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда