60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Vladislav Larionov

Есть ли жизнь после 15 стартапов?

Как я свидания за деньги продавал, создал «секту» и ещё 13 «замечательных» проектов, и немного выводов.

Маленькая предистория

Сейчас мне 30. Родом из Новосибирска, в 17 лет приехал в Москву поступать в ВУЗ на экономиста.

До 18 лет даже в голову не могло прийти, что ступлю на скользкий путь предпринимателя. С 15 лет хотел стать дипломатом. Спойлер — в итоге, не взяли в МИД из-за проваленного второго иностранного языка. В 18 лет захотел работать в хедж-фонде, но быстро перехотел. И тут мне в руки угодили вдохновляющие книги про бизнес, чтоб глаза мои их не видели. Среди них были книги таких авторов, как Говард Шульц, Ричард Бренсон, Тиньков и прочие поп-хиты предпринимательской литературы. И мозг стал необузданно генерить идеи.

1. Магазин в пробке

Итак, первой идеей «молодого гения» стал «Магазин в пробке». Каникулы после первого курса. Купил огромную сумку, пол сотни дисков, распечатал майку со слоганом «магазин в пробке». Идея была — в таком виде ходить между рядами авто, стоящих в пробке, и продавать диски с музыкой, фильмами, книгами. На что я только рассчитывал? Тогда уж, надо было продавать воду, кофе, снеки. Вообщем, проходил я так не долго. Зато удалось поработать над своей застенчивостью. Расхаживать между рядами авто ой как некомфортно. Вывод — не стоит продавать то, что не пользуется спросом.

2. Продажа масок в переходах

Летом 2010 года занялся ещё одной халтурой. Во время сильного смога из-за горящих торфяников закупил оптом маски и продавал их в переходе метро. Идея так себе, но в отличие от «Магазина в пробке», товар в этот раз был гораздо более насущный и востребованный. Однако, ввиду короткого периода спроса — как быстро начался, так и быстро закончился.

3. Реклама в лифтах

Наступила осень. И мне в голову пришла ещё одна крейзи идея. А давайте будем показывать рекламу в лифтах. Для этого туда будем устанавливать экраны. Тогда ещё не было в Москве лифтов с экранами, они начали появляться только через 2 года. Мы даже встретились с советом директоров Миракс Груп, которая тогда была топовым застройщиком. Но мы на них не произвели впечатление. «Встречают по одежке», а одежка у нас, студентов, была не очень, и презентация слабая. Больше такого шанса нам не выпало, сколько не пробовали, и мы идею благополучно забросили.

4. Островки соков в ВУЗах

Тут можно пошутить про стартаперов и смузи. Эта идея по исполнению была похожа на предыдущую. Сделали концепт, разработали меню. Договорились и добились встречи с парой ректоров, но не смогли им «продать себя». И сдались.

5. Aloha Club

Переехав в Москву на учебу долго чувствовал себя не в своей тарелке, искал родственные души. Походил на встречи по интересам — типа встречи разговорного английского и прочие тусы. Нигде не понравилось. Решил сделать свой клуб. Назвал его «клуб межвузовских встреч». Да уж, ну и нэйминг. Правда, через пару месяцев переименовался в Aloha Club. Скажите — тоже не лучше, да?)

Идея была в сообществе, куда приходят общаться студенты разных институтов и университетов. Основа была — система speed-meeting то есть, когда все попарно со всеми должны пообщаться на встрече. И вот эта идея выстрелила. Она, правда, была в основном социальной, некоммерческой. Процент платных встреч был меньше 5%. Сначала я с друзьями вёл встречи, потом начали появляться разные тематики встреч — встречи на разных языках, встречи настольных игр, встречи о путешествиях и так далее, я стал приглашать ведущих, кто разбирается в темах. А дальше мы стали прокачивать сайт — на сайте появились профайлы, роли ведущих, система рейтинга «кармы» и многое другое. Выиграли стартап конкурс. Получили инвестиции небольшие. О нас снимали репортажи. На пике количество встреч клуба в месяц было более 50, на каждом по 10+ человек. Был костяк, который ходил регулярно, шутили, что сделали новую секту. Из проекта вышел в 2011 году. С тех пор проект остался на том же месте, даже сайт за 10 лет остался прежним. Этот проект был для души и для прокачки собственных скилов, но никак не для денег.

6. Moscow Flirt Club

Этот проект сначала был частью Aloha Club, а затем отпочковался в отдельный проект. Это были встречи speed-dating — то есть встречи знакомства мужчин и женщин. Забавно было, что спрос был гораздо больше от женщин, нежели от мужчин, поэтому цена женского билета стоила дороже. Помню когда я забирал красивые пригласительные из полиграфии и развозил по клиентам — получая от них полную предоплату до самого мероприятия — казалось мини чудом. Живые быстрые деньги) Приглашали ведущего профессионального. После встреч мэчили результаты. Механика, условно как в тиндере — должны были оба поставить плюсик в анкете друг у друга. Закончили потому что не смогли совладать с ценой привлечения одного пользователя с рекламы. В конечном итоге не хватило запала долго продолжать проект. В проекте должен быть хотя бы один кофаундер, умеющий играть «в долгую».

7. Surrogati.ru

Прикольный стартап, даже вспоминать смешно. Идея принадлежала кофаундеру. Наняли нескольких умеющих общаться с девушками людей. Принимали заказы на то, с какими девушкам парни хотят познакомиться, и оплата была за организованные свидания. То есть за тебя твой «суррогат» общался с девушками, а ты уже приходил на свидание «на готовое». Да уж, без комментариев. Проект работал менее полугода.

8. MyDayTrack.

В 2011 году продал Aloha Club и на эти деньги запустил проект, на который возлагал большие надежды, но который «не взлетел». Сайт, на котором ты публикуешь свои планы и делишься ими с друзьями, типа чекинов в будущем, чтобы, например, твои друзья знали, что в субботу вечером ты будешь в таком-то баре. Это был наглядный пример проекта, где я «танцевал» вокруг идеи, а не проблемы, которую надо было решать.

Я был так опьянен идеей, что не думал больше ни о чем, даже не думал, какой целевой аудитории какую задачу или проблему я буду решать. Проект был обречен изначально.

9. Свидания на крышах

Пообщался с руферами. Выяснил открытые крыши с хорошим видом. И начал водить экскурсии на крыши. А самые сочные чеки были у свиданий на крышах, когда ты ещё добавляешь музыку, еду и прочий романтик. Водил экскурсии пару месяцев и, вдруг, как осознал —

А, ведь, я их туда вожу нелегально без страховки, а если, вдруг, что случится!?

Да, вот так мозг с запозданием сработал. Отвага и слабоумие. Тут мораль про осознанное отношение к возможным рискам.

Далее последовали пол года проектной работы в компаниях HR’ом по найму линейного персонала и бытность репетитором английского языка. Неплохо было. Особенно репетиторство. Свободный график. Учишь людей, делаешь пользу. Получаешь почасовую оплату хорошую. Не за кого, кроме себя, не отвечаешь. С тёплом вспоминаю.

10. Клининговая компания

Ещё будучи репетитором английского накидали с женой вариантов 5 бизнесов, которые можно начать с нулевыми инвестициями. Это были, в основном, различные услуги. Одна из идей — клининг. Ночью сделал сайт на insales, запостил бесплатное объявление на авито, запостил бесплатное резюме уборщицы. На утро поступил заказ. Было 13 июля 2012 года. Это была простая уборка квартиры. Пылесос повёз с собой из арендованной квартиры. Разделили три тысячи по-братски с уборщицей 50/50. Так и понеслось. Достаточно быстро переквалифицировались на обслуживание только юридических лиц по годовым контрактам. Первые пол года возил инвентарь в метро. Особенно тяжело было с пылесосами и парогенераторами — для их перевозки купил большущую хоккейную сумку, с которой и ездил в метро. Затем попробовал найти кого-то, кто бы вместо меня развозил — дураков не нашлось, пришлось использовать водителей на авто. Первый год склад был на балконе. Был 9 этаж. Особенно весело было, когда лифт не работал. Зато так наупражнялся с подъемом тяжестей, что в этом году без доп.подготовки взабрался с товарищами на пик Мера (6000+ метров) в Гималаях (Непал). Затем бизнес начал немного обрастать сотрудниками, процессами, заказчиками. Первые 5 лет был сам первый на трубке 24/7. Этот бизнес делался изначально с женой, которая как раз и была тем кофаундером, который не про «зажечься идеей», а про «продолжать делать несмотря ни на что» и более системный подход.

11. Стимул-14

Шёл 2014 год. Этот проект вытекал из клинингового бизнеса. Заключался он в том, что мы трекер физической активности предлагали использоваться для отслеживания и оптимизации работы синих воротничков на объектах — в таких отраслях как стройка, клининг, охрана. Был вариант с гаджетом, а был и отделено с софтом на смартфоны. Беда была с продвижением проекта. Кофаундер делал своё дело по созданию продукта. А я не дожимал встречи и PR. Кофаундер был тот же что и Aloha Club, и Moscow flirt club. Сохраняйте отношения несмотря ни на что — может быть вы ещё пригодитесь друг другу.

12. Бизнес-батлы

Снова потянуло меня на социальные проекты. Тут решил воспользоваться таким инструментом как общественное движение, под крылом которого будет, якобы, легче распаковывать социальный проект. Делал проект в рамках молодежного комитета Опоры России. Скажу сразу — не особо легче) никто за тебя работу не сделает. Идея была в том, что приглашали крутых предпринимателей, и они оппонировали друг другу на разные бизнес темы, а аудитория решала, кто победил. На фото баттл между Ярославом Андреевым (aka Эльф Торговец) и Вячеславом Семенчуком (aka Стартап Хирург). Проект просуществовал какое-то время на моей инициативе и затем вместе с ней и погас не найдя того, кто подхватит.

13. Форум Антиман.

И в очередной раз социальный проект. Сайт, где собраны по форумам разные виды зависимостей — направлен на то, чтобы люди с одинаковой зависимостью могли общаться и поддерживать друг друга. Тут были и игромания, компьютерная зависимость, зависимость от курения и прочее. Долго не смог тянуть этот проект ввиду его моральной тяжести. Тоже надо было сразу думать. Ну и денег надо было вкалывать для его развития больше, чем хотелось. Не было понимания куда и как его развивать.

14. Коворкинги OaSiS

Занимаясь бизнесом по обслуживанию коммерческой недвижимости видел, куда движется рынок офисной недвижимости — в сторону гибких пространств, коворкингов, в том числе. С этим проектом я пошёл в университет Сколково (не путать с Технопарком Сколково). Тут было достаточно приличное менторство, хорошая поддержка и сообщество единомышленников. Но я понял, что в этой игре выиграет тот, у кого больше финансовые возможности. Одновременно в этот год туда полезли многие крупные игроки, начиная от американского Wework, открывшего сразу несколько точек в РФ, заканчивая российскими миллиардерами, типа Рыбакова с коворкингами SOK.

Время было упущено, надо было уходить в более узкую нишу, нежели просто коворкинги для бизнеса.

15. London Beauty Coworking.

Это был пивот предыдущего проекта. Более нишевая тема — коворкинг, но для представителей бьюти-индустрии. Причем, проанализировали конъюнктуры рынков в РФ и зарубежом, и приняли решение открывать точку в Англии. Уже приехал в Лондон договариваться за аренду. Но стукнула пандемия. Англия закрылась раньше России. В виду большой неопределенности проект решено было свернуть на неопределенный срок…

Что еще сказать

Не дожимал до достаточной стадии. Не формировал нужные команды. «Танцевал» вокруг решения, а не вокруг проблемы. Зачастую хотел что-то кардинально новое необычное делать, вместо того, чтобы решать насущные задачи людей. Если у вас также, как у меня, прыгает настроение и энтузиазм — надо рядом кого-то, кто будет балансировать.

Большинство крейзи идей из списка были мной опробованы пока я был студентом. Рад, что в ту пору экспериментировал. Понятно, что опыта и понимания не хватало.

{ "author_name": "Vladislav Larionov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 22, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 261846, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 20:01:45 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Название статьи конечно супер, слово стартап совсем обесценилось, помыл машину соседу за 100 р - создал стартап в сфере клининга 

Ответить
2

В итоге сейчас чем занимаешься?

Ответить
1

Видимо, как и раньше, попытками быстро срубить

Ответить
0

Обслуживание коммерческой недвижимости

Ответить
2

Крутой опыт! +++

Ответить
2

То, что много всего разнообразного перебробовал, это конечно круто. Думаю теперь с таким багажом знаний, нужно выбрать что то одно интересное тебе, то, в чем ты можешь быть лучше и начать это, полностью сфокусироваться на этом деле. И можно масштабировать. А вот эти прыжки туда - сюда ну такое себе. Только фокус на что то одно. 

Ответить
1

Бизнес как средство от скуки

Ответить
0

Бро, если это все реально, то ты мой герой. 
Сам вспоминаю, как я начинал в 16 с попытки торговать пакетами...

Ответить
1

Я так понимаю автор имел какой-то доход, на который он мог существовать пока носился с идеями. Про это забывается как-то большинством. В том числе теми, кто читает те самые книги. Так что не всегда стоит идеализировать интерпренерство.

Ответить
0

Это да. Только перестаёшь его идеализировать после того как сам уже поймешь, что это не панацея. Правда я все же сейчас все равно на себя работаю)

Ответить
0

Жизнь есть и после 15-го ... и после 16-го... если есть новый прорывной 16 и 17-ый!!!

Ответить
Читать все 12 комментариев
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Для беспилотных грузовиков в России не будут отводить отдельную полосу — «это очень дорого» Статьи редакции

Человек в кабине будет «вмешиваться только в аварийной ситуации».

Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null